Наталья Маршева
Сценарий квест-игры «Спасти шахматные фигуры» (для детей 7–8 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Повторение пройденного материала
«Квест-игра»
«Спасти шахматные фигуры»
Цель: создать условия для интеллектуального развития детей
Задачи:
Продолжать закреплять с детьми пройденный материал.
Закреплять знания о шахматных фигурах.
Активизировать мыслительную деятельность, тренировать память, внимание, находчивость, смекалку;
Развивать логическое мышление, чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации;
Публикация «Сценарий квест-игры „Спасти шахматные фигуры“ (для детей 7–8 лет)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шахматы. Сценарии развлечений
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитывать интерес к шахматам, внимание, уверенность в своих
силах, стойкий характер.
Оборудование: разрезанные картинки шахматных фигур, шапочки, шахматное поле, шахматы, раскраски, интерактивная доска, мешочек,сундук, загадки.
Ход мероприятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости (Белый король). Вы узнали кто это?
Дети: Да!
Герои: Здравствуйте ребята (грустный). Я, ребята пришел к вам за помощью, мою армию украл злой волшебник Геркулес и теперь я совсем один, кто же будет защищать меня. Помогите мне пожалуйста освободить мою армию.
Педагог: Ребята поможем Королю?
Дети: Да!
Герой :Для этого вам нужно отправиться в страну Геркулеса, но я не смогу с вами туту пойте, ведь кому-то нужно остаться.
Дети отправляются в страну Геркулеса.
Звучит музыка и появляется Геркулес
Герой: Аха-ха, зачем пожаловали?
Педагог: Здравствуй Геркулес, мы пришли освободить белую армию Короля!
Герой: Ишь чего захотели, не отдам! Я их запер,а код от сундука знаю только я. Хотя, если вы справитесь с моими загадками,то так и быть отпущу армию Короля.
Педагог: Ребята! Справимся!
Дети: Да!
Герой : Вот вам первое задание!
1 «Волшебный мешочек»
Герой: Определите наощупь какая фигура лежит в моем мешочке?
Дети по очереди определяют фигуры и одевают шапочку с шахматной фигурой.
Герой: Да, молодцы! Получайте первую цифру от кода!
Герой: А теперь второе задание!
2 «Как ходят фигуры»
Нужно перейти шахматное поле, в соответствии твоей фигуры.
Дети: переходят
Герой: Вот вам вторая цифра от кода! А теперь третья задание!
3 «Разрезные картинки»
Герой: А с этим вы справитесь?
Дети: Да! Собирают фигуры.
Педагог: Геркулес, мы и с этим заданием справились!
Герой: Вот вам третья цыфра. А знаете ли вы какую цену имеет каждая шахматная фигура?
4 «Ценность фигуры»
Дети: Справляются,и отвечают.
Герой: Ну молодцы, молодцы! Вот вам 4 цыфра!
5 «Загадки»
Герой: Отгадаете ли вы мои загадки?
Какая фигура ходит буквой «Г»(Конь)
Сколько в шахматах черных пешек(8)
Сколько в шахматах белых фигур(16)
Названия каких шахматных фигур скрываются в словах : «оладьи», «спешка», «заслонка», «коньки»?
Какая фигура расположена между фигурами слон и ладья (Конь)
Дети: отгадывают загадки. Получают 5 цифру.
6 «Мат в один ход»
Герой: Посмотрите на доску, сможете ли вы поставить мат в один ход? На доске комбинация.
Дети: решают задачу. И получают 6 цифру.
Герой: Ну вообще все-то они знают! Нет, не скажу вам последнюю цифру!
Дети: Скажи пожалуйста!
Герой: Вот освободите армию и уйдете, а мне тут скучно одному. (Плачет)
Педагог: Не плачь Геркулес, ты приходи к нам в гости!
Герой: Ребята, вы тоже меня приглашаете?
Дети: Конечно, приходи в нашу «Шахматную страну»
Герой: Ну тогда, ответьте мне на вопрос. Что такое ШАХ?
Дети: Шах – это нападение на неприятельского короля. Король находится под шахом, означает, что он находится под боем фигуры противника и должен защититься.
Герой: А как королю защищаться?
Дети: Уйти! Побить! Закрыться!
Герой: Ну все-то вы знаете! Вот вам последняя цифра! А вот и сундук, открывайте.
Дети открывают сундук и достают шахматные фигуры.
Спасибо тебе Геркулес, приходи к нам в гости. До свидания!
Звучит музыка и дети возвращаются.
Король : Спасибо вам ребята! Теперь моя армия со мной и я очень этому рад! А в благодарность дарю вам раскраски с шахматными фигурами. До свиданья друзья!
Педагог: Ребята, вот мы и вернулись, помогли королю! Вы такие молодцы!
До новых встреч!