Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Игры с водой. Тонет — не тонет»

Евгения Галущенко
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Игры с водой. Тонет — не тонет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»

Для первой младшей группы

Составила: воспитатель

Галушенко Е. С.

Беловский городской округ.

Программное содержание: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

образовательные:

- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая);

Темочки:

- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, установить сходства и различия между предметами и их свойствами;

- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;

развивающие:

- развивать словарь и диалогическую речь;

- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

- развивать интерес к экспериментированию;

- развивать слуховое внимание и восприятие;

воспитательные:

- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;

- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы: модуль для игр с водой, кукла Таня, малые мячи для массажа, мешочек с камешками; звуковое сопровождение («плач куклы», звук воды); бумажные полотенца, прозрачные стаканчики, краски.

Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (синий, красный, зеленый, теплый, колючий, разноцветный; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет-не тонет; водопроводный кран, ручеек журчит.

Ход занятия:

Организационный момент

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья.

I. Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»).

- К нам пришла кукла Таня! …Воспитатель читает стихотворение А. Барто:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).

- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)

II. 1. Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет? Возьмите по одному мячу.

- Что вы взяли? (Мяч).

- Покатайте мяч в руках (массаж ладоней).

- Какой формы мяч? (круглый).

- Какого цвета? (индивидуальные ответы детей).

- Какой он на ощупь? (колючий, теплый).

- Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий).

- Легкий или тяжелый? (легкий).

Воспитатель: А какого цвета у меня мячик? (разноцветный).

- Повторите, какой мяч? (индивидуальные ответы).

- Теперь опускайте мячи в воду. Утонули мячи? Почему?

- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!

2. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»

Воспитатель: - А что еще мячики умеют делать? (прыгать).

Давайте поиграем с вами!

Раз, два, три, четыре… дети в мячи превратились!

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой

Не угнаться за тобой! (дети прыгают).

Вот какие мячики: девочки и мальчики!

А теперь шагаем, ножки поднимаем.

Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)

(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза)

3. Воспитатель: - Кукле Тане очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то подарить (дети достают из мешочка камни).

- Что вы взяли? (камни).

- Камни - твердые или мягкие? (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые и холодные.

- Как можно играть с камнями? (закрепляем правила безопасной игры).

- А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей).

- Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.)

- Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.)

- Камни в воде видно? А почему? (потому что вода прозрачная).

Физминутка

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

А сейчас Таня предлагает нам познакомиться со свойствами воды, давайте пройдём к столам.

Опыт №1 «Вода прозрачная».

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика кидаю монетки.

Воспитатель: в каком стаканчике видна монетка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна монетка?

Опыт№2

Вода легко окрашивается. Перед вами 4 стаканчика с прозрачной чистой водой. Давайте добавим в них краски и посмотрим, что получиться? Какие цвета у нас получились? (салфетки). Ну что понравилось?

4. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет водичка? Я предлагаю вам внимательно послушать разные звуки воды.

Слайд:

Дождик (шум дождя)

ручеёк (журчит вода)

Море (шум волн)

Ну вот мы с вами и узнали где живут (вода).

III. Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они, а камни… С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя!

- Ребята кукла Таня говорит вам спасибо, и дарит вам на память вот такие волшебные капельки. И вам ребята спасибо за работу на занятие.

До свидания.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе» Опыт "Танцующая фольга" Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. Оборудование:.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Игры с водой. Тонет — не тонет»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 15:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Игры с водой. Тонет — не тонет»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Галущенко (УИ 2676404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД