Надежда Родионова
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Фильтрование воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: отфильтровать загрязненную воду, проделав эксперимент.
Задачи:
-Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
-Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить;
-Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения, умение анализировать и делать выводы в соответствии с результатом проверки;
-Развивать умения схематично изображать проделанные действия;
-Закрепить в речи детей слова: фильтр, водопровод, фильтрование, воронка, сито.
Материал:
Публикация «Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы „Фильтрование воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
Письмо, конверт, глобус, музыка, грязная вода в тазике, фартуки, ёмкости для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки, марля, ватные диски, клеенки, карточки-схемы.
Предварительная работа:
-чтение рассказа Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»,
-свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, предлагаю вам встать в круг, взяться за руки.
Доброе утро! Я Вам говорю.
Доброе утро! Я вас всех люблю.
Желаю Вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться.
2. Основная часть.
Воспитатель:
-Сегодня нас ждут новые открытия. Ребята, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (Ответы детей)
-А кому нужна вода? (Дети называют, на слайдах появляются картинки: люди, животные, растения). Слайд 1
-Для чего она им нужна? (Ответы детей). Слайд 2
-Вот видите, без воды нельзя прожить и, несмотря на то, что воды на Земле много, ее нужно беречь. Давайте с вами вспомним правила, а в помощь вам предлагаю схемы.
1. Закрывать кран с водой. Слайд 3
2. Не открывать кран сильной струей. Слайд 4
3. Не засорять водоемы. Слайд 5
Физминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывем по теплой речке. /Плавательные движения руками/
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. /Потягивания- руки вверх и в стороны//
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. /Ходьба на месте/
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. /Дети садятся/
Воспитатель:
- Ребята, мы получили письмо, из Цветочного города, от самого Незнайки. Слайд 6 – Незнайка.
- Ребята, давайте прочтем его.
- «Здравствуйте,дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда – сломался водопровод, и мы берем воду из речки. Но вода там грязная, и мы не знаем, что делать».
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь жителям цветочного города. В чем будет заключаться наша помощь?
Дети:
-можно отремонтировать водопровод;
-Можно принести им чистой воды;
-Попробовать самим очистить воду.
Воспитатель:
Мы можем с вами поэкспериментировать и найти способ очистки воды. И сообщить об этом Незнайке.
Перед нами проблема: как очистить воду?
Воспитатель:
-Я предлагаю вам отправиться в лабораторию. Но нас много и мы с вами разделимся. Те дети, у кого на одежде голубые кружки, будут работать в лаборатории № 1 с Татьяной Александровной, а те дети, у кого на одежде зеленые кружки, будут работать в лаборатории №2 со мной. Занимайте свои места.
Работа в лабораториях подгруппами.
Итак, у всех есть все необходимое для фильтрования воды.
Приступаем к работе.
Воспитатель:
- Ребята, когда очищают воду, то это значит – её фильтруют.
- Значит, мы с вами сейчас что будем делать? (Фильтровать воду). Воду фильтруют с помощью фильтров. В качестве фильтров вы сегодня можете использовать: ситечко, ватные диски, марлю. Попробуем отфильтровать воду разными способами и посмотрим, что из этого лучше очистит воду. На столах у вас баночки с грязной водой, воронки и стаканчики, куда будете сливать воду через фильтр.
(Дети опытным путем проверяют, какие материалы лучше очищают грязную воду.)
Воспитатель:
- Работа наша закончена, давайте каждая лаборатория поделится результатами.
- С помощью какого фильтра лучше очистилась вода? (ватный тампон).
– Почему? - Потому что он плотный, на нем больше осталось грязи.
Лаборатория 1
– А какие еще фильтры вы использовали в работе? (ситечко)
– Что вы наблюдали? ( Ответы детей: - Ситечко пропускает мелкий мусор, а крупный остается).
Лаборатория 2
- Что вы использовали в качестве фильтров (Марлю)
- Что вы наблюдали? ( Ответы детей: - марля пропускает мелкий мусор, а крупный остается)
Воспитатель:
Воспитатель:
Вывод. Ситечко и марля, не подходит для фильтрования, т. к. пропускает только что? ….(крупный мусор, ветки, камни).
-Самая чистая вода, у нас получилась, когда мы использовали ватный тампон.
- Ребята, вы согласны? Мы помогли Незнайке! (Ответы детей.) Слайд 5
Воспитатель: Вы молодцы. Незнайка Вас благодарит.
Игра «Мое настроение».
Воспитатель: А чтобы узнать, интересно вам было или нет, предлагаю поиграть в игру.
У вас на столах карточки с символами: «?» -удивленное, «!» -радостное.
Какое настроение у вас от проделанной работы?
-Почему радостное? (Сам очистил воду. Смогли помочь жителям Цветочного города.)
-Почему удивленное? (Узнали, как можно очистить воду. Не знали, что можем сами очистить воду и т. д.)
Я благодарю всех вас, ребята, вы молодцы. Вы оказали помощь всем малышам-коротышам из Цветочного города.
В заключении Вам мультфильм «Откуда в нашем доме вода».