Евгения Галущенко
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Игры с водой. Тонет — не тонет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»
Для первой младшей группы
Составила: воспитатель
Галушенко Е. С.
Беловский городской округ.
Программное содержание: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
образовательные:
- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая);
Темочки:
- Игры с водой для дошкольников
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
развивающие:
- развивать словарь и диалогическую речь;
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
воспитательные:
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы: модуль для игр с водой, кукла Таня, малые мячи для массажа, мешочек с камешками; звуковое сопровождение («плач куклы», звук воды); бумажные полотенца, прозрачные стаканчики, краски.
Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (синий, красный, зеленый, теплый, колючий, разноцветный; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет-не тонет; водопроводный кран, ручеек журчит.
Ход занятия:
Организационный момент
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья.
I. Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»).
- К нам пришла кукла Таня! …Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).
- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)
II. 1. Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет? Возьмите по одному мячу.
- Что вы взяли? (Мяч).
- Покатайте мяч в руках (массаж ладоней).
- Какой формы мяч? (круглый).
- Какого цвета? (индивидуальные ответы детей).
- Какой он на ощупь? (колючий, теплый).
- Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий).
- Легкий или тяжелый? (легкий).
Воспитатель: А какого цвета у меня мячик? (разноцветный).
- Повторите, какой мяч? (индивидуальные ответы).
- Теперь опускайте мячи в воду. Утонули мячи? Почему?
- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!
2. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»
Воспитатель: - А что еще мячики умеют делать? (прыгать).
Давайте поиграем с вами!
Раз, два, три, четыре… дети в мячи превратились!
Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой! (дети прыгают).
Вот какие мячики: девочки и мальчики!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)
(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза)
3. Воспитатель: - Кукле Тане очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то подарить (дети достают из мешочка камни).
- Что вы взяли? (камни).
- Камни - твердые или мягкие? (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые и холодные.
- Как можно играть с камнями? (закрепляем правила безопасной игры).
- А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей).
- Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.)
- Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.)
- Камни в воде видно? А почему? (потому что вода прозрачная).
Физминутка
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
А сейчас Таня предлагает нам познакомиться со свойствами воды, давайте пройдём к столам.
Опыт №1 «Вода прозрачная».
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика кидаю монетки.
Воспитатель: в каком стаканчике видна монетка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна монетка?
Опыт№2
Вода легко окрашивается. Перед вами 4 стаканчика с прозрачной чистой водой. Давайте добавим в них краски и посмотрим, что получиться? Какие цвета у нас получились? (салфетки). Ну что понравилось?
4. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет водичка? Я предлагаю вам внимательно послушать разные звуки воды.
Слайд:
Дождик (шум дождя)
ручеёк (журчит вода)
Море (шум волн)
Ну вот мы с вами и узнали где живут (вода).
III. Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они, а камни… С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя!
- Ребята кукла Таня говорит вам спасибо, и дарит вам на память вот такие волшебные капельки. И вам ребята спасибо за работу на занятие.
До свидания.