Ирина Кульбачная
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет-не-тонет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности
Задачи:
1. Учить детей узнавать о свойствах предметов, используя все анализаторы чувств.
2. Расширять и обогащать активный словарь детей.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение радоваться успеху других.
Методы и приё мы: вопросы, художественное слово, физминутка, опыт с водой «Тонет - не тонет», рассматривание, игровой персонаж, поощрение, рисование,аквагимнастика.
Оборудование: кукла Таня, надувной бассейн, коробки с разными шарами: цветными, резиновыми, бумага, гуашь.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Тонет-не-тонет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
Ход
Дети сидят полукругом на стульчиках, рядом с воспитателем кукла Таня.
Воспитатель. Ребята, к нам пришла кукла Таня, что-то она грустная! ….
«Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!»
Воспитатель. Ребятки, как же успокоить нашу Танечку?
Воспитатель. Давайте посмотрим, утонет мяч в воде или нет? У меня есть коробка с мячами, подойдите к ней, возьмите по одному мячу.
Воспитатель. Ребята, что вы взяли?
Дети. Мяч.
Воспитатель. Покатайте его в руках. Какой формы мяч?
Дети. Мяч круглый.
Воспитатель. Посмотрите на него, какого он цвета?
Дети называют цвет своего мяча (мячи разного цвета).
Воспитатель. Нажмите, погладьте его рукой. Какой мяч на ощупь? Мяч твёрдый или мягкий? Гладкий или шершавый?
Дети. Мяч мягкий, гладкий.
Воспитатель. Смотри, Танечка,мяч мягкий, гладкий. Он сделан из резины. Мяч резиновый. Повторите, какой мяч?
Дети. Мяч резиновый.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с вами! Раз, два, три…. превратились все в мячи!
Мой веселый, звонкий мяч! (Дети прыгают)
Ты куда пустился вскачь (Дети прыгают)
Синий, красный, голубой (Дети прыгают)
Не угнаться за тобой! (Дети убегают - воспитатель догоняет их)
Воспитатель. Вот какие быстрые «мячики»! Как умеют прыгать и катиться!
Воспитатель. Танечка, что ты все еще грустная?
Воспитатель. Ребята, давайте покажем Танечке, утонет или не утонет мяч в воде? Подойдите к бассейну с водой, опустите в него свой мяч. Мяч в воде тонет или нет?
Дети. Мяч не тонет в воде. (2-3 ответа).
Воспитатель. Смотри, Танечка, мяч в воде не тонет.
Воспитатель. Мяч круглый, лёгкий, резиновый. Он не тонет в воде. Проходите на свои стульчики. (Воспитатель убирает мячи из воды в коробки).
Воспитатель. Скажите дети кукле Тане, почему её мяч в воде не утонет. (Ответы детей). Правильно, потому что мяч лёгкий, круглый, сделан из резины. (Воспитатель обращается к кукле). Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня есть вот такой луг большой (плакат). Давайте нарисуем для Тани разноцветные мячики. Рисовать будем пальчиками. Пальчик макнули в красную краску и нарисовали кружочки на лугу- получились красные мячики. Пальчик макнули в синюю краску и нарисовали кружочки на лугу - получились синие мячики. Давайте все вместе нарисуем много мячиков для Тани!
Воспитатель. Танечка, сколько разноцветных мячиков тебе подарили детки!
А Таня вам принесла угощенье яблоко. Но прежде чем кушать, что нужно сделать?
Дети: Помыть руки.
Дети подходят к надувному бассейну и делают Аквагимнастику упр. "Медуза"