ОЛЬГА РОМАНОВА
Конспект открытого мероприятия НОД по развитию речи на тему: «Как помочь птицам зимой?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.
Задачи.
1. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
2. Развитие словесно – логического мышления и памяти.
3. Обогащение повествования рассказа выразительными средствами русского языка (однородными членами предложения, эпитетами, синонимами).
4. Продолжение обучения детей составлению предложений по опорным словам.
5. Закрепление, уточнение и активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков у детей по ССК.
6. Воспитание бережного отношения, любви к живой природе.
Публикация «Конспект открытого мероприятия НОД по развитию речи на тему: „Как помочь птицам зимой?“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать зимующих птиц, а затем просит детей внимательно послушать стихотворения – загадки:
В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Чик – чирик!
За зёрнышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это?. (Воробей)
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
Воспитатель спрашивает у детей, почему они так решили. Затем предлагает прослушать загадки ещё раз, запомнить и назвать слова, которыми по- другому называют кормушку и воробья. (Ответы детей).
Лексическая игра с мячом «Подбери действие»
Воспитатель предлагает детям, передавая мяч друг другу, называть отдельные действия (словосочетания, которые могут выполнять птицы.
Лексическая игра с мячом «Подбери признак»
Выполняется аналогично, но, передавая мяч, дети подбирают слова признаки.
Воспитатель предлагает детям пройти за парты.
Воспитатель. Ребята, ранее на занятиях, вы узнали интересную историю, нарисованную на четырёх картинах. Проказник воробышек поиграл с картинами и перепутал их порядок. Вспомните, что было в начале этого рассказа, в середине, в конце и расставьте картины по порядку.
Дети выполняют задание.
Составление предложений по опорным словам.
Зима, дети, идти, гулять, парк.
Ребята, увидеть, птичка, снег.
Девочка, взять, воробышек, ладошки.
Воробышек, забрать, ребята дом.
Воробышек, согреться, клевать, семечки.
Дети, повесить, кормушка, парк.
Воробушек, ребята, выпустить.
Дети, подкармливать, птиц.
Распространение предложений. Игра «Добавь слово» (Можно с передачей мяча).
- Дети. Дети гуляли. Дети гуляли в парке. Дети гуляли в парке зимой. Дети гуляли в парке морозной зимой.
- Воробушек лежал. Воробушек лежал на снегу. Воробушек лежал на пушистом (холодном)снегу. Воробушек замёрз и лежал на пушистом (холодном)снегу.
- Дети взяли. Дети взяли воробышка. Дети взяли воробышка домой. Дети отогрели и взяли воробышка домой. Дети отогрели и взяли воробышка к себе домой.
Воспитатель. Ребята, мы с вами на предыдущем занятии в каждой картине выделили главную мысль, то есть составили план рассказа. Я вам предлагаю вспомнить и назвать эти предложения и выставить на доске под каждой картинкой соответствующую пиктограмму.
Дети нашли на снегу воробышка.
Дети несут воробышка домой.
Дети кормят воробышка.
Дети выпустили воробышка и кормят птиц.
Эти главные предложения вместе называются планом рассказа.
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
Полетела пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку
Сделал добрый человек.
Введение в предложения однородных членов, синонимов, эпитетов. Игра «Скажи иначе».
1. Однажды морозным (холодным, зимним) днём… Дети увидели (заметили, обнаружили, нашли… Воробышек замёрз (обледенел, окоченел, был холодный, как лёд…
2. Девочка согрела (отогрела, обогрела… Дети воробышка взяли (подобрали, забрали, понесли домой… Дети быстро шли (спешили, бежали, торопились…
3. Воробей клевал (ел, подкреплял силы… Воробышек отогрелся (согрелся, остался в живых…
4. Мальчик кормушку сделал (смастерил, сконструировал, построил… Дети птиц кормили (подкармливали, заботились о них…
Воспитатель убирает картинки и предлагает детям составить рассказ, опираясь на пиктограммы. Он даё т детям установку на внимание: необходимо следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.
Воспитатель предлагает детям нарисовать пиктограмму о том, как птицы слетаются на кормушку.
Пальчиковая гимнастика.
Снег пушистый лег на ветки.
И гулять бегут все детки.
Лепят бабу под окном,
Дружно катят снежный ком.
Лыжи, санки и коньки
Мчатся наперегонки.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель задаё т вопросы: Чем сегодня занимались? Что делали? Чему научились? Какие новые слова запомнили? Как отнеслись дети к воробышку? Как должны относиться люди к птицам и животным, природе?