Светлана Кодряну
Конспект познавательного развлечения «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного развлечения
«Быть здоровыми хотим!» (для детей старшего возраста)
Задачи:
*Закрепить у детей привычку заботиться о своем здоровье, формировать привычку вести здоровый образ жизни.
*Развивать способности к умозаключениям.
*Воспитывать у детей стремление быть здоровыми.
*Создать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечении.
Оборудование: эмблемы, овощи, фрукты, лекарственные травы, атрибуты для эстафеты, карточки с номерами.
Ход.
Публикация «Конспект познавательного развлечения „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
В зале детей встречает доктор.
На спортивную площадку
Приглашаю, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинаю я для вас.
Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке.
Я вас приглашаю сделать зарядку.
Дети по показу выполняют упражнения под музыку.
Доктор : А сейчас мы с вами разделимся на три команды.
Дети берут эмблемы и садятся на стульчики.
1 – ая команда «Пластырь».
2 – ая команда «Бинт».
3 – я команда «Вата»
1 задание: «Чистота – залог здоровья»
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка.)
Вот какой забавный скучай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят. (душ).
— А о ком я расскажу?
— Говорит дорожка.
— Два вышитых конца,
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце.
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок.)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей». (Расческа.)
2 задание «Полезные продукты».
Пушистый и зеленый хвост
На грядках горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко:
Вылезай на свет,. (морковка).
Он из тыквенной родни,
На боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок
Под названьем. (кабачок).
Сорвала я стручок,
Надавила на бочок.
Он раскрылся. Ах! Ох!
Покатился. (горох).
Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицы.
У нее листочки с хрустом,
А зовут ее. (капуста).
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зеленые хитрецы,
Молодые. .(огурцы).
Верите не верите,
Мы родом из Америки.
В сказке мы синьоры,
На грядке. (помидоры).
Д/И «Узнай на вкус» (лук, морковь, капусту, помидор, огурец, яблоко, чеснок, укроп).
Доктор: молодцы, ребята, знаете полезные продукты. Эти продукты очень полезны для здоровья, но есть и вредные продукты, которые вредны для здоровья.
Тот, кто хочет толстым стать,
Должен целый день жевать
Плюшки, торт, конфеты, сахар,
Мясо, жареное в масле,
Есть конфеты, шоколад,
«Фанту» пить и лимонад.
3 задание «Лесная аптека»
Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет.
Здоровый человек и старый не болеет.
Но если все – таки случилась беда: заболело горло, появился насморк – нужно сразу начинать лечиться. А как? Может вы знаете? (Ответы детей)
Правильно. Нужно стараться на прогулке не промочить ноги, одеваться по погоде, держаться подальше от людей, которые могут вас заразить.
Как только почувствуете, что болит горло, нужно сразу больше пить подогретой жидкости – молока, чая, отвара шиповника, брусники, липовой чай, морс из клюквы. Вот и у меня чай поспел, да не простой, а мятой. Он тоже хорошо смягчает горло. Угощайтесь, ребята.
4 задание «ОБЖ»
Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением правильно пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как себя вести в различных жизненных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложившейся обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжелых последствий
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы —
Отвечать на них не просто.
Д/и «Наши спасатели»
В беде нас выручат всегда Наши верные друзья. Кто же наши спасатели-спасители? Кто в любой беде придет на помощь? Как вы думаете? Дети отвечают.
Правильно, это пожарные, милиция, врачи. Но чтобы они пришли вовремя, нужно наизусть знать номера их телефонов. Вот сейчас мы с вами потренируемся, вспомним их.
Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону —. (01).
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в милицию звони быстрей. (02).
Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «скорой помощи». (03).
Перед вами лежат номера телефонов милиции, «скорой по-мощи» и пожарной части. Помогите героям сказок вызвать службы спасения.
Игра «Помоги сказочным героям»
Ведущий читает отрывок из сказки. Дети показывают карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи. Выигрывает команда, которая быстрее всех подни-мет карточки.
А рядом бегемотики
Схватились за животики,
У них, у бегемотиков,
Животики болят. (03)
(К. Чуковский)
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада,
Ни шоколада, а только маленьких,
(Да, очень маленьких) детей! (02)
(К. Чуковский)
Бом-бом! Бом-бом!
Загорелся кошкин дом! (01)
(Русская народная потешка)
И последнее задание нашего турнира. «Пластырь» у нас будут милиционерами, «Бинт» — врачами «скорой помощи», а «Вата» — пожарниками. Посмотрим, кто из вас самый быстрый.
Игра «Чей кружок быстрее соберется»
В разных сторонах зала ставятся стулья с табличками «01», «02», «03». Дети встают у своих стульев в кружок. Под первую часть музыки двигаются по кругу, взявшись за руки. На вторую часть — разбегаются по всему залу. Ведущая в это время меняет таблички местами. На третью часть — дети должны построиться в кружок у таблички со своим номером телефона. Выигрывает команда, сделавшая это первой.
Молодцы, а сейчас будьте внимательны, отвечайте: можно поступать так, как поется в песенке, или нельзя.
Игра «Это можно или нет»
Я сосульку полижу
И снежочком закушу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? Дети отвечают: «Нет!».
Кошку Мурку я люблю,
Молочка я ей налью.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? Дети отвечают: «Да!».
Вот Барбос, бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? Дети отвечают: «Нет!».
Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? Дети отвечают: «Нет!».
Буду кушать апельсины,
В них так много витаминов.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? Дети отвечают: «Да!».
На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? Дети отвечают: «Да!».
Сяду с дяденькой в машину,
Он покушать даст малины.
Дайте, дети, мне ответ;
Это можно или нет? Дети отвечают: «Нет!».
Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Надеюсь, что вы не будете забывать правила ОБЖ.
5 задание - эстафета «Первая помощь».
Дети оказывают первую помощь пострадавшему:
Ставят градусник.
Смотрят горло.
Приклеивают пластырь.
Забинтовывают руку.
Дают витаминку.
Одевают колпак.
Молодцы ребята справились со всеми заданиями
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом загорелый —
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
(С. Островский)
Детям вручаются призы — витамины.