Нартова Тамара
Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э. Шим
«Камень, ручей, сосулька и солнце»
Воспитатель: Нартова Т. К.
Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э. Шим
«Камень, ручей, сосулька и солнце»
Программные задачи: закрепить представления детей о народный и авторских сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев);
Публикация «Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э, Шим „Камень, ручей, сосулька и солнце“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Совершенствовать диалогическую речь; продолжать учить детей инсценировать (драматизировать)знакомые произведения; развивать память и эмоциональную сферу детей; воспитывать интерес к художественной литературе и умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
1 часть. Ход занятия:
1. Приветствие:
В. -Доброе утро дети!
(ответы детей)
В. -Я вижу сегодня у вас хорошее настроение?
Поэтому приглашаю вас на прогулку в волшебный лес, где нас ждёт знакомая сказка.
Для того чтобы попасть в сказочный лес, нам надо наполниться силой:
2. Речь с движением.
«Будем мы весну встречать»
1,2,3,4,5
Будем мы весну встречать (шагают на месте).
Весна-красна, иди скорей,
Землю, солнцем обогрей! (хлопают в ладоши) :
Пусть тает снег (держат руки пред грудью, а затем волнообразным движением разводят их в стороны).
Изчезнет лёд (держать руки перед грудью, а затем разводят их в стороны).
А птичка песенку споет (машут руками, как крыльями; а взрослый свистит,
как птичка или произносит:»ти-ти-ти-ти»).
Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх, согнув их
в логтях,
И вырастут листочки (разжимаю кулаки, пальцы при этом не разъединяют, изображая ладонями листья).
В. -Наполнились силой? Нас уже ждёт волшебный лес. !
3. Встреча со сказкой (на экране изображения камня, ручья сосульки и солнца)
(Чтение сказки использует интонационную, эмоциональную окраску речи.)
-Вспомните название сказки. (Это сказка называется….)
-Кто автор? (Автор Эдуард Шим. Поэтому сказка называется авторской)
-Бывает сказки авторские и ещё….(народные)
4. Беседа по сказке Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»
-Кто объяснит, почему литературное произведение
«Камень, ручей, сосулька и солнце» называют сказкой?
(Это сказка потому, что гора, ручей и сосулька умеют разговаривать. Так бывает только в сказке)
Вопросы к тексту:
- Чему радовались звери и птицы?
- Кто у них требовал благодарности за то, что пришла весна?
- Как камень доказывал, что это он весну делает? А ручей? А сосулька?
- Кто же на самом деле весну делает?
- Какие чувства вызывают у вас речи камня, ручья и сосульки?
5.-Назовите героев сказки.
(с детьми обговаривается интонация персонажей)
Почему? (камень разговаривает грубым голосом, потому
что он старый и большой)
Каким голосом разговаривает ручей?
(звонким, потому, что он озорной, весёлый, шумный, хвастливый).
-Подумайте как разговаривает сосулька?
(громко, потому, что она кричала с еловой лапы)
6. Вопросы для самых внимательных.
-В. -ответим на самый главный вопрос сказки : Кто же весну делает?
Почему вы так думаете?
(когда солнышко пригревает, становится тепло, снег тает, травка появляется, звери, птицы веселятся. Под теплым солнцем вся природа просыпается.
Недаром говорят, что весна-это рождение природы).
7. Динамическая пауза: «Прогулка»
- Это - правая рука, это - левая рука.
Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река.
Повернулись мы, и вот стало всё наоборот:
Слева - шумная дубрава, справа - быстрая река.
Неужели стала правой наша левая рука?
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто высоко так шагал -
Не споткнулся, не упал.
(дети выполняют движения в соответствии со словами).
Объявляется конкурс «Кто больше назовет сказок!»
Вы сегодня большие молодцы!