Анжела Шувалова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Покорители космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе
«Покорители космоса.»
Цель: углублять знания детей о профессии космонавт, формировать представления детей об особенностях работы и жизни космонавтов в космическом корабле, познакомить детей с профессиями, обеспечивающими подготовку полёта в космос (инженер-конструктор, инженер-строитель, врач космической медицины).
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Покорители космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: развивать познавательный интерес к космической тематике,воспитывать уважение к профессии космонавта, умение рассуждать, делать выводы
Предварительная работа: чтение художественной литературы о космонавтах, просмотр презентаций.
Ход занятия:
Приветствие: (выполняем ритуальную песенку с имитацией движений)
Ручки поднимаем вверх
Солнцу говорим привет
Хлопаем в ладоши
Будет день хорошим
Водичкой умылись
И нарядились
Пришли заниматься
Будем мы стараться.
Здравствуйте ребята!
(в конце приветствия дети здороваются ладошками друг с другом по кругу)
Воспитатель: Чтение стихотворения С. Михалкова "Астронавт. "
К далёким планетам пути пролегли
По трассам вселенной летят корабли.
По трассам вселенной ведут корабли
Отважные люди земли!
-Кто эти отважные люди? (космонавты)
-Ребята, а какой праздник отмечается в нашей стране 12 апреля?
(ответы детей)
-Почему праздник отмечается именно в этот день)
(ответы детей)
-Как называется профессия человека, который полетел в космос?
(ответы детей)
-Любой человек может стать космонавтом?
(ответы детей)
-Каким должен быть будущий космонавт)
(Ответы детей)
Брать конечно не хотят.
Там берут здоровых, смелых,
Сильных, умных и умелых.
-Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами. (ответы детей)
- Тогда нам нужно поближе познакомиться с этой профессией.
- Я предлагаю вам выполнить несколько полётных заданий. Готовы? (ответы детей)
-На чём отправляется в полёт косонавт? (на ракете)
-Что нужно для того, чтобы построить ракету? (рисунок, схема,чертёж)
(Детям представляется слайд или картинка с изображением С. П. Королёва)
-Ребята прежде, чем отправиться в космос, необходимо придумать какой космический корабль будет построен, разработать чертёж, заняться построением, а самое главное её испытанием.
-Вот перед вами основоположник советской космонавтики. Конструктор ракетно-космических систем Сергей Павлович Королёв.
(детям представляется слайд или картинка "Строительство ракеты")
-Ребята я предлагаю вам ненадолго стать конструкторами и создать свой космический корабль.
Задание: у каждого из вас есть чертёж космического корабля и необходимые строительные детали. пристцпайте к работе.
(воспитатель находится рядом и помогает тем детям, которые испытывают трудности)
-Посмотрите какие разные летательные аапараты у нас получились. Понравилось вам быть в роли конструктора? (ответы детей)
-Ребята, когда ракета проходит все испытания она готова к полёту. Её привозят на космодром и готовят к запуску.
-А что такое комодром? (ответы детей)
-Космодром - это стартовая площадка для запуска ракет. Её строительством занимаются инженеры-строители.
(следующий слайд или картинка "Космодром. ракета на старте. ")
-В день старта на космодром приезжант космический экипаж. Он состоит из нескольких человек.
-Наши ракеты готовы. давайте и мы подготовимся к старту.
Физкультминутка "Космодром"
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться)
-Ребята, что должен надеть на себя космонавт перед стартом? (ответы детей)
(Детям представляется слайд или картинка с изображением скафандра)
-Правильно скафандр. Скафандр снабжает человека воздухом, а так же защищает от космических излучений. он убережёт космонавта в случае повреждения кабины во время полёта, а также необходим в открытом космосе и для выхода на поверхность других пданет.
-А ущё ребята перед стартом нам нужно проложить маршрут полёта. Эту работу в экипаже выполняет косонавт-испытатель. Он осуществляет взлёт и посадку, пилотирует корабль.
-Я предлагаю вам превратиться в пилотов и проложить иаршрут полёта.
Задание: перед детьми разложены лабиринты рисунком вниз, каждый ребёнок выбирает себе картинку и прокладывает путь к орбитальной станции.
- И так всё готово для полёта. Ракеты готовы. Скафандры надеты. Маршрут построен.
-Внимание! Внимание! Начинаем обратный отсчёт 10, 9, 8,. Старт!
- Вот мы с вами попали на орбитальную космическую станцию-большой космический дом.
(Детям представляется слайд или картинка с изображением космической станции)
-Давайте подумаем и скажем, чем занимаются космонавты на борту.
Задание: игра “Волшебная палочка”. Ребёнок называет действие и передаёт палочку другому ребёнку. Игра продолжается до тех пор, пока все не назовут действие. (едят, спят, делают зарядку, фотографируют, смотрят фильмы.)
-Вы перечислили много занятий космонавтов. У них в полёте есть свой план работы. Космонавт-испытатель следит за полётом, комонавт-инженер проверяет исправность оборудования, комонавт-исследователь проводит эксперименты.
-Ребята а как пердвигаются космонавты по кораблю? (ответы детей)
(Детям представляется слайд или картинка с изображением невесомости)
-В космосе нет воздуха, нет силы притяжения. Все предметы становятся лёгкими, как пёрышки. их ничего недержит, поэтому они летают.
-А вы знаете, как спят космонавты? (ответы детей)
А как выглядит еда космонавтов? (ответы детей)
(Детям представляется слайд или картинка с изображением еды в космосе)
-Вся еда комонавтов находится в тюбиках, баночках и пакетиках.
-Ребята время бежит и нам пора уже возвращаться на землю. Давайте на прощание посмотрим в иллюминатор и расскажем, что мы видим.
Задание: Игра “Собери картинку”, дети собирают разрезные картинки и называют изображённые на ней космические объекты : планеты, метеориты, созвездия, кометы)
-Внимание! Внимание! Начинаем обратный отсчёт 10, 9, 8.
(Детям представляется слайд или картинка с изображением возвращение на землю)
-Наш полёт закончился. Как ваше настроение? Что вам понравилось больше всего? Почему? (ответы детей)
-Теперь я хочу вручить вам памятные медали от центра подготовки космонавтов.