Наталья Лановская Гребнева
Конспект занятия в подготовительной группе «Посадка моркови»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Ход совместной деятельности педагога с детьми
«Посадка корешков моркови»
1. Вводная беседа в центре «Природа»
Нет такого дачного участка, на котором не произрастала бы морковь. Это один из самых популярных корнеплодов, богатый витаминами и минеральными веществами. Получить вкусный и богатый урожай этого овоща удается только тем, кто придерживается основных правил его выращивания. Посадка моркови весной – процесс не трудоемкий, но требующий некоторых усилий и терпения.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Посадка моркови“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Педагог: Ребята, обратите внимание на наш зелёный уголок. Что мы с вами научились садить?
(Огурцы,помироды,перец, горох лук, укроп,петрушку, чеснок)
Педагог: как выращивали?
(Перья лука и чеснока выращивали воде; горох сначала вымачивали, а затем садили в землю; огурцы и помидоры садили семенами в землю)
Педагог: Что было необходимо для роста растений?
(Нужно было поливать рассаду, рыхлить землю, ставить её в светлое и тёплое место)
Педагог: Когда начинают готовить рассаду?
(Сейчас, в апреле)
2. Создание проблемной ситуации.
Во время беседы педагога с детьми раздаётся стук в дверь. Входит Педагог и вносит посылку: «Ребята, вам в группу только что принесли посылку».
Педагог: Дети, какая странная посылка. Прочитайте, адрес наш (Да. Проспект Московский 9а, группе «Бемби»).
Открывают посылку, а там странные предметы: семена, цельная морковь, картинки с разными видами моркови, письмо.
Педагог: Дети, как вы думаете, почему в эту посылку положены именно эти предметы?
Получали вы такие посылки?
Что обычно кладут в посылку?
Как вы считаете, зачем нам прислали всё это?
Педагог: Посмотрите, здесь ещё есть и записка. Читает: «Уважаемые дети группы «Бемби», пишут вам жители деревни Рассадная. В нашем Семеноводческом хозяйстве не хватает семян для посадки моркови. И мы предлагаем вам принять участие в научном исследовании и вырастить морковь из морковных верхушек». Будем участвовать? (да)
Педагог: Что нам известно о моркови?
Чем она полезна?
Какие блюда из неё готовят?
Какие фольклорные произведения о моркови знаете?
Педагог: У нас в посылке есть ещё и картинки с разноцветной морковью. Почему здесь нарисована такая необычная морковь? (Ответы детей)
Педагог: Кто сможет рассказать? (Сообщение ребенка «Откуда к нам пришла морковь?»)
Педагог: Почему морковь назвали именно «морковь»? Это слово пришло к нам из старинного латинского языка. И на этом языке оно звучало так - «карота». А в моркови очень много вещества – каротина, которое помогает окрашивать этот овощ в разные цвета. Если каротина мало, то морковь белого цвета. А если его становится больше, то (морковь становится жёлтая, оранжевая или красная).
3. Обсуждение алгоритма проведения опыта.
Педагог: Молодцы, ребята! Вы уже многое можете рассказать об этом удивительном и полезном овоще. Но нам сегодня нужно помочь Семеноводческому хозяйству. Опытные садоводы высаживают одновременно несколько сортов, чтобы получить урожай ранних и поздних корнеплодов. И так, что нам нужно сделать?
(Посадить морковь из семян, цельной моркови и морковных верхушек)
Педагог: Для этого поделимся на три команды. Выбирайте картинки. (Дети выбирают картинки по желанию). У кого попались картинки с семенами, тот встаёт за первый стол, у кого с цельной морковью – за 2-ой, у кого с морковной верхушкой – за 3-ий стол. Обратите внимание у вас на столах лежат алгоритмы посадки моркови. Какова цель? (Посадить семена моркови, цельную морковь и морковные верхушки)
- Какое оборудование понадобится? (Лопатки, фартуки, клеёнки, грабельки, лопатки для рыхления, лейки, тряпочки, ящик для посадки)
- Что делает первый человек? (Накладывает почву)
- Что делает второй человек? (Выкапывает ямки)
- Что делает третий человек? (Садит)
- Что делает четвёртый человек (Поливает)
Педагог: Обсудите в команде кто что будет выполнять. Выбирайте оборудование и приступайте к посадке.
4. Самостоятельная работа.
Педагог во время посадки моркови консультирует детей, помогает им определить глубину посадки, количество почвы…
5. Итог (самоотчёт)
Педагог: Итак, ребята, вы закончили посадку моркови. Как и все учёные мы будем вести наблюдения. Как вы думаете, что у нас вырастет? Но как нам сообщить жителям деревни Рассадная о наших достижениях? Что мы им расскажем? Я предлагаю вам сделать фотоотчёт и послать его по электронной почте. (Дети фотографируют результат деятельности).