Наталья Яметова
«Робот». Конспект познавательно-исследовательской деятельности по звукопроизношению и конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по звукопроизношению и конструированию в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: Конструирование «Робот»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Робот»
Задачи:
• Создать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, умениям
• Создать условия для развития фонематического слуха, умения выделять звук [ш] среди прочих, находить картинки с заданным звуком
Публикация «„Робот“, Конспект познавательно-исследовательской деятельности по звукопроизношению и конструированию в старшей группе» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
• Создать условия для развития умения договариваться о совместных действиях, работать в группе
• Создать условия для умения сотрудничать в предложенных формах
Детская цель: Сконструировать робота
Оборудование: презентация, дидактическая игра «Ходилки» (игровое поле, набор картинок, набор геометрических фигур для конструирования робота
Ход занятия:
Организационный момент. Звучит космическая музыка, на экране появляется робот
Робот Боб : Здравствуйте, меня зовут робот Боб, я с планеты Марс! У меня есть друг - робот Шон, который плохо говорит звук [ш], а он очень хочет произносить звук [ш] в своём имени чётко и правильно. Я его отправил к вам на Землю.
Робот Шон : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, робот Шон.
Воспитатель: Ребята, а вы поняли, о чем вас попросил робот Шон?
Воспитатель: Научим робота Шона правильно говорить звук [ш]?
Дети: Да
Воспитатель: Ну что ж, Шон, внимательно слушай, запоминай и закладывай в свою программу то, что делают ребята.
Основная часть.
Логопед: Какой звук вы слышите в имени Ш-Шон? Правильно звук [ш]. Поможем роботу правильно произносить свое имя?
Дети: Да
Логопед: Прежде, чем научить робота говорить звук [ш], проведем гимнастику для язычка.
Артикуляционная гимнастика в презентации
Логопед: Мы сделали с вами гимнастику для язычка, а теперь давайте вспомним и покажем роботу, как работают наши губки и зубки, когда мы произносим звук [ш] (артикуляционная характеристика звука по схеме) : Губы округлены, слегка выдвинуты вперед. Зубы сближены, но не сомкнуты. Язык прижат к бугорку за верхними зубами. Воздушная струя теплая, идет посередине языка. Голос не включается.
Упражнение в произношении звук [ш] :
- Как мышка шуршит? — прерывисто ш-ш-ш длительно ш-ш-ш (руки вверху качаются)
- Как лес шумит? — длительно ш-ш-ш (руки вверху качаются)
- Как прогоним воробьев? — кыш-кыш.
- Как гусь шипит? - ша-ша-ша.
Робот Шон : Спасибо. Я все понял и хочу с вами поиграть. Помогите мне заправить корабль.
Дидактическая игра «Ходилки»
Логопед: Чтобы робот Шон хорошо усвоил звук [ш], поучим его проговаривать звук в словечках. Для этого мы поиграем в игру «Помоги роботу заправить корабль». Выбирать надо канистры со звуком [ш]. Выберите картинки с предметами, в названии который слышится звук [ш]. Не забудьте правильно произносить звук [ш]. ( Карточки: шапка, шарик, шуба, кошка, мышка, машина, мишка, карандаш, ракета, ведро)
Робот Шон : Шапка, шарик, шуба, кошка, мышка, машина, мишка, карандаш. У меня уже получается. Ура!
Воспитатель: Мы с ребятами очень рады, что у тебя получается. Проверим, смогут ли ребята двигаться как роботы, сможете ли вы повторить движения робота. Специально для вас робот Боб подготовил для вас танцевальную разминку.
(Танцевальная разминка)
Робот Шон : Здорово вы танцевали. Хорошо, когда много друзей, а у меня только один друг Боб.
Воспитатель: Не расстраивайся, наши дети смогут сконструировать тебе друзей из геометрических фигур и у тебя появятся друзья. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Робот»
К нам пришел сегодня робот (ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Две руки, две ноги, голова на месте (стучат кулачок о кулачок, ногами по полу, повороты головой)
Любит робот рисовать (ритмично сжимать и разжимать кулачки)
И с детьми играть.
Конструирование.
Воспитатель: Ну, а теперь можно приступить к созданию роботов. Выберите схему робота, которого вы хотите собрать, подберите необходимые материалы и приступайте к работе. (Воспитатель наблюдает за их деятельностью, при необходимости оказывает помощь. Те, кто закончили свои постройки, рассматривают модели сверстников)
Организация окончания занятия.
Воспитатель: Робот Шон хочет поблагодарить вас за то, что у него появилось много друзей, он прощается с вами.
Робот Шон : С вами ребята я прощаюсь. Теперь буду следить за своей речью и не забывать про звук [ш]. Спасибо. До свидания.
Дети: До свидания!
Воспитатель: А вы хотели бы иметь дома настоящего робота? (ответы детей). Продолжите предложение: «Если бы у меня был робот, то…»
Воспитатель: А вот если бы у меня был робот, то … Робот Шон оставил для вас раскраски, можете выбрать себе любую и раскрасить.