Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Посадка моркови»

Наталья Лановская Гребнева
Конспект занятия в подготовительной группе «Посадка моркови»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

Ход совместной деятельности педагога с детьми

«Посадка корешков моркови»

1. Вводная беседа в центре «Природа»

Нет такого дачного участка, на котором не произрастала бы морковь. Это один из самых популярных корнеплодов, богатый витаминами и минеральными веществами. Получить вкусный и богатый урожай этого овоща удается только тем, кто придерживается основных правил его выращивания. Посадка моркови весной – процесс не трудоемкий, но требующий некоторых усилий и терпения.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Посадка моркови“» размещена в разделах

Педагог: Ребята, обратите внимание на наш зелёный уголок. Что мы с вами научились садить?

(Огурцы,помироды,перец, горох лук, укроп,петрушку, чеснок)

Педагог: как выращивали?

(Перья лука и чеснока выращивали воде; горох сначала вымачивали, а затем садили в землю; огурцы и помидоры садили семенами в землю)

Педагог: Что было необходимо для роста растений?

(Нужно было поливать рассаду, рыхлить землю, ставить её в светлое и тёплое место)

Педагог: Когда начинают готовить рассаду?

(Сейчас, в апреле)

2. Создание проблемной ситуации.

Во время беседы педагога с детьми раздаётся стук в дверь. Входит Педагог и вносит посылку: «Ребята, вам в группу только что принесли посылку».

Педагог: Дети, какая странная посылка. Прочитайте, адрес наш (Да. Проспект Московский 9а, группе «Бемби»).

Открывают посылку, а там странные предметы: семена, цельная морковь, картинки с разными видами моркови, письмо.

Педагог: Дети, как вы думаете, почему в эту посылку положены именно эти предметы?

Получали вы такие посылки?

Что обычно кладут в посылку?

Как вы считаете, зачем нам прислали всё это?

Педагог: Посмотрите, здесь ещё есть и записка. Читает: «Уважаемые дети группы «Бемби», пишут вам жители деревни Рассадная. В нашем Семеноводческом хозяйстве не хватает семян для посадки моркови. И мы предлагаем вам принять участие в научном исследовании и вырастить морковь из морковных верхушек». Будем участвовать? (да)

Педагог: Что нам известно о моркови?

Чем она полезна?

Какие блюда из неё готовят?

Какие фольклорные произведения о моркови знаете?

Педагог: У нас в посылке есть ещё и картинки с разноцветной морковью. Почему здесь нарисована такая необычная морковь? (Ответы детей)

Педагог: Кто сможет рассказать? (Сообщение ребенка «Откуда к нам пришла морковь)

Педагог: Почему морковь назвали именно «морковь»? Это слово пришло к нам из старинного латинского языка. И на этом языке оно звучало так - «карота». А в моркови очень много вещества – каротина, которое помогает окрашивать этот овощ в разные цвета. Если каротина мало, то морковь белого цвета. А если его становится больше, то (морковь становится жёлтая, оранжевая или красная).

3. Обсуждение алгоритма проведения опыта.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы уже многое можете рассказать об этом удивительном и полезном овоще. Но нам сегодня нужно помочь Семеноводческому хозяйству. Опытные садоводы высаживают одновременно несколько сортов, чтобы получить урожай ранних и поздних корнеплодов. И так, что нам нужно сделать?

(Посадить морковь из семян, цельной моркови и морковных верхушек)

Педагог: Для этого поделимся на три команды. Выбирайте картинки. (Дети выбирают картинки по желанию). У кого попались картинки с семенами, тот встаёт за первый стол, у кого с цельной морковью – за 2-ой, у кого с морковной верхушкой – за 3-ий стол. Обратите внимание у вас на столах лежат алгоритмы посадки моркови. Какова цель? (Посадить семена моркови, цельную морковь и морковные верхушки)

- Какое оборудование понадобится? (Лопатки, фартуки, клеёнки, грабельки, лопатки для рыхления, лейки, тряпочки, ящик для посадки)

- Что делает первый человек? (Накладывает почву)

- Что делает второй человек? (Выкапывает ямки)

- Что делает третий человек? (Садит)

- Что делает четвёртый человек (Поливает)

Педагог: Обсудите в команде кто что будет выполнять. Выбирайте оборудование и приступайте к посадке.

4. Самостоятельная работа.

Педагог во время посадки моркови консультирует детей, помогает им определить глубину посадки, количество почвы…

5. Итог (самоотчёт)

Педагог: Итак, ребята, вы закончили посадку моркови. Как и все учёные мы будем вести наблюдения. Как вы думаете, что у нас вырастет? Но как нам сообщить жителям деревни Рассадная о наших достижениях? Что мы им расскажем? Я предлагаю вам сделать фотоотчёт и послать его по электронной почте. (Дети фотографируют результат деятельности).

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян редиса» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян редиса» в младшей разновозрастной группе Цель: Изучение детьми объектов живой природы, во взаимодействии со средой обитания. Задачи: - Учить детей сажать семена редиса. - Уточнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе»Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе» Важно с детства закладывать в детях желание заботиться о своем организме, наша задача показать насколько важно значение витаминов для каждого.

Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Программное содержание: Учить детей сажать лук. Закрепить знания детей о строении.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе . Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Конспект занятия «Посадка лука» (формирование.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель: создать условия для посадки лука с детьми средней группы. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель занятия: Познакомить детей с правилами посадки лука. Программное содержание: 1. Учить детей сажать лук в землю, настраивать их на.

Конспект занятия «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект занятия «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к выращиванию зеленого лука. Задачи: - Закреплять знания детей о луке, о его свойствах. - Воспитывать любовь к.

Мастер-класс по изготовлению моркови из бумаги к Дню моркови на МAAMМастер-класс по изготовлению моркови из бумаги к Дню моркови на МAAM Попова Валентина Лето - замечательная пора, которая радует нас не только живописными букетами цветов, ароматами лесных и садовых кустарников.

Конспект занятия «Посадка огорода» во второй младшей группеКонспект занятия «Посадка огорода» во второй младшей группе Цель занятия:обобщить и закрепить знания детей о пользе лука в жизни человека,об условиях. необходимых для роста растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Посадка моркови»
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 05:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Посадка моркови»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лановская Гребнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД