Наталья Остроухова
Конспект познавательного досуга по пожарной безопасности «Как мы боремся с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного досуга по пожарной безопасности.
Тема: «Как мы боремся с огнем»
Подготовила воспитатель Остроухова Н. В.
Цель: Знакомство детей с историей появления огня у человека.
Задачи:
1. Способствовать развитию памяти, мышлении, любознательности.
2. Напомнить и закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
Публикация «Конспект познавательного досуга по пожарной безопасности „Как мы боремся с огнем“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитывать у детей понимание собственной безопасности, уверенность в своих действиях.
1. Организационный момент
Ребята, нам прислали письмо. Прислал его один человек, который работает…. А вот кем он работает – просит вас отгадать.
Что за парень здоровенный –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист.
Если где-то вдруг случайно
От огня грозит беда –
Этот паренёк отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасёт детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он …. (Пожарный)
Пожарный в этом письме прислал нам интересный рассказ. Хотите узнать, о чём этот рассказ? Давайте я прочту его вам, а вы послушайте.
2. Познавательный рассказ : «Как появился огонь у человека»
- В далёкой древности люди так же, как и дикие звери очень боялись огня. В те давние времена люди ничего не могли сделать с огромной разрушительной силой огня. Огонь появлялся, например, в виде лесных пожаров после удара молнии об дерево. Лесной пожар является гибелью для живой природы. Люди видели разрушительную силу огненной лавы, которая извергалась из вулкана и стекала с гор огненной рекой, уничтожая всё на своём пути. Поэтому древний человек очень боялся огня и не смел близко к нему подходить. Древние люди ночью прятались в пещерах, укрывались шкурами диких животных и дрожали в ночной тьме от холода и страха. Ведь у них не было костра, который согревал бы их, давал бы свет и отпугивал хищных животных, не позволяя им приблизиться к людям.
И вот, однажды, в жизни древних людей произошло важное событие – они заметили, что огонь — это не только разрушение, но и свет, тепло и защита от нападения диких зверей. Люди стали брать огонь у загоревшегося дерева от удара молнии во время грозы. Чтобы костёр в пещере не угасал, древним людям приходилось дежурить у костра и постоянно поддерживать его горение, подбрасывая в огонь сухие ветки.
Долгое время люди не умели самостоятельно добывать огонь. Но со временем, благодаря своей наблюдательности, они заметили, что после сильного трения одного куска сухого дерева об другого они начинают нагреваться, затем появляется дымок и вспыхивает огонь. Так древний человек научился добывать огонь, который стал ему помощником.
3. «Отгадай загадку»
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
спичками
Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьется птицей,
К отцу не возвратится.
(огонь и дым)
И мала, и зла, чуть свечу.
Но уж если прилечу - много горя принесу.
(искра).
4. Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг (для девочек)
Детям предлагаются карточки с изображениями ситуаций, где огонь – друг и враг, где огонь приносит несчастье, а где огонь приносит пользу.
Дидактическая игра «Чего нельзя делать (для мальчиков)
Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.
Молодцы, ребята, хорошо справились!
Физкультминутка.
Ребята, как вы думаете – каким должен быть пожарным? (Ответы детей)
Давайте представим, что мы тоже пожарные? Повторяйте все за мной.
Кто шагает дружно вряд
Мы – пожарников отряд.
От огня горит лицо)
Мы возьмём его в кольцо.
Едкий дым колюч и горек
Тут поможет нам топорик.
Пламя в щели так и бьёт.
Прорубаем в стенке ход
Багром дотянусь до горящих досок,
Пламя лопатой засыплю песком.
Теперь, давайте вспомним, как нужно вести себя на пожаре и вызвать пожарных.
Из набора цифр необходимо выбрать номер телефона пожарной охраны, кто быстрее.
Молодцы! Знает каждый гражданин- пожарный номер 01
А теперь послушайте внимательно:
- Что самое опасное при возникновении пожара? (огонь, дым)
Дым очень опасен для нашего дыхания, он ядовитый. Если случился пожар, нельзя прятаться под кровать, в шкаф и в другие места. Нужно выбираться из помещения пригнувшись к полу, потому что внизу дыма всегда меньше.
Игра «Доскажи словечко»
Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре (сообщить).
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с (огнем).
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять).
Воспитатель: Все пожарные- люди очень смелые, ловкие, проворные, ведь от их умений зависит как быстро они сумеют потушить пожар, а если надо, спасти жизнь человека.
Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Молодцы! А сейчас я буду произносить фразу и, если вы со мною согласны, хлопайте в ладоши, если не согласны – сидите тихо.
- Уходя из дома, необходимо гасить свет.
- Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.
- Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил «Всё равно вечером приду, и буду смотреть».
- Загорелся Кошкин дом, она спряталась под кровать.
- Если случится пожар, я позвоню по телефону «25»
Итог занятия:
Ребята, скажите, когда нам огонь друг (Ответы детей).
А когда он становится для нас врагом (Ответы детей).
Спасибо за внимание!