Лариса Владимировна Кечкина
Конспект показа организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Корзина цветов для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам аппликации.
Задачи:
1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
2. Продолжать учить детей вести диалог, рассказывать о взаимоотношениях с мамой, делиться мыслями, чувствами.
3. Развивать творческий потенциал ребенка (предоставить детям возможность проявить творчество, фантазию в своей деятельности).
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Публикация «Конспект показа организованной образовательной деятельности в первой младшей группе „Корзина цветов для мамы“» размещена в разделах
- Дети, вчера вечером я получила sms-сообщение:
«ЖДИТЕ, СКОРО БУДУ!»
- А от кого сообщение, кого ждать, не написано.
Стук в дверь появляется почтальон
Почтальон: Здравствуйте, здесь группа «Солнышко»
Воспитатель: Да
Почтальон: Вам посылка.
Воспитатель: От кого?
Почтальон: Не знаю, я должен был только ее доставить.
Почтальон отдает посылку и уходит.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим что в посылке.
Открываю посылку, а в ней сидит Галчонок.
Воспитатель: Ооо, кто это?
Дети: Галчонок из Простаквашино.
Воспитатель: Дети, Галчонок никогда не ходил в детский сад и ему очень интересно знать, чем дети занимаются в д/с, что нового вы узнаете. Давайте пригласим его на весь день погостить у нас, а потом он отправится к себе домой и обо всем расскажет д. Федору и Шарику. Присаживайся Галчонок.
Воспитатель:
Дети, Галчонок мне по секрету рассказал, что у мамы д. Федора скоро День Рождения, но он еще не приготовил ей подарок. А мама у д. Федора замечательная: ласковая, добрая и умеет красиво петь.
Давайте и мы расскажем Галчонку, о своих мамах.
Показ видеоролика «Какие бывают мамы»
Во время слайд-шоу воспитатель задает детям вопросы:
- Как зовут твою маму?
- Что твоя мама умеет делать лучше всех?
- Мама радуется, когда?
- Мама огорчается, когда?
- Назови свою маму ласково…
Как же вы любите свою маму – это заметно по вашим ответам.
Кто стирает, варит, моет,
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая … (мама)
Действительно, у наших мам очень много работы. Но ведь мы можем ей помочь.
(Проводиться физкультминутка – дети выполняют соответствующие движения).
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Прополощем, отжимаем.
Подметем все кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: Молодцы дети. Что мы можем посоветовать д. Федору подарить маме? ….
- Правильно, Галчонок обязательно передаст д. Федору ваши идеи.
Мамам приятно получать подарки не только на праздники. На прошлых занятиях мы делали с вами корзинки. Дети, а чем можно их наполнить?
- Правильно их можно наполнить конфетами, цветами, игрушками, но сегодня я хочу предложить вам наполнить наши корзинки цветами. А как мы можем с вами их сделать? (можно вырезать из цветной бумаги, сделать из ватных дисков, нарисовать, сделать из мозаики). Молодцы, вот видите, как много способов вы знаете, а я познакомлю вас с таким необычным способом как сделать цветы из салфетки, скатывая ее в шарики. Приглашаю присесть за столы.
Практическая работа:
У вас на столе в тарелках есть кусочки бумаги. Из них вы будите делать красивые цветы. Сначала мы накатаем много шариков и будем их складывать на блюдце. И только потом приступим к их наклеиванию.
Вы видите, что у вас лежит бумага разных цветов, вы сами можете выбрать, какого цвета будет ваш цветок.
Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»
Мамочка, мамочка, Поочередно загибаем пальчики
Любимая моя, правой руки, начиная с большого,
Ведь, ты знаешь, мамочка затем то же самое на левой руке.
Как я люблю тебя. Правую руку сжать в кулак,
ладошкой левой крепко его
обхватить.
Итак, берем один квадратик бумаги и начинаем его скатывать между ладонями, круговыми движениями.
- Тимофей, расскажи Галчонку, что мы делаем с бумагой?
- Лиза, а как правильно скатывать шарик?
- Аня, сколько нам надо скатать шариков – один или много?
Молодцы, мы с вами приготовили необходимое количество шариков, а теперь приступаем к их наклеиванию. Аккуратно берем шарик, опускаем его в клей и приклеиваем не выходя за контур рисунка.
Помните, что шарики надо плотно прижимать друг к другу и нельзя выходить за контур.
- Саша, куда мы приклеиваем шарики: за контуром или в самом цветке?
- Снежана, как надо приклеивать шарики?
Незабываем промакивать лишний клей салфеткой.
(Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети используют салфетку, много ли набирают клея и т. д.).
По окончании работы напоминаем о необходимости убрать на своем столе.
Проводится выставка: дети встают в круг, (держа свои работы на уровне груди).
- Дети посмотрите, какая замечательная корзинка у меня получилась для моей мамы.
- Давайте посмотрим, чей цветок получился самый красивый?
- А у кого самая аккуратная работа?
- Скажите, а какой новый способ вы узнали, для того чтобы сделать наши замечательные цветы?
- А мы можем сделать только цветы, используя этот способ аппликации или что-то еще?
Галчонку тоже очень понравились ваши подарки мамам, и он обязательно расскажет д. Федору и Шарику, об этом способе аппликации.
А сейчас мы с вами и с Галчонком оформим выставку наших поделок, и потом отправимся на прогулку.