Ирина Рычкова
Конспект познавательного занятия «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Божья коровка».
Цель: закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на листе.
Задачи:
Развивающие:
Активизировать и обогащать словарь: потешки, насекомые, божья коровка;
Публикация «Конспект познавательного занятия „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Развивать познавательный интерес к устному народному творчеству, через считалки, приговорки, загадки;
Расширять представление детей о насекомых;
Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.
Обучающие:
Развивать представление детей о божьей коровке;
Совершенствовать умение объединяться в игре;
Формировать знания о правилах безопасности при общении с насекомыми;
Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров (большой – маленький круг).
Воспитательные:
Вызвать эмоциональный отклик на происходящее;
Воспитывать доброе отношение к насекомым;
Формировать потребность соблюдать элементарные правила безопасности;
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызывать желание оберегать.
Оборудование: набор геометрических фигур, листок зеленого цвета, клей, черные фломастеры, игрушка - божья коровка, крупная иллюстрация, образец аппликации, маленькие кружочки светло-зеленого цвета, видео «Божьи коровки», картинки насекомых, картинка весна.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, коррекционно – развивающие, ИКТ.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным платком.
Организационный момент.
Дети стоят гурьбой.
- Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Дайте руку справа, слева,
И скорей вставайте в круг.
Воспитатель: Вот у нас получился большой круг. Все вы добрые, дружные ребята.
(Посадка за парты)
Воспитатель: А, какое сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: Назовите месяцы весны.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Почему так решили?
Дети: Тает снег, солнце греет землю, появляются первые цветы, насекомые, день стал длиннее.
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадки, а вы угадайте.
1. Побежали по дорожке
Чьи — то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей …. (Муравьи)
2. На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
«Да ведь это …» (Бабочка)
3. Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придёт,
Ещё и кусаться начнёт. (Муха)
4. Красно-бурый, жёсткокрылый.
Хоть вредитель — с виду милый.
Начиная майский лёт,
Он гудит как самолёт. (Майский жук)
5. Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после в улей
Мчится пулей
И что-то прячет в уголок? (Пчела)
6. Разрешенья не спросил,
Подлетел — и укусил! (Комар)
7. В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
8. Музыкальный кроха очень!
Всё надкрыльями стрекочет.
И не только на опушке,
Но за печкою в избушке. (Сверчок)
9. Летит вертолёт мимо топких болот,
Таращит глазищи-глаза.
Прозрачные крылья на солнце блестят,
Лягушки поймать вертолёт норовят. (Стрекоза)
Воспитатель: - Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:
Загадка:
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет (достать божью коровку)
С неба в гости прилетела.
На цветочек тихо села.
Черная головка.
Крылышки в горошек.
Шесть прекрасных ножек.
Воспитатель: Догадались, кто это, ребята?
Дети: Божья коровка.
(Вывешивается картинка Божьей коровки)
Воспитатель: Правильно. А каких насекомых вы еще знаете?
Дети: Комар, муха, пчела.
Воспитатель: Ребята, Божья коровка что – то устала сидеть в корзинке. Ведь она ловко ползает по стебелькам трав, летает на большие расстояния. У нее есть маленькие тонкие нежные крылышки. Сверху их прикрывают жесткие крылья. С жучками надо обращаться бережно, не трогать руками, потому, что можно поранить крылышки, тогда божья коровка не сможет летать.
Давайте рассмотрим ее. По форме она похожа на что?
Воспитатель: Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка?
Дети: Красная.
Воспитатель: Все верно. Красного цвета, круглая. Но она может быть и желтого цвета, и оранжевого. Поэтому, давным-давно, этого жучка называли –солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно : жук маленький и, кажется, безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему – коровка!
Птице или ящерке, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьё т аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!
Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений. В один день эта кроха уничтожает почти сто тлей. Приносят людям, которые ухаживают за растениями, большую пользу.
Игра «Собери тлю».
А сейчас мы поиграем. Я всех вас превращаю в божьих коровок. На нашем ковре много зеленой тли, ее надо собрать. Каждый собирает пять штук вредителей. Но эти жучки добродушные, поэтому не надо толкаться, выхватывать друг у друга. Кто соберет, положите на парту.
Тема нашего занятия аппликация «Божьи коровки».
(Вывешивается образец)
Воспитатель: Итак, божья коровка круглая красная, голова круглая черная, также у нее есть брюшко, крылья, лапки. Мы рассмотрели нашу необычную гостью. Она немного загрустила, у нее нет друзей. Но мы сейчас ей поможем.
Воспитатель: На ваших столах лежат геометрические фигуры. Какие?
Дети: Круги.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: для того, чтобы продолжить занятие, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Божья коровка (руки зажаты в один кулак,
Черная головка (большие пальчики вверх,
Улети на небо (руки вверх, полетели)
Принеси нам хлеба (руки ладошками вверх,
Черного и белого (руки вправо, влево)
Только не горелого (грозят пальчиком).
Воспитатель: пальчики размяли, теперь выполним аппликацию.
Объяснение этапов работы.
Воспитатель: положите перед собой зеленые листочки, на него будем клеить божью коровку. А сейчас будьте очень внимательные.
Возьмите маленький черный кружок, покажите, намажьте клеем и приклейте к началу листочка. Затем возьмите большой черный круг, намажьте клеем и приложите к маленькому, закрывая его наполовину. Сейчас мы приклеим крылышки. Возьмите красные круги, сложите их аккуратно пополам. Намажьте клеем половинку одного крылышка и приклейте на черный круг, чуть повернуть в сторону. Другое крылышко приклеить также в другую сторону.
Мы теперь отдохнем.
Физминутка «Божьи коровки».
Мы божьи коровки (прыжки).
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладят живот,
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!
Воспитатель: Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки, усики, точечки, приклеить глазки, зрачки подрисовать черным фломастером, перед головкой можно приклеить немного тли, которую мы собирали.
Воспитатель: А, сейчас послушаем стихи о божьей коровке :
1. Ты видел красного жучка?
На крылышках горошки.
Жук симпатичней паучка,
Доверчивый немножко.
2. Не только красным цветом, но
Бывает, как морковка!
А, впрочем, это все равно…
Зовут жучка – Коровка!
3. Ее весной в саду найду…
Она цветам спасение!
Коровка Божья в том саду
Хранит от тли растения.
Подведение итогов.
Воспитатель вывешивает все работы детей.
Воспитатель: Чем занимались на занятии? Каких еще насекомых вы знаете? Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались. Я, думаю, ваши божьи коровки обязательно подружатся с нашей гостьей, и она больше не будет грустить.
Занятие окончено.