Ирина Каткова
Конспект занятия «Пожар в лесу — спасение животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу.
Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций.
Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.
Предварительная работа: Беседы о правилах поведения в природе. Разучивание стихотворений, разгадывание загадок по теме. Дидактические игры и игры средней подвижности.
Ход занятия.
I. Сюрпризный момент: в гости приходит мишка.
Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Косолапый и большой,
Публикация «Конспект занятия „Пожар в лесу — спасение животных“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Ответ: Медведь
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель вкатывает машину с медвежонком, у которого забинтована лапа и голова).
Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками, тем более в лесу? Это же очень опасно! В лесу живёт много зверей, это их дом. А если случится пожар они могут погибнуть или остаться без дома. Правда, ребята?
Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь и забинтовал меня, но теперь лесным жителям нужна помощь, нужно потушить пожар и спасти их.
Воспитатель: Ребята поможем? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда делимся на две команды, берём ведёрки и бежим спасать зверей.
Игра – эстафета «Пожар в лесу» Подвижная игра «Кто быстрее спасет от огня зверушку» Впереди воображаемый лес и муляжи диких животных.
Дети делятся на две команды, выстраиваются друг за другом, по команде воспитателя бегут к корзинке по узенькой дорожке, берут зверушку и переносят её в другую корзинку (безопасное место).Передают эстафету следующему.
Воспитатель: Ну вот все животные спасены. Молодцы ребята!
Мишка: Спасибо ребята.
Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, что нельзя делать и почему.
Мишка: Теперь я всё понял и придумал игру, поиграете со мной? (ответ детей). Вставайте в круг.
Игра "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Мишка, знай, что нельзя играть со спичками в лесу, иначе может случиться беда. Предлагаю вам ребята присесть за стол и нарисовать рисунки для Мишки, чтобы он помнил, что разводить огонь в лесу нельзя.
(Дети дарят рисунки Мишке и прощаются с ним.
Выздоравливай и приходи к нам в гости.