Мазуренко Лариса
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с воспитанниками средней группы «Тонет — не тонет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формировать представление о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают, остаются на поверхности воды.
Психолого-педагогические задачи:
Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств.
Расширять представления детей о плавающих и тонущих в воде предметах с помощью экспериментальных действий
Развивать умение определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности; познавательного интереса к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с воспитанниками средней группы „Тонет — не тонет“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Игрушка –Нолик, тазик с водой, камешки, резиновые и пластмассовые игрушки, деревянные кубики, бумага, металлические предметы.
Звучит песенка про Фиксиков.
Ребята, вы догадались, кто пришел к нам сегодня в гости?
(ответы детей)
Нолик: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости поиграть. Я с Симкой поссорился. Мы играли с мячиком, и он упал в речку. Мы стали спорить, я говорю, что он утонет, а Симка говорит, что-нет. Долго мы его из воды доставали. Ребята, как вы думаете, кто из нас прав? Как это проверить? (ответы детей)
Воспитатель : а сейчас, предлагаю поиграть в игру «Плавает - тонет», для этой игры нам понадобится таз с водой и различные предметы.
Нолик: У меня как раз с собой много всего интересного есть, смотрите (Из мешочка воспитатель достает предметы из различных материалов: резиновые мячики, пластмассовые игрушки, ложки, деревянные кубики, металлические ложки, деньги и т. д.)
Воспитатель : Выберите себе предмет и по очереди опустите его в воду, и посмотрим, что произойдёт.
(Дети по очереди опускают предметы в воду, вместе с воспитателем делают анализ : Из чего сделан предмет? Как ты думаешь, почему он утонул (не утонул? Он легкий или тяжелый)
(Дети делают вывод, что легкие предметы не тонут, а тяжелые тонут)
Нолик: Ой, как интересно, теперь я знаю, что тонет, и что нет. Легкое, то не тонет, а тяжелое, то тонет. А звери, человек, тоже могут не тонуть, если они умеют плавать, хотя они и тяжелые. Поэтому и вам, когда подрастете чуть-чуть надо научиться плавать. А сейчас одним в воду нельзя лезть.
Вывод: Тяжелые предметы тонут, а легкие - плавают.
Молодцы, ребята, вы были дружные и активные. А и мне пора, пойду с Симкой помирюсь, скажу ей, что она права оказалась.