Елена Илюшина
Конспект познавательного развлечения «Космическое путешествие»
Цель: Формировать у дошкольников представление о космосе и его освоение людьми, о планетах солнечной системы.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие».
Программное содержание:
Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 12 апреля, о космосе, о первом космонавте, планетах Солнечной системы.
Публикация «Конспект познавательного развлечения „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.
Развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности, интерес к космосу.
Закреплять навыки счёта в обратном порядке в пределах 10.
Способствовать формированию чувства гордости за достижения своей страны;
Вызвать чувство радости, хорошее настроение от проведённого мероприятия.
Оборудование: Фотографии космонавтов, картинки на тему «Космос», Детское творчество, презентация «Космическое путешествие», костюмы и атрибуты для героев, ширма звёздного неба. Проектор, космическая музыка, запись мультфильма «Планеты солнечной системы», аудиозапись «Арам-зам-зам».
Действующие лица: Дефектолог, логопед, воспитатели, воспитанники, музыкальный руководитель.
Ход развлечения:
Слайд 1
Звучит «космическая» музыка. Центральная стена зала украшена на тему космоса. Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: День сегодня непростой,
Это в мире знает каждый,
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный!
Проводится викторина «Что мы знаем о космосе?»
Ведущий задает вопросы (ответы появляются на экране) :
1. Какой мы отмечаем завтра праздник? (12 апреля – день космонавтики).
2. Почему День космонавтики празднуют именно 12 апреля? (Потому что 12 апреля человек впервые полетел в космос).
3. Как звали человека, который первым полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)
4. Как называется летательный аппарат, который запускается в космос? (Ракета, спутник)
5. Как называется ракета, на которой впервые отправился в космос Ю. Гагарин? («Восток»)
6. Как называется защитный костюм космонавта? (Скафандр)
7. Как называется место, откуда отправляются в дальнюю дорогу космические корабли? (Космодром)
8. Назовите планету, на которой мы живем? (Земля)
9. Как называется громадная огненная звезда, излучающая свет во все стороны. (Солнце)
10. Почему на Земле невозможна жизнь без Солнца? (Будет холодно и темно.)
Ведущий: У вас хорошие знания, поэтому сегодня мы отправляемся в полет к звёздам и планетам, в космос.
Все дети любят играть
И кем угодно себя представлять,
Я предлагаю всем помечтать
И в космонавтов сейчас поиграть.
Все готово! Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети считают хором: Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один - пуск!
Слайд «Взлет ракеты»
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят.
(Сжимают, разжимают кулачки.)
(Ладони соединены под острым углом.)
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит.
(Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.)
Видит сверху он поля,
(Загибают по одному пальцу.)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
(Ладонями изображают шар.)
Слайд
Ведущий: Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Ведущий: Вот мы с вами и в открытом космосе давайте посмотрим в иллюминатор. Что-нибудь видно?
Ребята, посмотрите, куда прилетела наша ракета? (На луну). Когда мы можем видеть луну на небе? (Ночью). Луна — это спутник Земли. На ней нет кислорода, там можно находиться только в скафандре. Там нет воды, растений, вообще никакой жизни и это не удивительно - днём на Луне +150 С, а ночью -130 С.
Звучит «Песня Лунтика» Появляется Лунтик.
Л: Здравствуйте! Привет!
Я здешний житель! Я вам очень рад!
Давно я мечтал увидеть ребят!
Вед: Здравствуй, Лунтик! Девочки и мальчики тебя очень любят, смотрят каждый вечер мультфильмы про тебя и твоих друзей.
Л: - Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (Да).
1. Ночью светит вам она,
Бледнолицая (Луна).
2. Что за чудная машина
Смело по луне идёт
Вы её узнали, дети?
Ну, конечно… (луноход)
3. Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
«Спать ложитесь поздно!»,
Потому что мать – Луна,
А дочурки (Звезды).
4. Светит весело в оконце –
Ну, конечно, это (Солнце)
5. Отправляется в полет
Не планёр, не самолет.
