ирина цибик
Конспект познавательно-исследовательской для детей подготовительной группы «Олимпийские зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа.
• Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;
• Беседа о зимних Олимпийских играх;
• Закрепление лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; биатлонист – винтовка – биатлон, бобслей –сани (боб) - бобслеист)
• Знакомство с талисманами и символами зимних Олимпийских игр в Сочи.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Спорт. Зимние виды спорта
- Спорт. Конспекты занятий
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.
Программные задачи:
Образовательные:
• Закрепить понятие детей о здоровом образе жизни.
• Учить детей правильно отвечать на поставленные вопрос, совершенствовать связную речь.
• Формировать представление детей об Олимпийских видах спорта.
• установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года;
Развивающие:
• Развивать умение проявлять любознательность и инициативу, способствовать развитию психических процессов, совершенствовать мелкую моторику рук.
• Развивать творчество.
Воспитывающие
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другом.
• приобщать детей к традициям большого спорта ;
Детская деятельность
• Познавательно – исследовательская,
• Коммуникативная,
• Игровая,
• Двигательная,
• Продуктивная.
Оборудование: Картина спортсменов зимних видов спорта. телевизор, видеопроигрыватель, иллюстрация спортсменов зимних Олимпийских играх, картинки талисманов олимпийских игр в Сочи, цветные карандаши.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Организация внимания детей. Приветствие.
- Ребята вы хотите быть сильными, ловкими, смелыми, умными.
- А что для это нужно? (Ответы детей)
«Чтоб расти и развиваться,
Ни по дням, а по часам :
Спортом нужно заниматься
И тебе, и мне, и нам!
Тогда мы будем смелыми,
Ловкими, умелыми,
Быстрыми и сильными,
И непобедимыми!»
– Ребята, я слышала, что сейчас проходит зимняя Олимпиада.
- А вы хотите узнать больше о зимних олимпийских играх.
- А где она проходит? (в России)
- В каком городе? (в Сочи)
- Кто участвует в Олимпиаде? (спортсмены)
- А для чего? (чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, самый смелый, быстрый, ловкий).
- Ребята, сегодня мы почувствуем дух Олимпиады?
- А чтобы её почувствовать мы все вместе прочитаем стихотворение, которое выучили на этой недели.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
- Ребята, а вы хотели бы узнать по больше об Олимпиаде?
- Ребята к нам сегодня пришли гости.
Обратить внимание детей на фотографию.
- Ребята, скажите, кто к нам пришел в гости. (спортсмены).
- Ребята, посмотрите, а чего нет у спортсменов (спортивного инвентаря).
- А для чего спортсменам спортивный инвентарь. (ответы детей).
Раздается звонок телефона.
-Ой, нам пришло СМС-сообщение. Интересно, от кого оно? Письмо от Бабы - Яги. Она просит, включить компьютер и посмотреть видеосообщение.
(Воспитатель читает письмо, и дети смотрят видеосообщение).
Я, Баба – Яга, забрала весь спортивный инвентарь у спортсменов, потому что меня не пригласили участвовать в Олимпийских играх в Сочи. Я обиделась. Но я отдам спортивный инвентарь спортсменам, если ребята выполнят все мной придуманные испытания.
- Ребята, что же нам делать? (ответы детей)
2. 1 испытание (1 конверт)
Отгадай загадку и найди картину.
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)
-Молодцы справились с испытанием.
2 испытание (2 конверт)
Д. И. «Найди талисманы и символы Олимпиады»
- Ребята, скажите что это? Как вы думаете? (символы и талисманы олимпийских игр).
-Давайте найдем талисманов на зимних Олимпийских играх в Сочи. (Леопард, Медведь, Зайка, флаг, факел, пять сплетённых колец).
- Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр.
(Предлагается рассмотреть эмблему).
Что это? (Это пять олимпийских колец).
-Что обозначают эти кольца? (Пять континентов).
Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо - Европа. Желтое кольцо - Азия. Черное кольцо - Африка. Зеленое кольцо - Австралия. Красное кольцо - Америка.
3 испытание
Д. И «Запомни и раскрась»
На столах у ребят раскраски пяти сплетенных колец.
Детям дается несколько секунд посмотреть на пять разноцветных колец и по памяти раскрасить не раскрашенные.
Молодцы все справились с испытанием.
Физминутка «Разминка»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)
Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)
Будь здоров!
4 испытание
Просмотр мультфильма Смешарики «Бобслей дело принципа» (отрывок).
Д. И. «Что нужно бобслеисту».
- Посмотрите и зачеркните те предметы, которые не пригодятся бобслеисту для олимпийской спортивной победы.
-Ребята, а что еще нужно бобслеисту для победы, кроме спортивного инвентаря. (хороший разгон, сплоченность команды, коллективный дух, смелость, дружба).
5 испытание
Д. И. с мячом
Игра «Один-много»
хоккеист играет, а хоккеисты играют;
фигурист катается, а фигуристы катаются;
лыжник бежит, а лыжники бегут;
биатлонист стреляет, а биатлонисты стреляют;
Конькобежец бежит, а конькобежцы бегут;
бобслеист едет, а бобслеисты едут;
сноубордист взлетает, а сноубордисты взлетают;
саночник скатывается, а саночники скатываются;
Игра «Чего не бывает?»
Не бывает хоккеиста без клюшки.
Не бывает фигуриста без коньков.
Не бывает лыжника без лыж.
Не бывает биатлониста без винтовки.
Не бывает сноубордиста без сноуборда.
Не бывает конькобежца без коньков.
Не бывает саночника без саней.
Рефлексия
- Молодцы!
- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
- Какой инвентарь нужен спортсменам? (ответы детей)
- А вы бы хотели заниматься спортом? (ответы детей)
- Каким? (ответы детей)
- Какой вид спорта зимних Олимпийских игр вам понравился? (ответы детей)
- Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Не забудьте рассказать родителям.
Оценка
Ребята, скажите кто сегодня молодец. Как вы думаете?
Спортсмены вас благодарят и за помощь вручают вам медали. Золотые медали самым ловким и умным, серебряные хорошистам, бронзовые надо подтянуться.
Приложение 1 (Сообщение от Бабы-Яги)
Я, Баба – Яга, забрала весь спортивный инвентарь у спортсменов, потому что меня не пригласили участвовать в Олимпийских играх в Сочи. Я обиделась. Но я отдам спортивный инвентарь спортсменам, если ребята выполнят все мной придуманые испытания