Получи документы

Конспект НОД во II младшей группе «Как зайчонок искал свой дом»

Вера Шадрина
Конспект НОД во II младшей группе «Как зайчонок искал свой дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Развитие познавательного интереса к живой природе родного края.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с дикими животными нашего края;

• Обогащать и активизировать словарь детей существительными, обозначающими взрослых животных: зайчиха, лисица, волчица, медведица, их детенышей, и жилища животных: нора, логово, берлога, дупло.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД во II младшей группе „Как зайчонок искал свой дом“» размещена в разделах

• Развивать интерес детей к живой природе нашего края;

• Развивать у воспитанников коммуникативно – речевые качества: желания общаться со взрослыми и ровесниками, отвечать на вопросы взрослого;

• Развивать у воспитанников чувство ритма, внимание, умения двигаться под музыку в определённом темпе, ориентироваться в пространстве музыкального зала;

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к родному краю;

• Вызывать радость от общения друг с другом и взрослым.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображениями животных наших лесов, их детёнышей, беседы по содержанию иллюстраций, дидактические игры и настольно-печатные игры: «Найди и назови», «Назови семью», «У кого кто?», «Кто где живёт?», подвижные игры «Зайка беленький сидит»,, разучивание пальчиковых игр, игр с движениями, стихотворений, чтение художественных произведений на тему «Животные наших лесов». Подготовка воспитанников старшего дошкольного возраста к инсценировке.

Оборудование:

ёлочки, снежинки, шишки, массажные дорожки, слайды на презентацию, оборудование, имитирующее жилища животных.

Ход:

I. Организационный момент

1) Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес.

Игра с движениями:

Надеваю я штаны,

Очень тёплые они.

Шубу, шапку, валенки –

Буду я удаленький!

2) Ходьба по массажным дорожкам,

Зашагали ножки, прямо по дорожке.

Ну-ка веселее! Вот как мы умеем!

II. Знакомство с темой.

Метет в лесу метелица,

Белым снегом стелется.

Зайцы спрятались в лесу,

Под кустом сидят в снегу.

1. Воспитатель обращает внимание детей на двух зайцев под елкой (куклы би-ба-бо мама-зайчиха и маленький зайчонок, берет их.

Воспитатель: - Ребята, кто это? (ответы детей).

- Я расскажу вам сказку о том, как зайчонок искал свой дом.

Рассказывание сказки:

В лесу на опушке жила зайчиха со своим маленьким сыночком-зайчонком. Как-то раз отправился зайчонок на прогулку. Мама-зайчиха говорит ему : «Смотри, малыш, не отходи далеко от старой ели, не то заблудишься. Под старой елью мы прячемся, здесь наш дом».

Весело было зайчонку на прогулке. Он бегал, прыгал, резвился. А вы, ребята, хотите быть зайчатами? (воспитатель надевает шапочки на детей). Зайчонок, смотри, сколько у тебя друзей.

2. Воспитатель: - Поиграем вместе? (танец с морковкой «Зайчата»).

3. Воспитатель: - Заигрался зайчонок и заблудился. Стало ему грустно (миогимнастика «Грустно-весело»).

4. Воспитатель: - Увидел зайчонок птичек : Снегиря и Синичек.

- Птички, помогите мне мой дом найти. Я заблудился.

- Посмотри, вон чья-то нора.

Дыхательное упражнение «Подуем на птичек»

Метет в лесу метелица, белым снегом стелется.

Улетайте птички: снегири и синички.

5. Воспитатель: -Чья же это нора? Кто здесь живет?

Лиса (девочка со старшей группы) : -Здесь живу я, лиса, со своим лисенком.

Я лисичка, хвостик рыжий.

Подойду я к вам поближе.

На зайчат я погляжу,

Всех сейчас перехитрю.

П/и «Рыжая лиса»

- Лиса тихо притаилась,

Рыжим хвостиком прикрылась.

Лиса носом повела,

Разбегайтесь кто куда.

-Ух, еле убежали от лисы.

6. Воспитатель: - Смотрите, а куда это мы попали? Может это дом зайчонка?

Волчица (девочка со старшей группы) : -Нет, здесь живу я, волчица, со своим волчонком.

Мы живем в лесу густом,

Схожи на собаку,

В серой шубке и с хвостом,

И большие лапы.

А чтобы хорошо охотится, нам необходимо острое зрение. Для этого мы всегда делаем гимнастику для глаз.

Глазки вправо, глазки влево.

И по кругу проведём.

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Начинаем мы моргать.

Воспитатель: - Раз это не дом зайчонка, пойдем дальше.

Зашагали ножки, прямо по дорожке

Ну-ка веселее! Вот как мы умеем!

7. - Ой, смотрите, ребята, какая большая нора.

Медведица (девочка со старшей группы) :

-Это не нора, это – берлога. Здесь живу я, медведица, со своим медвежонком. Вы меня разбудили своим шумом. Мы, медведи, зимой спим.

Воспитатель: -А мы знаем одну игру. Поиграешь с нами? (массаж)

Спит медведь в своей берлоге,

Он теплу, уюту, рад.

А зима, уж, на пороге.

За окошком снегопад.

-Пошла медведица спать, а мы идем дальше дом зайчонка искать.

8. Воспитатель: - А кто это тут шишки разбросал?

Посмотрите, зверь какой,

В рыженьком пальтишке,

Шишки носит день-деньской

Собственным детишкам!

Белка (девочка со старшей группы) : -да я, белка. Я живу на дереве в дупле со своим бельчонком.

-Ты не знаешь, где заячий домик?

-Поиграйте со мной, тогда скажу.

Пальчиковая игра «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому,

Кому в зобок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

Белка: - Хорошо, покажу, где дом зайчонка.

9. Воспитатель берет куклу-зайчиху и говорит от имени зайчихи : «Зайчонок, наконец-то я тебя нашла. Зайчата, белочка, спасибо, что помогли найти зайчонку свой дом».

10. Воспитатель: - Вот и нашёл зайчонок свой дом. А мы превращаемся снова в ребят. Присаживайтесь поудобнее, вспомним, кого мы встретили в лесу.

1) Смотрят слайды мультимедиа – зайчиха с зайчонком, лиса с лисенком, волчица с волчонком, медведица с медвежонком, белка с бельчонком.

2) Кому понравилось путешествовать по лесу, похлопайте в ладоши.

3) Посмотрите, какое угощение зайчиха приготовила за вашу помощь (морковь).

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во II младшей группе «Как зайчонок искал свой дом»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 19:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во II младшей группе «Как зайчонок искал свой дом»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шадрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД