Надежда Башкирова
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Спасение Лунтика. Соотнесение цифр (от 3 до 9) и количества предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Спасение Лунтика»
Программное содержание:
1. Упражнять дошкольников в соотнесении цифры (от 3 до 9) и количества предметов.
2. Закреплять умения детей находить среди геометрических фигур четырехугольники и многоугольники.
Публикация «Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста „Спасение Лунтика, Соотнесение цифр (от 3 до 9) и количества предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
3. Упражнять воспитанников сравнивать предметы по длине и ширине.
4. Продолжить учить детей ориентироваться на плоскости листа - находить верхний левый и правый углы, нижний левый и правый углы.
5. Учить дошкольников решать логические задачи на установление закономерностей, на поиск лишней фигуры.
6. Развивать коммуникативные умения, внимание, сообразительность, навыки самоконтроля дошкольников.
7. Формировать у дошкольников основы компьютерной грамотности, пополнить активную речь ребё нка терминами: ноутбук, планшет, рабочий стол ноутбука, файл.
Демонстрационный материал:
1. 4 стола - «Летающие тарелки»
2. Планшеты 4 шт.
3. «Сундук»
4. Лунтик с игрушечным сотовым телефоном
5. сотовый телефон у воспитателя
7. цифры от 3 до 9
8. геометрические фигуры - треугольник, квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник, пятиугольник, шестиугольник («лунные камни»)
9. цветная схема
10. ноутбук
11. туннель, колокольчик
12. ширма
13. магнитофон
14. изображение Лунтика по цифрам.
Раздаточный материал:
На каждого ребенка - фломастер, лист бумаги, конверт с полосками разных цветов и размеров (по 4 штуки, макет часов.
Интеграция образовательных областей:«познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Предварительная работа : беседы о звездах, планетах, космосе, оформление музыкального зала в соответствии с космической тематикой и ходом-образовательной деятельности, изготовление «лунных камней», подбор «космической» музыки, внесение в ноутбук последовательность файлов презентаций для воспроизведения во время образовательной деятельности.
Ход образовательной деятельности:
(Дети входят в музыкальный зал. У воспитателя звонит сотовый телефон.)
Воспитатель: Ой, ребята, звонит телефон. Алло! Алло! Кто вы? Что случилось?
Лунтик : (ответ по сотовому телефону звучит по громкой связи)
Я - космическое существо - Лунтик. Меня захватили и спрятали космические пираты. Они поставили космос-условие – освободить меня смогут лишь те, кто выполнит приготовленные ими задания. Освободите меня, пожалуйста. Я вам буду очень благодарен.
Воспитатель: Конечно, конечно! Но мы даже не знаем, как ты выглядишь.
Лунтик : Это не беда. Благодаря суперкомпьютерной технике, я отправил на Землю, на ваш ноутбук своё изображение и карту спасения – план ваших действий по моему освобождению из пиратского плена.
Воспитатель: Хорошо, Лунтик, мы очень постараемся! (связь с Лунтиком прерывается). Алло, алло! …Ой, ребята, связь прервалась. Что же делать? Ведь космические пираты - это очень опасно! Вы не боитесь?
Дети: Нет!
Воспитатель: А на чём же мы с вами отправимся в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Я приглашаю вас в космическое конструкторское бюро, где каждый из вас станет конструктором и создаст свою ракету. Приступайте к работе!
(дети строят ракету из разрезанных частей)
Воспитатель: И так, ракеты готовы! Начинаем готовиться к полёту. Объявляется десятисекундная готовность к полёту, начинаем обратный отсчё т: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск! Полетели!
(Звучит «космическая» музыка)
Воспитатель: Вот и лунная поверхность. Итак, космонавты, поздравляю вас с приземлением. Давайте, осмотримся. Ух ты, как все здесь необычно. Первое, что нам нужно сделать – это выяснить, как выглядит Лунтик. Ребята, смотрите, что это за странный рисунок. Как вы думаете кто на нём изображён? Что-то я пока ничего не понимаю, помогите мне разобраться. Некоторые детали изображения Лунтика уже прорисованы.
Дети: Наверное, нам нужно соединить точки по порядку от цифры 1 до цифры 10, и тогда мы получим изображение.
Воспитатель: Приступим. Где, космонавты, цифра 1, так нашли. Где цифра два? Какая следующая цифра, Кирилл?
Дети: цифра 3.
Воспитатель: А за цифрой 3, какая следует, Кристина?
(Дети последовательно соединяют цифры.
Расстановку цифр от 1 до 10 заранее выбирает воспитатель,
а некоторые детали изображения предварительно уже прорисованы)
Воспитатель: Дети, какое забавное получилось космическое существо.
Воспитатель: Так, теперь надо отыскать карту. Найдем на рабочем столе ноутбука файл «Карта спасения». Теперь откроем файл.
