татьяна носкова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) «Задания от Лосяша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и обобщить имеющиеся знания у детей по математике, в играх с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающего направления.
Задачи : Продолжать учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Продолжать формировать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер и толщину фигур. Умение кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов. Продолжать формирование операции классификации блоков по трём признакам. Определение областей пересечения в играх с тремя обручами. Упражнять в прямом и порядковом счёте в пределах 10. Закреплять знания о цифрах в пределах 10. Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей числового значения палочек Кюизенера в пределах 10. Учить детей ориентироваться в пространстве (оперировать понятиями «левый», «правый», «между»).
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) „Задания от Лосяша“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать: Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; развивать связную речь детей, развивать зрительный глазомер.
Воспитывать: Интерес и желание играть в игры с математическим содержанием, взаимопомощь, чувство уверенности в своих силах.
Материалы: Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, цифры (наборы от 1 до 10 на каждого ребенка, д /и «Найди ошибку», «Чудесный мешочек», карточки – схемы, панно «Три обруча», шкатулка, конверт, письмо с заданиями.
Ход занятия:
Дети играют, свободно общаются. Я предлагаю им найти в группе предмет, который они раньше не видели. Дети замечают шкатулку, пробуем открыть. (не можем, если дети сами не замечают конверт, то я обращаю на него внимание).
- Ребята, тут что то есть! (конверт). Давайте откроем! (читаю). «Ребята, я узнал, что вам нравятся математические игры, так же как и мне. Я высылаю вам игры – задания, в которые я люблю играть. Если вы справитесь со всеми заданиями, то шкатулочка откроется и вы получите сюрприз. Удачи вам ребята!
- Вы, хотите узнать, что там? (ответы детей)
- Давайте, выполнять задания.
Задание № 1 :
Д /и «Чудесный мешочек». Даю задание детям найти на ощупь блок с определенными признаками и затем к нему подобрать его карточку – схему (по два блока). Справились, замечательно!
Задание №2 :
Отгадайте загадку:
Что за домики подряд
На колёсах в ряд стоят,
Подбежал к ним сам собой
Самовар с трубой,
Ухватил, покатил,
И след простыл (поезд).
- Верно ребята, это поезд. (Раздаю детям паровозики, предлагаю присесть за столы) А вот и задание.
-Составьте поезд из палочек – вагонов от самой короткой до самой длинной. Все готовы?
Вопросы:
- сколько всего вагонов у поезда?
- назови цвет самого короткого вагон?
- вагон какого цвета стоит четвертым?
- какой по порядку розовый вагон?
- назови цвет самого длинного вагона?
- какого цвета вагон левее желтого?
- какой по цвету вагон стоит между красным и фиолетовым?
- какого цвета вагон правее фиолетового?
- ребята, вы хорошо ответили на вопросы! Я очень рада!
Давайте дальше выполнять задания.
Задание № 3 :
Д /и «Найди ошибки». Детям раздаются карточки, предлагается найти ошибки. Рассказать о них. Предлагаю детям расположиться на диване и креслах или матрасе. Дети анализируют карточки и потом рассказывают, какие ошибки они нашли.
- Ребята, еще одно задание мы выполнили! Осталось еще 2.
Задание № 4 :
- Отгадайте загадки!
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
Ответ: Маша и медведь
Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться.
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Все правильно отгадали, а вот и задание.
Задание : Сосчитай героев сказки и обозначь количество цифрой и цветным числом. Детям раздаются листочки с заданием, они присаживаются за столы и выполняют. Проверяют друг у друга.
- Ну, вот и еще одно задание сделали! Переходим к последнему.
Задание № 5 :
- Нужно распределить блоки по всем областям опираясь на символы в обручах. Дети выполняют и объясняют почему они так сделали.
- Какие вы молодцы все задания от Лосяша выполнили! Что мы теперь можем сделать? (правильно открыть шкатулочку). Давайте попробуем! ПОЛУЧИЛОСЬ! А что же там? Записка еще одна ( читаю : ребята, раз вы читаете эту записку, значит вы справились со всеми заданиями, получите сладкий сюрприз от сладкоежки НЮШИ).
Литература: Л. Д Комарова «Как работать с палочками Кюизенера»,
Е. Н Панова «Дидактические игры - занятия в ДОУ»,
Рабочая тетрадь «Математика - это интересно» (5-6 лет,
Альбом «Блоки Дьенеша» (Найди ошибки)