Валентина Варивода(Анфёрова)
Познавательно-оздоровительная НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Летние спортивные игры с мячом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект: «Познавательно-оздоровительного НОД с детьми старшего дошкольного возраста» по теме: «Летние спортивные игры с мячом»
Задачи :
1. Сформировать у детей представление о летних видах спорта.
2. Формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития.
3. Развивать познавательные интересы.
4. Воспитывать любовь к спорту, желание развиваться физически крепкими, участвуя в физкультурных заданиях.
Публикация «Познавательно-оздоровительная НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Летние спортивные игры с мячом“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры с мячом для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Мяч, мячик
- Праздник мячей. Летнее развлечение
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
5. Обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста.
6. Развивать у детей потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Вводная часть
Инструктор Ф. К.: Ребята сегодня я хочу вам рассказать о летних спортивных играх в которые играют с мячом. Их очень много, я расскажу о некоторых. Но прежде нам как всегда надо сделать маленькую разминку. Возьмите эти маленькие мячи.
Общеразвивающие упражнения «Колобок»
Жили были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень, очень на сметане колобки (дети делают пружинки)
Хоть у бабы мало силы
Баба тесто замесила (жмут мячик со всех сторон)
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках (катать мяч на правой ладони, левой ладонью)
Вышел, ровный, вышел гладкий
Не соленый, и не сладкий (катать на левой ладони, правой ладонью)
Мышка серая бежала колобочек увидала
Ой, как пахнет колобочек
Дайте мышке хоть кусочек. (имитация откусывания)
Основная часть
Инструктор Ф. К.
Ребята, а сейчас давайте послушаем мой рассказ. Иногда физкультурой занимаются сидя за столом, внимательно слушая рассказчика потому, что бы делать правильно и красиво упражнения или знать правила игры, в которую собираетесь играть.
Беседа №1
Футбол – одна из самых популярных и любимых игр в мире.
Ребята, сегодня мы поговорим об одной очень увлекательной игре, а о какой – попробуйте отгадать!
Знаю я секрет один:
Есть волшебный витамин.
Не едят его, не пьют,
А кидают и бросают,
И ногами сильно бьют.
Что это за витамин? В какой игре его бьют ногами? Правильно: футбольный мяч! А игра эта – футбол. (показать картинки о футболе)
Футбол – самая древняя игра. Название этой игры происходит от двух английских слов: «фут» - ступня и «бол» - мяч, то есть в этой игре по мячу бьют ногой. В отличие от всех других видов спорта, футбол – самый консервативный. Правила игры за 200 лет почти не изменились. В футбол любят играть не только мальчики, но и девочки. Сейчас во многих городах появляются женские футбольные команды. Взлетит и упадёт мяч на землю. И снова взлетит…. Статистика утверждает, что в любую секунду дня на земном шаре в воздухе одновременно находятся пятьдесят таких мячей.
И один из них – ваш!
Беседа №2
Откуда пришёл баскетбол.
(Воспитатель демонстрирует различные фотографии игры в баскетбол.)
- Ребята, посмотрите на фотографии. Как вы думаете, как называется эта спортивная игра? А вы знаете, почему эта игра так называется?
«Баскет» в переводе с английского языка означает – корзина; «бол» - мяч.
Я расскажу вам одну историю, старую, как сама игра баскетбол. Играют в неё уже около 100 лет, а как всё начиналось?
Преподаватель одного американского университета хотел придумать новую увлекательную игру в помещении. Он решил, что лучше всего забрасывать мяч в цель, поднятую над головами игроков. Но какой должна быть эта цель? Сторож университета, увидев озабоченного преподавателя, решил помочь ему. Он привёл его на свой склад и дал ему две корзины из под персиков. Их прикрепили к рейкам балкона в противоположных концах зала. Так как у корзин было дно, мячи приходилось доставать с помощью лестницы-стремянки.
Баскетбол сразу же завоевал признание зрителей. Их собиралось великое множество, и, усевшись на балконах, к которым были прикреплены корзины, они сами пытались либо сбить летящий мяч в корзину, либо забросить его туда. Они мешали играть, и корзины пришлось отделить от зрителей щитами, а дно у корзин отрезать. Такова история возникновения баскетбола.
В России первый матч прошёл в Петербурге в 1928 году. С тех пор игра в баскетбол по своей популярности занимает в нашей стране одно из первых мест. В него с большим интересом играют и дети, и взрослые. А сборная команда нашей страны участвует в больших соревнованиях – чемпионатах мира и Олимпийских играх.
Беседа№3
Волейбол популярная игра.
Волейбол один из самых популярных в мире видав спорта.
Родина волейбола Соединенные Штаты Америки. Новую игру изобрел Вильм Морган учитель физического воспитания, он предложил перебрасывать мяч через теннисную сетку, натянутую на высоте около 2 метра. Название новой игры было «летающий мяч» - т. е. волейбол. Вид спорта командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Волейбол только с виду прост. На самом деле это игра очень тонкая. Игроки начинают применять силовые подачи, широко вводят в игру обманные удары, большое внимание уделяют технике передачи, возрастает роль защиты. Наряду с распространением волейбола в мире совершенствовались правила игры, изменялись техника и тактика, формировались технические приемы. Волейбол становится все более коллективной игрой.
Беседа№4
Водное поло
Водное поло – спортивная командная игра с мячом на воде. Две команды соревнуются друг с другом, стараясь забросить мяч в ворота соперника и не пропустить в свои. Водное поло изобретено в конце 19 века в Великобритании. Прототипом игры послужило регби. Ранние версии игры разрешали использование силы в борьбе за мяч, удержание соперника под водой для овладения мячом. Вратарь находился за пределами поля, и старался не дать сопернику положить мяч на причал. В России впервые проводился ватерпольный матч в 1910 году. С пор правила игры изменились, ворота стали стоять в бассейне вместе с игроками, мяч для игры только желтого цвета, и только вратарю разрешается касаться ногами дна.
Беседа №5
Гандбол
Гандбол был изобретен датскими футболистами приблизительно в конце 19 столетия и изменений с ним не произошло. Игру в «футзал» тогда еще не придумали, а тренироваться зимой было необходимо, вот и возникла эта игра. Играют в неё перебрасывая мяч руками, а не ногами. Однако, если разобраться, то имеются записи, что еще в 1890 году на территории Чехии возникла и быстро распространилась игра «хазена», очень напоминающая гандбол и этот факт позволяет Чехии оспаривать первенство создания гандбола. Сейчас принято считать, что основоположник игры в гандбол – Хольгер Нильсен, участник Олимпийских игр, а позже преподаватель физкультуры в училище датского городка Ордруп. На своих уроках он практиковал игру «хаандболд» (от слов «рука» и «мяч»).
Беседа №6
Какие бывают мячи?
Ребята, послушайте, пожалуйста, названия игр: футбол, волейбол, гандбол, баскетбол, Что общего в этих названиях? (Ответы детей).
А вы знаете, что обозначает слово «бол»? Правильно, мяч. Мяч тоже имеет свою историю.
Древние греки в разных играх использовали мячи из кусочков кожи, набитые пухом и шерстью. Другие народы Европы и Азии играли мячами, сделанными из дерева. Свыше 2500 лет назад американские индейцы играли мячами из «слёз плачущего дерева» - каучуковой смолы. Эти каучуковые мячи считаются предками наших резиновых мячей. В баскетболе долгое время использовали мячи из кожи, пока мячи из резины и синтетических материалов не завоевали мир. Сколько радости принесёт вам мяч! Если вы хотите, чтобы они вас слушался, играйте с ним чаще, бросайте, ведите, передавайте его. Можно играть разными мячами: и маленькими резиновыми, и мини - баскетбольными. Они такие же, как и у настоящих баскетболистов, только чуть-чуть поменьше и полегче.
(показать все виды спортивных игр с мячом в картинках, о которых идет беседа)
Игровые упражнения с мячом: передача мяча по кругу, стоя в шеренге, стоя в колонне.
Подвижная игра «Успей выбежать» -дети делятся на две команды. Одна команда держится за руки, другая стоит в середине круга. Та команда, что держится за руки идет по кругу, а та что в середине хлопает в ладоши. По сигналу инструктора «Стоп» - идущие останавливаются и поднимают руки вверх (ворота). Инструктор считает : 1-2-3, за это время дети стоящие внутри должны выскочить за пределы круга, и ворота закрываются по счету «3». Кто не успел, тот пойман.
Заключительная часть
Малая подвижная игра «Тихо-громко» -Дети стоят по кругу, водящий в середине круга с завязанными глазами. Кому-нибудь из игроков кладут в руки ленточку. Водящий по сигнала начинает проходить мимо детей, дети хлопают в ладоши тихо, если водящий приближается к тот, у кого лежит ленточка в руках хлопают - громко.
Пальчиковая гимнастика: «Замок»
На дворе висит замок (саединение пальцев в замок)
Кто открыть его бы мог?
Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
Покрутили (движения сцепленными пальцами от себя к себе)
Постучали (пальцы сцеплены основания ладоней ударяют друг о друга)
И открыли (пальцы расцепляются, ладони в стороны)