Людмила Горячева
«Ребята — друзья природы». Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,о птицах, о деревьях.
- Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животныхи птиц.
Развивающие:
- Развивать мыслительные процессы, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные :
Публикация «„Ребята — друзья природы“, Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.
Материал: иллюстрации с изображение деревьев, животных, птиц; детенышей животных, лучики из бумаги, солнышко; запись «Голоса птиц»., «Шум ветра».
Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,чем вреден мусор и т. д.
Ход занятия:
Воспитатель : - Ребята, давайте поприветствуем друг-друга:
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Воспитатель : - Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?
- Тогда слушайте:
«Дорогие ребята, я, лесовичек- хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!
- Ну что ребята, поможем лесовичку?
- Вы дружные? Вы смелые?
В лес мы поедем на автобусе.
- Превращаемся в шофёров
- Качайте шины: ш-ш-ш-ш
Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с
Заводите мотор: д-д-д-д
- У-у-у! Поехал автобус.
Приехали, дети! Автобус, стой!
- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.
Иллюстрация полянки.
Воспитатель :
- Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее. А еще, за каждое выполненное задание, нам с вами будет награда. А какая, вы узнаете позже.
Задание 1:
- В лесу, много деревьев. (Появляется иллюстрация деревьев). Что такое дерево? (дерево самое большое растение)
- Назовите его части. (корень, ствол, ветки и листья)
- Как вы думаете, дерево живое? (да)
- Почему? (Оно растет, дышит, питается)
- Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их лесовичек спиливает.
- Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям (не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)
Мы выполнили первое задание.
Появляется первый лучик.
Задание 2:
- Ребята, а кто еще живет в лесу? (дикие животные)
(Появляется иллюстрации с изображением диких животных).
- Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
А зовут его … (медведь)
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут её. (лиса)
- Маленький, рыжий зверёк,
По веткам прыг-скок. (белка)
- Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
- Он маленький и колючий.
Зимой спит. Летом ловит жукови червяков. (ежик)
- Он серый и страшный, злой и голодный.
Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием!
А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
- Ребята, какое правило надо соблюдать по отношению к диким животным?
Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;
Не будем обижать лягушек;
Не разорять птичьи гнезда и звериные норы;
Не будем ловить диких животных и уносить их домой;
Не будем стрелять в птиц;
Не будем разводить костры;
Воспитатель : Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже успешно справились. Всех животных вы знаете.
Появляется второй лучик.
– Задам вам еще один вопрос: «А знаете ли вы, как зовут детенышей у обитателей леса?»
Дидактическая игра: «Малыш потерялся».
Воспитатель. Ребята давайте поможем малышу найти свою маму. Присаживайтесь на стульчики вокруг стола; необходимо подобрать пары «взрослое животное – детеныш», назвать их правильно;
Примеры: лось– лосенок, медведь – медвежонок, еж – ежонок….
Воспитатель : Вы правильно выполнили задание, молодцы, на полянке появился еще один лучик – третий.
Воспитатель : Мы оказались на полянке в лесу. Что видится и слышится нам здесь? (Ответы детей). И в лесу, заметьте, дети, живут не только звери, но и птицы.
Задание 4 «Правда-неправда»
– Я вам буду по очереди задавать вопросы, вы отвечаете «да» или «нет».
1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (да)
2. Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (да)
3. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)
4. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)
5. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (да)
6. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (нет)
7. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)
8. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)
9. Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)
10. Правда ли, что соловей - самый лучший певец? (да)
11. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)
12. Правда ли, что у снегиря птенцы появляются зимой? (да)
Появляется ещё один лучик – четвертый.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель приглашает детей на разминку.
Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под текст стихотворения (звучит негромко веселая музыка).
Птичка польку танцевалаНа полянке в ранний час (Слегка приседают, поворачиваясь то вправо, то влево)Два жука на барабане (Имитируют удары по барабану)Дует жаба в контрабас (Надувают щеки, показывают как дует жаба)Хвост налево, клюв направо («Каблучок» поочередно правой и левой ногой)Это полька Карабас. Клюв налево, хвост направо (Наклоняются, поворачиваются направо)Это полька Барабас (Наклоняются, поворачиваются налево, хлопают в ладоши)Птичка польку танцевала (Ногами делают «пружинку», руками - «фонарики»)Потому что весела. Хвост налево, клюв направо -Вот так полечка была. Клюв налево, хвост направо -Вот так полечка была.
- Ой ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто.
- Полянку мы в порядок привели справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.
Появилось пять лучиков и солнышко.
- Молодцы ребята!
Все задания выполнили правильно.
Воспитатель :
- Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.
- Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.
А теперь нам, пора возвращаться, снова садимся в наш автобус и едем назад в детский сад.
- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?
- Что мы делали в лесу?
Помогли лесовику очистить лес?.
– Мы помогли лесовику, за это он нас угостил сладостями.