Ирина Евдокимова
Конспект познавательно-экологического занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное познавательно - экологическое занятие во 2-ой группе раннего возраста.
Тема: "Путешествие в волшебный лес".
Подготовила воспитатель Евдокимова И. В.
Цель:
-обобщать знания детей о диких и домашних животных, о птицах, деревьях, насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей давать описание птиц, выделяя их характерные признаки
Развивающие:
- развивать мыслительные операции:-сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать;
Публикация «Конспект познавательно-экологического занятия во второй группе раннего возраста „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Оборудование: игрушка - лесовичок, деревья, фонограмма "Пение птиц", мольберт, картинки птиц, насекомых, дикие и домашние животные, корзинки для мусора, игрушки на руку зайца и лисы, шапочки зайчиков.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в волшебный лес, а поможет нам в этом Старичок-Лесовичок. Он к нам пришёл такой грустный и рассказал мне, что в лесу беда, лес заколдовала злая колдунья. Она всё перемешала и всё запутала. Он обращается к вам, чтобы вы ему помогли. И, если вы справитесь со всеми трудностями, то лес расколдуется. Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда в путь…
Физминутка:
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
- Что за лес? Ой, как грустно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу.
Вос-ль обращается к Лесовичку:
- Скажи нам, Лесовичок, с чего надо начать?
1. Лесовичок: - Посмотрите на полянку. Она вся в мусоре. Надо скорее прибраться здесь. (Ребята берут корзинки и собирают мусор, затем высыпают его в контейнер для мусора).
Вос-ль: - Вот теперь порядок.
(На полянке спрятался зайчик, он приглашает ребят поиграть с ним. Ребята надевают шапочки зайчиков).
Подвижная игра «На лесной лужайке разбежались зайки».
2. Лесовичок: - Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса.
Вос-ль: (На макете ребята распределяют животных по местам обитания (кто где живет).
Дикие: заяц, лиса, волк, медведь, кабан. Расскажите понемногу об этих животных. Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие, живут в лесу).
Домашние: свинья, лошадь, собака, корова (аналогично с дикими). Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние живут рядом с человеком).
Пальчиковая гимнастика
Вос-ль: Приготовили ладошки:
Тихим днем, лесной тропой
Звери шли на водопой (шагают пальчиками).
За мамой лисицей крался лисенок (загибают пальчики)
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамой белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и звери напиться хотят. (делают ладонями чашечку).
3. Вос-ль:- Лесовичок, а что как тихо в лесу? Птички не поют, пчёлки не жужжат.
Лесовичок: - Давайте поищем их
. Д/и «Где спрятались?» (цель: найти на панно насекомых, птиц назвать и рассказать о них. Переселить по своим местам). Насекомые: стрекоза, божья коровка, бабочка, кузнечик, жук, пчела-на травку.
Птицы: воробей, голубь, дятел, сова, синица - на деревья.
(Включается фонограмма пения птиц).
Вос-ль: - Ребята, мы с вами справились со всеми трудностями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы, прилетели бабочки, выползли насекомые. Нас Лесовичок благодарит и дарит вам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и проговорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".
Рефлексия.
Вос-ль:-Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес. Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.