На далекую планету
Отправляем мы (Ракету).
6. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По – английски астронавт,
А по – русски ….(космонавт).
7. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Ваш космонавт. (Гагарин).
Л: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о космосе!
-Как я рад! Как я рад!
В гости прилетел детсад!
Вам дарю Луны кусочек:
Позолоченный рожочек.
Вед: Спасибо, Лунтик. Земляне такой рожок называют месяцем.
Лунтик: Ребята, поиграем с вами ещё в одну игру:
Игра «Изображай-ка».
(Пока звучит музыка, дети передают месяц из рук в руки, музыка останавливается, ребёнок, у которого в руках оказывается месяц, изображает:
- Ракету;
-Звезду;
- Инопланетянина;
- Солнце.
Вед: Пора нам с Лунтиком прощаться. До свидания, Лунтик!
Л: Будьте примерны, добры и умны!
Вед: -Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Сильным, ловким, смелым).
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать
Вовсе не лениться.
Физминутка «Чтобы космонавтом стать!»
Будем очень мы стараться, (хлопают в ладоши)
Дружно спортом заниматься: (Руки к плечам – в стороны)
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на месте)
Прыгать выше всех на свете. (Прыжки на месте, руки на поясе)
Наклоняться и вставать (Наклоны)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными (Руки к плечам)
и завтра всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе).
Мы пойд м на космодром, (Шагают.)
Дружно в ногу мы ид м,
Жд т нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)
Для пол та на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)
Зв зды неба, ждите нас.
Вед: - Летим дальше! Начинаем отсчё т: 5, 4. 3, 2, 1- пуск!
Звучит музыка, слайд МАРС
Вед: - Мы приближаемся к планете МАРС
Марс пустынная планета
Никого на марсе нет.
Не растут деревья тут
И цветы холодным летом
Не распустятся с рассветом.
Здесь морозы круглый год
И вокруг холодный лед.
Появляются два инопланетянина
1-й Инопланетянин: Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию (стучит палкой по плечам, коленкам детей)
2-й: У объектов есть устройство обработки (показывает на голову, по бокам две антенны, (показывает на уши, исследую память…
Вед: Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их! (Дети здороваются)
1-й: Объекты выходят на контакт, включаю переводчики. Здравствуйте. Мы – марсиане, а вы – земляне.
Вед: Здравствуйте, всё правильно. Мы – земляне, и мы очень рады. Мы как раз говорили о космосе. Может вы поможете нам больше узнать о нем?
2-й: Поможем, поможем, только для начала нам надо установить с вами контакт. Мы будем называть разные предметы. Если они летают – вы машите руками, если нет – топаете ногами.
Игра «Летает – не летает».
( Слова:
комета, конфета,
шарик, комарик,
ложка, картошка,
ракета, газета,
вертолёт, снегоход,
беляш, карандаш,
бегемот, самолет.
Кукушка, ватрушка.
1 Инопланетянин: Молодцы! Контакт с землянами установлен! А вы знаете планеты солнечной системы? (Ответы детей).
2 Инопланетянин читает стих, на экране появляются слайды.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым ид т по сч ту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
1 И: Молодцы ребята! А сейчас мы хотели бы вас пригласить станцевать с нами любимый марсианами танец «Арам-зам-зам».
Танец «Арам-зам-зам»
2 И. – Молодцы! мы хотим сказать вам, что ваша планета очень красивая, берегите ее, не бросайте мусор, не губите природу, не обижайте животных. Нам очень понравилось с вами играть, за это мы дарим вам космические вкусняшки и интересный мультфильм. А нам пора домой, в мою галактику. Прием, прием, вызываю Андромеду! Стартую, встречайте дома. (Инопланетяне дают пакет с конфетами «Марсианка»).
Дети садятся на места.
Просмотр мультфильма
Вед: - Ну вот и подошло к концу наше космическое путешествие.
Я хочу нашу встречу завершить словами космонавта Юрия Гагарина : «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем приумножать хранить эту красоту, а не разрушать ее».