Лариса Владимировна Кечкина
Конспект показа ООД в первой младшей группе «Знакомство с русским народным фольклором через потешки, прибаутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевой активности детей средствами устного народного творчества
Задачи:
1. Воспитывать желание участвовать в проговаривании песенок, потешек русского народа, слушать, понимать, повторять отдельные слова за воспитателем.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на устный и музыкальный фольклор.
3. Развивать речевые способности: учить детей проговаривать знакомые потешки, передавать свои эмоции.
Публикация «Конспект показа ООД в первой младшей группе „Знакомство с русским народным фольклором через потешки, прибаутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Закреплять и уточнять знания детей о живой и неживой природе (солнышко, тучка, собачка, петушок и т. д).
Ход занятия:
Бабушка Варвара приглашает детей к себе в гости.
- Здравствуйте, ребята! Я так рада видеть вас у себя в гостях. А меня зовут бабушка Варвара.
(Дети идут во дворик к бабушке. Рассматривают домик, дворик).
- Давайте мы сейчас с вами погуляем по моему дворику и посмотрим, кто же у меня живет (Загадывает загадку).
«Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Рано встает, спать не дает». (Петух)
- Молодцы! Давайте с вами поищем петушка. (Кричит петух)
- Вот он наш петушок, сидит на заборе. (Рассматривают петушка – красивый хвост, красный гребешок, бородка и т. д.)
- Вот какой наш петушок красивый.
- Давайте про нашего петушка расскажем потешку:
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь».
- Молодцы! Какую хорошую потешку рассказали.
- А теперь пойдем дальше. (Встречают собачку. Рассматривают её – шерстка, лапки, ушки и т. д.).
- Ребята, а как собачка лает? (ответы детей)
- Ой, послушайте, мне кажется кто-то плачет? (Прислушивается)
(Воспитатель из домика приносит куклу)
- Посмотрите детки, это Танечка проснулась, собачка залаяла и она проснулась. Давайте покачаем Таню. (Читают потешку, воспитатель качает куклу)
«Баю – бай, баю – бай,
Ты, собаченька, не лай
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди».
- Все, ребятки, наша Танечка спит. (Относит куклу в домик).
- А теперь мы с вами поиграем и потанцуе (платочки и погремушки)
- Ребята, посмотрите, солнышко наша исчезло, его тучка закрыла.
- А что из тучки всегда идет? (Дождь)
(Имитирует дождь: пальцами по ладошке «кап-кап»). Звуки дождя.
- Вот и дождик пошел, скорее бегите ко мне под зонтик.
Дождик, лей, лей, лей,
Никого не жалей —
Ни берез, ни тополей!
Дождик, дождик, посильней,
Чтобы травка зеленей!
Вырастут цветочки,
Зеленые листочки!
- Ребята, почему нужно прятаться под зонтик? (Чтобы не промокнуть)
- А дождь какой? (Мокрый, холодный).
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить! (вместе)
- Вот и перестал дождик лить. Можно идти дальше.
- Ребята, посмотрите, что у нас появилось на небе? (Радуга. Рассматривают радугу - красивая, яркая, цветная).
- Давайте попросим радугу, чтобы она солнышко нам позвала.
«Радуга – дуга
Не давай дождя
Давай солнышка –
Колоколнышка!»
- Радуга появилась на небе, значит скоро и солнышко появиться. