Ольга Мамонова
Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Как дикие звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:
Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях; развивать воображение, мышление и доказательную речь; воспитывать интерес к познанию природы.
Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы „Как дикие звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Целевые ориентиры дошкольного образования:
Проявляет чуткость к художественному слову при прослушивании стихотворений; интересуется играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела, утепление «шубок», зимняя спячка, запасы питания, изготовление жилища); сравнение изображение зайцев – в летней и зимней «шубках»; чтение литературных произведений о зайцах; пояснение значений слов «заяц-русак» и «заяц-беляк».
Материалы, инструменты и оборудование:
Презентация «Как зимуют дикие звери»; костюмы диких животных; распечатки заданий.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Дети:
Доброе утро, лесам и полям!
Доброе утро, скажу я друзьям!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Зима.) Кто из вас был в зимнем лесу? (Ответы детей.) Давайте вместе отправимся в зимний лес, чтобы узнать, как живут дикие животные в это время года. Повторяйте хором за мной волшебные слова:
Раз, два, три, повернись,
На лесной опушке окажись.
Физкультминутка «Ну, а снег летит, летит»
Ели под снежком стоят,
В небо синее глядят. (Потягивания - руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания - руки вперед.)
Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Белки прыгают по елкам,
Собирают белки шишки.
Не пугают их иголки
Белки - ловкие малышки. (Прыжки.)
Мы под елками сидим
И на белочек глядим. (Присели.)
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу.
Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)
Зайцы прячутся в кустах. («Ушки».)
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит, (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа. (Потягивания - руки в стороны.)
Солнце светит в небесах. (Потягивания - руки вверх.)
Скачет по полю лиса. (Прыжки.)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба.)
На полянке соберемся. (Дети садятся.)
Воспитатель: А сейчас спросим у животных, как они к зиме готовились?
Дети показывают инсценировку стихотворений.
Мишка:
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима придет опять.
Пусть мне во сне приснится мед!
Проснусь, когда весна придет!
Зайка:
Пора, мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не смогу,
Меня заметят на снегу.
Ежик:
Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил,
Мне нужно отдохнуть за это,
Устал, я выбился из сил,
А для вас, мои друзья,
Принес грибов корзинку я.
Белочка:
Я орешки припасла возле теплого дупла.
Я по веткам поскачу,
Шишку с елочки схвачу.
Буду я тогда сыта,
Когда в лес придет зима.
Воспитатель: Ребята, а зверята для нас задания подготовили. Хотят, чтобы мы отгадали, в каком из домиков живет каждый из них.
Задание 1. «Где чей дом?»
Воспитатель: Ребята, отгадайте, в каком из домиков живет каждый из них.
Детям предлагается подумать, кто же может жить в дупле.
Дети: Сейчас в лесу нет ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Голодно стало, но белочка заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать.
Затем рассматривают картинку – ледяная горка, она тоже необычная, это берлога медведя.
Дети вспоминают чем питается медведь (ягодами, медом, травами, этого зимой и поздней осенью нет; медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не появится солнце и все не начнет цвести.
Следующая картинка – заснеженный куст. Под ним прячется зайка. Преподаватель обсуждает с детьми, чем питается заяц (корешками, травами, корой осины).
И последняя загадочная картинка – пенек. Кто же там спрятался? Дети предполагают: ежик колючий, вот он свернулся в клубочек и приготовился спать.
Чем питается – мелкими грызунами, змеями. Добычу стало добывать трудно. И он тоже зимой спит, заготовив запасы.
Задание 2. «Найди спрятанных животных»
Воспитатель: Найдите на картинке спрятанных животных, назовите их (Ответы детей.) Сколько всего животных на картинке? (9)
Задание 3. «Четвертый лишний»
Кабан, лось, олень, овца. (Домашнее животное.)
Волк, лиса, куница, заяц. (Травоядное животное.)
Еж, медведь, барсук, белка. (Не впадает в спячку.)
Задание 4. «Меняемся шубками?»
Зайка: Здравствуй, белочка-резвушка!
Белочка: Здравствуй, зайчик-попрыгайчик! Ой, какая у тебя шубка красивая, беленькая. Давай на время поменяемся: ты в моей серенькой походишь, а мне свою беленькую одолжи.
Зайка: Нет, белочка. Хоть и красивая у тебя шубка, а моя мне дороже.
Воспитатель: Давайте, ребята, подумаем, почему зайка не стал меняться шубками? Сможет ли зайка прожить в шубе белки, а она в его? Почему вы так думаете? (Ответы детей.) А теперь, давайте послушаем зайку.
Зайка: Мы, зайцы, зимой не спим, по снегу скачем. Шубку, свою меняем с серой на белоснежно-белую. В такой шубке нас ни волк, ни лиса, ни охотник не заметят. Мы под большим заснеженным кустом подремываем, а одним глазком подглядываем, нет ли поблизости опасности какой.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Много нового мы узнали. Встаньте возле стульчиков и повторяйте за мной:
Раз, два, три, повернись,
И в группе окажись.
- Скажите, что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей.)
Список использованной литературы:
1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. - 512 с.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа: учебно-методическое пособие. - М. : Издательский дом «Цветной мир», 2017. - 152 с.
3. Открытые мероприятия для детей старшей группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие». - Авт. -сост: Аджи А. В., Воронеж: ООО «Метода», 2015. - 200 с.
4. Шорыгина Т. А. Беседы о том, кто где живет. - М. : ТЦ Сфера, 2019. - 80 с.