Лунтик : (Данный файл сопровождается голосовым сообщением от Лунтика) Ваш дальнейший путь состоит из выполнения заданий, которые размещены на «летающих тарелках». Но чтобы к ним пройти, надо выложить тропинку из лунных камней, напоминающих геометрические фигуры в соответствии с цветной схемой, помещённой на рабочий стол вашего ноутбука. (Воспитатель показывает схему с «цветными пятнами»)
Воспитатель: Космонавты, возьмите каждый по лунному камню. Подумайте, на какую геометрическую фигуру похожи ваши лунные камни? Посчитайте углы. Что у тебя Вика?
Дети: ромб.
Воспитатель: А у тебя Серёжа?
Дети: трапеция.
Воспитатель: Молодцы. Теперь выложим тропинку из лунных камней в соответствии со схемой.
красный оранжевый желтый зеленый
голубой синий фиолетовый зелёный синий красный
Воспитатель: Уважаемые космонавты, каким общим словом можно назвать вот эти фигуры? (воспитатель показывает на многоугольники)
Дети: Многоугольники.
Воспитатель: Ребята - спасатели, каким общим словом можно назвать вот эти фигуры? (воспитатель показывает на четырёхугольники)
Дети: Четырёхугольники.
Воспитатель: Верно. Вы выложили тропинку из «лунных камней». Давайте пройдем по ним к «летающим тарелкам».
(Дети и воспитатель проходят по тропинке из лунных камней
к «летающей тарелке» под номером 1)
Воспитатель: Итак, мы возле «летающей тарелки под номером 1. Что нужно сделать? Я думаю, поможет нам в этом карта спасения. Надо подобрать к каждому количеству космических предметов соответствующую цифру.
(Дети выполняют.
Далее воспитатель вместе с детьми проверяют
правильность выполнения задания)
Воспитатель: Молодцы, юные космонавты. Переходим к летающей тарелке под цифрой 2. Узнаем наши действия на этой «летающей тарелке» (воспитатель использует карту спасения, имеющуюся на второй «летающей тарелке»). Итак, на ней необходимо отгадать космические загадки.
Космические загадки
1. Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все … (солнце)
2. Ночью землю освещают,
А под утро засыпают … (звезды)
3. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется … (Земля)
4. А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой. (Юпитер)
5. Кольцами себя окружила
И этим себя от других отличила. (Сатурн)
6. Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна)
Воспитатель: Молодцы. Переход к следующей летающей тарелке мы осуществим через «звездный путь» (пролезть по туннелю, преодолев который, нужно будет позвонить в колокольчик.
(Дети выполняют)
Воспитатель: Итак, мы оказались возле летающей тарелки под № 3. Интересно, что здесь нас ждет? (задания имеются на карте, которая находится на этой летающей тарелке) Каждому из вас нужно взять по конверту, присесть на лунную поверхность. Достать содержимое пакета. Космонавтам всегда нужны часы. Посчитайте, сколько ремешков у вас для часов?
Дети: Четыре ремешка для часов.
Воспитатель: Какие они по цвету?
Дети: белый, жёлтый, зелёный, красный.
Воспитатель: Покажите самый узкий ремешок? Самый широкий? Самый длинный? Самый короткий? Выложите ремешки в ряд от самого широкого до самого узкого. Как вы будете выбирать?
Дети: Вначале самый широкий, потом по уже, ещё уже, и самый узкий.
(дети выполняют)
Воспитатель: А сейчас возьмите часы и угадайте, какой из ремешков подойдет к ним. Прикладывать ремешки нельзя.
(дети выполняют)
Воспитатель: Проверьте, правильно ли вы выбрали ремешок. Вставьте его в ушки для часов.
(дети выполняют)
Воспитатель: Движемся дальше. «Летающая тарелка» под номером 4. Прочитаем, что надо сделать (используется карту). Итак, возле последней летающей тарелки необходимо выполнить логические задания «Продолжите космический ряд» (данные игры помещены на листе бумаги) и слуховой диктант.
Воспитатель: С логическими играми мы справились. А сейчас возьмите лист бумаги и фломастер, присядьте на лунную поверхность. Нарисуйте в правом верхнем углу - треугольник, в нижнем правом углу - квадрат, в середине листа - круг, в левом верхнем - овал, в левом нижнем - прямоугольник. Молодцы. Не на одной летающей тарелке Лунтика не оказалось. Куда же его спрятали космические пираты? Ой, посмотрите, стрелка. Она указывает нам, наверное, где спрятан наш друг. Посмотрите, сундук. На нём шифр, проверьте его, он похож на ваш шифр со слухового диктанта.
(дети проверяют)
(Звучит музыка, открывается сундук, появляется Лунтик)
Лунтик : (на шее у него игрушечный сотовый телефон) Спасибо вам, юные космонавты, за мое спасение. Впредь я буду умнее и не попадусь в злые руки космических пиратов.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на Землю. А Лунтика приглашаем погостить у нас. И так вы готовы к отлёту? Пройдите каждый к своей ракете. Начинаем обратный отсчё т: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
(Звучит космическая музыка)
Воспитатель: Есть касание! Мы снова на Земле!
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в путешествии? Как вы считаете помогли вам знания по математике? Какое задание было самым лёгким для вас? А какое задание было трудным?
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы! Хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Лунтик вам дарит раскраски о себе, о своих друзьях. В свободное время вы можете их раскрасить.