Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) «Задания от Лосяша»

татьяна носкова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) «Задания от Лосяша»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить и обобщить имеющиеся знания у детей по математике, в играх с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающего направления.

Задачи : Продолжать учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Продолжать формировать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер и толщину фигур. Умение кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов. Продолжать формирование операции классификации блоков по трём признакам. Определение областей пересечения в играх с тремя обручами. Упражнять в прямом и порядковом счёте в пределах 10. Закреплять знания о цифрах в пределах 10. Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей числового значения палочек Кюизенера в пределах 10. Учить детей ориентироваться в пространстве (оперировать понятиями «левый», «правый», «между»).

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) „Задания от Лосяша“» размещена в разделах

Развивать: Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; развивать связную речь детей, развивать зрительный глазомер.

Воспитывать: Интерес и желание играть в игры с математическим содержанием, взаимопомощь, чувство уверенности в своих силах.

Материалы: Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, цифры (наборы от 1 до 10 на каждого ребенка, д /и «Найди ошибку», «Чудесный мешочек», карточки – схемы, панно «Три обруча», шкатулка, конверт, письмо с заданиями.

Ход занятия:

Дети играют, свободно общаются. Я предлагаю им найти в группе предмет, который они раньше не видели. Дети замечают шкатулку, пробуем открыть. (не можем, если дети сами не замечают конверт, то я обращаю на него внимание).

- Ребята, тут что то есть! (конверт). Давайте откроем! (читаю). «Ребята, я узнал, что вам нравятся математические игры, так же как и мне. Я высылаю вам игры – задания, в которые я люблю играть. Если вы справитесь со всеми заданиями, то шкатулочка откроется и вы получите сюрприз. Удачи вам ребята!

- Вы, хотите узнать, что там? (ответы детей)

- Давайте, выполнять задания.

Задание № 1 :

Д /и «Чудесный мешочек». Даю задание детям найти на ощупь блок с определенными признаками и затем к нему подобрать его карточку – схему (по два блока). Справились, замечательно!

Задание №2 :

Отгадайте загадку:

Что за домики подряд

На колёсах в ряд стоят,

Подбежал к ним сам собой

Самовар с трубой,

Ухватил, покатил,

И след простыл (поезд).

- Верно ребята, это поезд. (Раздаю детям паровозики, предлагаю присесть за столы) А вот и задание.

-Составьте поезд из палочек – вагонов от самой короткой до самой длинной. Все готовы?

Вопросы:

- сколько всего вагонов у поезда?

- назови цвет самого короткого вагон?

- вагон какого цвета стоит четвертым?

- какой по порядку розовый вагон?

- назови цвет самого длинного вагона?

- какого цвета вагон левее желтого?

- какой по цвету вагон стоит между красным и фиолетовым?

- какого цвета вагон правее фиолетового?

- ребята, вы хорошо ответили на вопросы! Я очень рада!

Давайте дальше выполнять задания.

Задание № 3 :

Д /и «Найди ошибки». Детям раздаются карточки, предлагается найти ошибки. Рассказать о них. Предлагаю детям расположиться на диване и креслах или матрасе. Дети анализируют карточки и потом рассказывают, какие ошибки они нашли.

- Ребята, еще одно задание мы выполнили! Осталось еще 2.

Задание № 4 :

- Отгадайте загадки!

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

Ответ: Маша и медведь

Он не тучка, а медведь.

Очень любит песни петь.

И еще, как говорится,

Рад он медом подкрепиться.

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Все правильно отгадали, а вот и задание.

Задание : Сосчитай героев сказки и обозначь количество цифрой и цветным числом. Детям раздаются листочки с заданием, они присаживаются за столы и выполняют. Проверяют друг у друга.

- Ну, вот и еще одно задание сделали! Переходим к последнему.

Задание № 5 :

- Нужно распределить блоки по всем областям опираясь на символы в обручах. Дети выполняют и объясняют почему они так сделали.

- Какие вы молодцы все задания от Лосяша выполнили! Что мы теперь можем сделать? (правильно открыть шкатулочку). Давайте попробуем! ПОЛУЧИЛОСЬ! А что же там? Записка еще одна ( читаю : ребята, раз вы читаете эту записку, значит вы справились со всеми заданиями, получите сладкий сюрприз от сладкоежки НЮШИ).

Литература: Л. Д Комарова «Как работать с палочками Кюизенера»,

Е. Н Панова «Дидактические игры - занятия в ДОУ»,

Рабочая тетрадь «Математика - это интересно» (5-6 лет,

Альбом «Блоки Дьенеша» (Найди ошибки)

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) «Задания от Лосяша»
Опубликовано: 4 сентября 2020 в 13:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) «Задания от Лосяша»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна носкова (УИ 415303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД