Авраменко Светлана Александровна
Конспект познавательного развития в старшей группе «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Прививать чувство ответственности за судьбу птиц. Формировать желание заботится о них. Раскрывать творческие способности детей, формировать у детей стремление принимать активное участие в развлечении, испытывать чувство веселья и радости.
Предварительная работа: придумать название команд, подготовить эмблемы, девиз. Подготовка выставки поделок руками детей и родителей.
-Детки, а кто скажет,какой сегодня день- какой месяц, число?
Ответы детей:- 1 апреля.
Темочки:
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Молодцы, правильно, Сегодня 1 апреля. Вы знаете что 1 апреля-сегодня день смеха. Но мало кто знает что в этот день отмечают и другой праздник - День птиц. Проходят морозы, начинает пригревать солнце, появляются проталины. Прилетают из далеких стран птицы. Не легко приходится им в пути, не все долетают до родных мест. Но те которые долетают -голодные, обессиленные, очень нуждаются в помощи человека. Вот поэтому 1 апреля проводится этот праздник- в этот день люди делают что-то полезное для птиц. Развешивают скворечники для скворцов, для аистов -устраивают искусственные гнезда. Этот праздник в первые провели много лет назад небольшая группа школьников под руководством молодого ученного Н. И. Дергунова.
-Было весело и всем интересно. Большая наша страна узнала об этом празднике. и на следующий год он стал массовым, в нем участвовали почти все школьники.
-И мы сегодня с вами проведем праздник День птиц. Наше мероприятие пройдет в форме игры. Вы расскажите все что знаете о птицах.
-Второй месяц весны как называется?
Ответы детей:- апрель.
1 задание:
Ребята, вы уже придумали как будут называться ваши команды? Я вам помогу. На скорость нужно собрать разрезанные картинки, и по этим картинкам и будут называться ваши команды. Команды будут называться "скворцы" и "соловьи".
2 задание:
Командам по очереди загадываются загадки.
Что за весенняя птица
Любит за плугом ходить и кормиться (грач)
Прилетает к нам с теплом
Строит домик под окном (ласточка).
По лужку он важно ходит
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки (гусь)
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец—
Он и летчик, и певец (скворец)
Прилетел к нам, наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет (соловей)
У меня ходули –
Не страшит болото.
Лягушат найду ли –
Вот моя забота (цапля)
- Молодцы! С этим заданием вы справились хорошо.
3 задание:
- Следующий конкурс: викторина о птицах. Команды отвечают по очереди.
1вопрос: Чем покрыто тело птиц?
(ответы детей)
Правильно, перьями.
2вопрос: Какие птицы прилетают с юга первыми?
(ответы детей)
Правильно, это грачи.
3вопрос: Какую птицу называют лесным доктором?
(ответы детей)
Правильно, это дятел.
4 вопрос: внимание на доску. Перед вами картинки с изображениями трех птиц (ласточка, воробей, снегирь). Скажите, как они называются и в чем между ними отличие. (ответы детей)
- Правильно, это воробей, ласточка и снегирь. Ласточка прилетает к нам весной, воробей- зимующая птица, а снегирь прилетает к нам с наступлением морозов. С приближением весны снегирь улетает туда, где холодно на север.
5 вопрос: что это за барабанщик? Зацепился за ствол сильными ногами, уперся в него своим упругим хвостом и крепким, как долото, клювом, долбит дерево. Угадали (ответы детей)
Правильно, это дятел.
6 вопрос: об этой ночной хищной птице рассказывают много небылиц,считают ее вестником беды. Кричит она действительно страшно. Но птица эта -истребитель грызунов, а значит — наш большой друг. И зовут ее. (ответы детей)
- Правильно, это сова.
7 вопрос: посмотрите на экран. Перед вами две птицы (сорока, и курица).Скажите, как они называются и в чем их отличие?
(ответы детей)
- Правильно, это сорока и курица. Курица — это птица домашняя, а сорока — житель леса.
8 вопрос: он тоже перед вами на экране. Перед вами несколько следов, их оставили разные животные и птица. Найдите среди них след птицы. (дети показывают)
- Правильно. Этот след оставила сорока.
И последний вопрос для обоих команд: почему мы считаем птиц своими друзьями? (ответы детей)
4 задание.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что—то другое, то нужно хлопать в ладоши.
- Начинаем.
Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи. (дети хлопают)
Что неправильно и почему? — мухи это насекомые.
Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (дети хлопают)
Что неправильно и почему? — макароны это продукты.
Прилетели птицы : голуби, куницы. (дети хлопают)
Что неправильно и почему? — куницы это животные.
Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки (дети хлопают)
Что неправильно и почему? - комары это насекомые.
Молодцы, ни paзy нe ошиблись.
Музыкальная пауза
Песня «Не дразните собак, не гоняйте кошек.»
Музыка:
Слова:
5 задание
«Кто быстрее соберет картинки»
Командам выдается равное количество карточек с перелетными и оседлыми птицами. Задание разложить карточки на 2 группы.
6 задание:
Подвижная игра «День-ночь»
Выбирают сову. День – птички летают, ночь – сова вылетает на охоту, птички замирают. Кто пошевелится, того сова – «съест».
7 задание:
«Правила поведения»
Команды по очереди говорят правила: как нужно обращаться с птицами, а как нельзя.
(нельзя стрелять из рогатки, нельзя разорять гнезда, нужно птиц подкармливать, строить кормушки, скворечники.)
За каждое правило - балл.
- Наш праздник, посвященный Дню птиц, закончился. Вы сегодня показали, как много вы знаете о птицах, какие вы любознательные. Помните, ребята, что нельзя разорять гнезда птиц, стрелять в них из рогаток. Птицы охраняют наши леса, огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают часть урожая. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.