Людмила Щепелева
Конспект познавательно-исследовательского занятия с элементами ТРИЗ «Сеньор-помидор» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательское занятие с элементами ТРИЗ – РТВ «Сеньор - помидор» подготовительная группа. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность»
«Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель: Закрепить и расширить знания о помидоре, в ходе исследования и обмена информации. Задачи: 1. Познакомить с родиной помидора.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательского занятия с элементами ТРИЗ „Сеньор-помидор“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Помидор, помидоры
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
2. Расширить знания о составе помидора, его пользе.
3. Систематизировать знания стадии развития помидора.
4. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи,
высказывать свои мысли и делать выводы.
5. Развивать тактильную память, мелкую моторику.
6. Развивать зрительное внимание. Активизировать зрительную
функцию прослеживания и фиксации взора.
7. Воспитывать культуру поведения, аккуратность в самостоятельной
деятельности.
Активизация словаря: эксперимент, клетчатка, органические кислоты томат, соковыжималка.
Материалы и оборудование: помидоры, соковыжималка, салфетки, лупы, микроскоп, сахар, соль, карточки 9 экранов, семена, посуда, ложечки.
Предварительная работа: Знакомство с семенами овощей, чтение научной литературы, рассматривание иллюстраций, загадки об овощах.
Содержание организационной деятельности детей:
1. «Что лежит в сундучке?» М. Ф. И. – ТРИЗ – РТВ.
2. Познавательная беседа о помидоре (внешний вид, родина помидора, вкусовые качества, состав).
3. Рассматривание помидора в разрезе через лупу.
4. Игра «Найди семечко помидора».
5. Гимнастика для снятия зрительного напряжения.
6. Моделирование. М. М. Ч. ТРИЗ – РТВ.
7. Эксперимент. Изготовление сока.
8. Исследование. «Как изменить вкус сока?».
9. Системный анализ – 9 экранов. ТРИЗ – РТВ.
10. Философское рассуждение: «Что появилось первым, помидор или семена?»
11. Анализ.
Воспитатель: Дети, у меня в сундучке находится предмет, который мы будем его изучать, исследовать. Методом исключения отгадайте, что там лежит?
Дети отгадывают что это – помидор.
Воспитатель: Правильно - это помидор. Вы попали в гости к сеньору – помидору, его лабораторию. Я, расскажу вам об истории помидора и откуда он родом. Привезли помидор мореходы из Южной Америки и называли его там «туматль» - что означает «крупная ягода», отсюда и русское слово «томат». В Италии их называли «золотыми яблоками» - «помо ди оро», потому что плоды были жёлтого цвета и напоминали яблоко, так появилось слово помидор.
Есть, помидоры боялись, так как считали их ядовитыми. Европейцы сажали помидоры на клумбах, в саду - для красоты. Кроме того, помидоры применяли как лекарственное растение для заживления ран. Первыми решили попробовать «золотое яблоко» португальцы. Им понравилось, и началось переселение помидора в огород. Позже стали выращивать помидор для еды и в России. Помидор является родственником перца, картофеля, баклажана.
В помидоре находятся минеральные вещества, клетчатка, для обмена веществ в организме, железо, калий и витамин А.
Воспитатель: Дети, расскажите о внешнем виде помидора. Какой он по форме, величине, по вкусу?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, что находится внутри помидора?
Дефектолог:
Я приглашаю вас в лабораторию для рассматривания помидора в разрезе через лупу и рассказать из чего он состоит.
Предполагаемые ответы детей: кожура, мякоть, семена, сок, прожилки.
Дефектолог: Обратите, дети внимание на внешний вид семян, форму, размер.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди семена помидора?»
С детьми проводится игра.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли «маленькие человечки»
Они хотят узнать, кто из них, дружит, с помидором?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Какие блюда из помидор вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите на этот предмет, что можно из него приготовить?
Ответы детей: соковыжималка, можно приготовить сок.
Изготовление сока.
Воспитатель приглашает пройти за столы детей и попробовать на вкус сок.
Воспитатель: Дети, скажите, какой сок на вкус?
Ответы детей.
Воспитатель: Что можно добавит, чтоб изменить вкус?
Ответы детей: соль, сахар.
Воспитатель: По моему описанию, вы должны определить посмотрев в микроскоп, где у вас лежит сахар, а где соль. Частицы соли похожи на горошины, а частицы сахара на кирпичики. Карточку в виде горошины положите там, где по вашему мнению находится соль, а карточку в виде кирпичика, где сахар.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Попробуйте сок на вкус. Что нужно сделать, чтоб изменились его вкусовые качества?
Рассуждения детей.
А теперь, добавьте пол чайной ложки соли в стакан с соком, аккуратно размешайте и попробуйте. Какой теперь он по вкусу?
Ответы детей.
Воспитатель: Для пикантности можно добавит чайную ложку сахара.
Что произошло с вкусовыми качествами сейчас.
Ответы детей: Сок стал вкуснее.
Воспитатель: Дети, сегодняшнее занятие было посвящено сеньору - помидору», вы узнали много информации. Давайте с помощью карточек системно проанализируем прошлое помидора и его будущее.
Системный анализ "9 экранов"
Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового? Что было самым
интересным?
Ответы детей.
Воспитатель: Ответьте мне на последний вопрос? Что появилось первым, помидор или его семена?
Философское рассуждение детей.
Воспитатель: Занятие окончено. Спасибо за активно участие и интересное общение.