Фатина Оксана Николаевна
«Человек и Космос». Конспект познавательного занятия для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия
«Человек и Космос»
(для детей 6-7 лет)
Фатина О. Н., воспитатель
Цель: Расширение знаний детей о космосе, знакомство с Юрием Гагариным и другими космонавтами; закрепление навыков рисования карандашами.
Предварительная работа:
- Беседы о космосе и российских космонавтах.
- Изучение великих русских ученых, создавших ракету и космический спутник.
- Рассмотрение строения ракеты (корпус, ступени, нос).
- Обсуждение фотографий и стихов о космосе.
- Экскурсии в планетарий.
Материалы: презентация «Космос», цветные карандаши, листы бумаги с подписями
Обогащение словаря: телескоп, планеты, ракета, космический спутник.
Ход занятия:
1. На экране появляется интерактивный гость: Знайка.
Здравствуйте, ребята! Сегодня 12 апреля — День Космонавтики. Предлагаю отправиться в космическое путешествие!
2. Показ презентации с комментариями Знайки.
С давних пор люди мечтали узнать о звездах и их яркости (Слайд 1). Для этого были созданы телескопы, первый из которых собрал один учёный, Галилео Галилей много-много лет назад (Слайд 2). Современные телескопы выглядят иначе (Слайд 3).
3. Вопросы Знайки к детям:
-Что же такое космос? (Космос — это огромное пространство, которое окружает нашу Землю. Это место, где находятся звезды, планеты и галактики)
-А какие звезды и планеты вы знаете? Обсуждаем планеты солнечной системы: Землю, Марс, Юпитер и другие.
-Почему звёзды светят? (Потому что они очень горячие и большие)
4. Знайка: Мы узнали о различных планетах: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон (Слайды 4–12). Люди интересовались, есть ли жизнь на других планетах. Как можно долететь до них? На самолёте это сделать невозможно (Ответы детей). Великий учёный Константин Циолковский изобрёл первую ракету (Слайд 14, а Сергей Королёв создал первый космический спутник (Слайд 16).
-Кто первым полетел в космос? (Ответы детей: собаки Белка и Стрелка (Слайд 17, затем Юрий Гагарин (Слайд 18).
5. Знайка: Ребята, весь народ следил за полётом Гагарина (Слайд 19). Когда он приземлился, вся страна радовалась. Люди выходили на улицы и праздновали это событие. Гагарин стал гордостью России, а первой женщиной-космонавтом была Валентина Терешкова (Слайд 20).
-А кто из вас хотел бы стать космонавтом и полететь в космос? (Ответы детей) Стать космонавтом непросто. Нужно не только уметь читать и писать, но и знать, как управлять самолётом, прыгать с парашютом, разбираться в конструкции ракеты и корабля. Важны здоровье, сила, выносливость, дисциплина и умение дружить.
6. Лунные приключения – на слайде луна, на ней луноход и инопланетяне. Рассказать детям о Луне: как она выглядит, почему она светит ночью. Рассказать о том, что ученые ищут жизнь на других планетах.
Как вы думаете, бывают ли инопланетяне?
7. Слайд: спутники, космические корабли и станции, ракеты. Рассказать о том, как астронавты работают на Международной космической станции.
8. Умеете ли вы отгадывать загадки? Вот одна:
Чудо, птица, алый хвост – прилетела в стаю звёзд,
Плывёт в просторе, но не в море.
Кораблём зовётся, вокруг звёзд вьётся. (Ответ: ракета) (Слайды 21–23).
9. Предлагаю помечтать и нарисовать «О своём полёте на ракете к звёздам или планетам». Но прежде разомнём пальцы:
10. Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы».
По порядку планеты назовём:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Saturn,
Семь — Уран,
Восьмой — Нептун,
А за ним потом
Девятая планета
Под названием Плутон.
На Луне живет звездочёт,
Он планетам ведёт учёт.
Дети рисуют и дарят свои рисунки Знайке.
Знайка предлагает поиграть в игру «Космонавты», выполняя движения на экране, а дети повторяют за ним:
- Раз-два, стоит ракета — поднимают руки вверх.
- Три-четыре, скоро взлет — разводят руки в стороны.
- Чтобы долететь до Солнца — круг руками.
- Космонавтам нужен год — берутся руками за щеки, качают головой.
- Но дорогой нам не страшно — руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево.
- Каждый ведь из нас атлет — сгибают руки в локтях.
- Пролетая над Землёй — разводят руки в стороны.
- Ей передадим привет — поднимают руки вверх и машут на прощание.
- Кончен путь, приземлилась ракета, перед вами леса и поля.
- Здравствуй, наша родная планета! Здравствуй, наша родная Земля!
Рефлексия. Ребята, что же мы сегодня узнали от Знайки? А что самое интересное? Какие планеты запомнили? Почему звёзды светят? Подумайте, что вы хотите ещё узнать о космосе и мы пригласим Знайку ещё раз.