Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Всё о воздухе» (3 фото)

Анна Бахарева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Всё о воздухе»
▼ Скачать

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

для детей подготовительной группы

«Всё о воздухе».

Выполнила: Воспитатель Бахарева А. В.

МБДОУ «Детский сад №477» г. Нижний Новгород

Цель: расширять знания о воздухе.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в наблюдательности за окружающей средой;

- закрепить представления детей о воздухе, его свойствах;

- учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха;

- продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы „Всё о воздухе“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование и материалы: шкатулка, воздушные шарики, письмо, пластиковая бутылка; таз с водой, жидкое мыло, оборудование для проведения опытов на каждого ребенка: по два стаканчика с чистой водой, коктейльные трубочки, гуашь, кисти, салфетки.

Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Игра на общение.

Станем рядышком, друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

А теперь присаживайтесь на стульчики.

(Дети садятся полукругом на стульчики).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Шкатулка.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что у неё внутри?

2. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель открывает шкатулку, она пустая.

Дети: Шкатулка пустая, в ней ничего нет.

Воспитатель: Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух!

Стук в дверь. За дверью воздушные шарики и прикрепленное к ним письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Оно от Воздушного человека. Давайте его скорее прочитаем:

»Здравствуйте, ребята! Меня зовут Воздушный человек. А что такое воздух? Ведь я никогда с ним не встречался. Может, его вовсе и нет? Помогите мне, пожалуйста, это узнать.»

Воспитатель: Ребята, а ведь мы как раз начали говорить о воздухе. Поможем Воздушному человеку? Вы согласны?

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

Дети: Лаборатория.

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Какие?

Дети: Соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию.

3. Проведение опытов-экспериментов.

Воспитатель: Ребята, что такое воздух? Можем ли мы жить без воздуха? А животные и растения? (Ответы детей)

Как узнать есть ли воздух вокруг? (Предположения детей).

Давайте помашем ладонями около лица, а потом подуем на лист бумаги. Что вы чувствуете и видите? (Ответы детей)

Ребята, для того, чтобы увидеть воздух, давайте проведем опыт: у вас на столах небольшие пакеты. Попробуйте поймать воздух, закрыв крепко мешочек, а потом выпустить его. Что вы чувствуете и видите? Есть ли у воздуха цвет? (ответы детей) Правильно, у воздуха нет цвета- он прозрачный.

А есть ли у воздуха запах? Что нам помогает почувствовать его? Воспитатель вносит кожуру апельсина и проносит около детей. А сейчас, что вы чувствуете? (ответы детей)

Выводы (формулирует один ребенок) : Мы не видим воздух, потому что он прозрачный, у воздуха нет запаха.

Физкультминутка

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух- невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

Опыт 1.

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, что воздух есть вокруг нас. Интересно, есть ли воздух внутри нас? Как вы думаете? (Ответы детей)

Возьмем пустую пластиковую бутылку, и опустим её в таз с водой. Что мы видим? (Ответы детей).

Воспитатель: Да. Из горлышка бутылки начинают выходить и подниматься вверх воздушные пузырьки.

Вывод: бутылка не пустая – в ней воздух; воздушные пузырьки поднимаются к поверхности, потому что воздух легче воды.

Опыт 2.

Воспитатель: Опустим трубочки в стакан с водой и подуем в трубочку, не спеша. И посмотрим, что произойдёт. А теперь подуем сильнее…

Воспитатель: Ребята, что происходит с водой?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была. (Предположения детей)

Вывод (дети помогают сформулировать) : Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Опыт 3.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а есть ли воздух в том, что нас окружает? В воде, земле? (ответы детей) Хотите проверить?

Опустите одну ложечку земли (почвы) в стакан с водой и подождите. Что вы наблюдаете? Что появилось на поверхности. (ответы детей)

Воспитатель: А почему пузырьки поднимаются на поверхность? Что легче воздух или вода? (ответы детей) Правильно, потому что воздух легче воды.

Вывод: Воздух есть везде

Загадка

Он, воздухом надутый, по воздуху плывет,

Но и одной минуты, на свете не живет.

Нарядный, разноцветный, он лопнул навсегда,

Расплылся незаметно, растаял без следа.

Ребята, вы молодцы, отгадали загадку. А хотите, чтобы сейчас у нас появились красивые мыльные пузыри? Только сначала надо потренироваться.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь,

Мыльный и воздушный,

В небо быстро он взлетит

И разгонит тучки.

Побежим мы по дорожке, захотим его догнать,

Но пузырь летит так быстро,

И его нам не поймать.

Опыт 4

Воспитатель: Добавьте в ваши стаканчики с водой гуашь и размешайте. Пусть вода станет яркой. А я добавлю в каждый стаканчик несколько капель жидкого мыла. А теперь опустите соломинку в стакан и подуйте!

А теперь я предлагаю опустить соломинки в мыльный раствор и надуть пузыри. Дети надувают пузыри.

Вывод (формулируют дети) : Внутри мыльных пузырей воздух. Чем сильнее мы дуем, тем больше пузырь.

4. Итог.

Воспитатель: Дети, Вы отличные исследователи! В результате наших поисков мы обнаружили…

Дети по очереди подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии :

- воздух постоянно нас окружает;

- воздух невидим, но его можно найти разными способами;

- воздух есть внутри людей и в том, что нас окружает.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно и важно знать свойства воздуха?

Дети: Воздух необходим всему живому.

Воспитатель: Перед вами листы бумаги и карандаши. Предлагаю вам нарисовать опыт, который понравился и запомнился больше всего.

Все ваши рисунки мы отправим Воздушному Человеку. Ведь он тоже должен узнать все о воздухе.

3. Рефлексия: игра «Мое настроение».

Какое настроение у вас от проделанной работы я узнаю, если вы поднимите карточки с символами: «?» (удивленное, «!» (радостное, «=»довольное, спокойное).

Почему радостное?

Почему удивленное?

Почему довольное?

Я благодарю всех вас, ребята, вы молодцы. Вы совершили сегодня много открытий и поделились знаниями с Воздушным человеком.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Всё о воздухе»
Фото «Всё о воздухе»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

Карта самоанализа воспитателя подготовительной группы по созданию условий для познавательно-исследовательской деятельности Критерии: Да Частично Нет Вопросы для самоанализа 1. Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Откуда произошло название моего поселка» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Откуда произошло название.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Всё о воздухе»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 21:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Всё о воздухе»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бахарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД