Вероника Владимировна
Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид аппликации : предметная
Вид занятия : по замыслу
Тип занятия : по заданию
Форма занятия : традиционное
Программное содержание:
Изобразительная: продолжать формировать умение наклеивать готовые полосы опираюсь на образец, круги
Техническая: продолжать формировать умение пользоваться ножницами, клеем и кистью
Воспитательная: формирование представления детей о развитие внимания, аккуратности, самостоятельности.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Божья коровка“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Материал и оборудование: Цветной картон, зелёные полосы, чёрные овалы, красные круги, чёрные и голубые круги для глаз, клей, ножницы, чёрные фломастеры, крупная иллюстрация.
Методы и приё мы: беседа, косвенно-словесные приёмы, наглядный материал, худ. слово, анализ и оценка детских работ.
Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке.
Индивидуальная работа:
1) Закреплять технические приёмы у Саши и Маши.
2) Воспитывать усидчивость у Артёма и Дарины.
3) Развивать аккуратность у Алисы и Димида.
Ход занятия:
Формирование замысла:
Воспитатель входит в группу с небольшой корзинкой, накрытой цветным платком.
В: Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться пока вы не отгадаете про неё загадку.
Красненькие крылышки, чёрные горошки.
Кто гуляет по моей ладошке?
Д: Божья коровка.
В: правильно. Это божья коровка.
Воспитатель поднимает платок и показывает игрушку. Давайте рассмотрим её. Посмотрите ребята на божью коровку. Какая она?
Д: круглая
В: правильно, а какого цвета божья коровка?
Д: красная
В: Все верно, наша божья коровка красная с чёрными точками на спине, у неё есть брюшко, крылья, лапки. А где мы с вами можем встретить божью коровку?
Д: в поле, в лесу, на даче.
В: правильно, везде где есть растения. Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Божья-жук маленький и кажется безобидным. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость – «молочко», как говорят в народе. Вот почему- коровка. Птице или ящерице, которая захочет поймать жучка, это «молочко» сразу перебьё т аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!
Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку – надкрылья, расправила спрятанные под ним два перепончатых крыла и полетела. (показывает картинку)
Жесткие надкрылья в полёте не участвуют, а только помогают жучку планировать.
Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница, Она поедает малоподвижных тлей – вредителей растений. Божьи коровки очень полезны – поедают вредных насекомых. А вы знаете где зимует божья коровка? Когда наступают холода, они собираются большими группами и начинают искать подходящее место. Прячутся чаще всего они под опавшие листья, так как им там теплее.
Ребята, а посмотрите внимательно на нашу божью коровку. Наступают холода и ей нужно отправляться искать место для зимовки, но у неё нет помощников.
Поможем ей?
Д: Да
Объяснение этапов работы
Мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги.
Где будет сидеть наша божья коровка?
В: на полянке.
Для начала возьмём зелёный прямоугольник и разрежем его на длинные тоненькие полосочки – это будет травка, по которой любит ползать божья коровка.
Напоминаю, ножницы в друг друга не тыкаем, кладём закрытыми, на себя ножницы не направляем.
Приклеим на свою полянку. Теперь возьмём чёрный овал и приклеим его, это будет божья коровка. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправила свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у нас на столе один красный круг?
Д: нужно разрезать.
В: правильно, Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части по линии сгиба. Приклеиваем крылья на свои места. Потом наклеиваем на крылья точки, глаза. Вот и получилась у нас божья коровка.
Осталось дорисовать лапки фломастером.
Физминутка
Божья коровка красная букашка
Ходит по листочкам словно черепашка (ходьба на месте)
Божью прозвали за её раскраску
А господь придумал, отыскал ей краску (показать пятнышки)
Словно мак алеет она листочках
И спина сияет в черных черных точках (махи руками)
Подведение итогов.
Воспитатель вывешивает все работы детей.
- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались. Теперь зима им вместе не страшна.
Дифференцированная оценка.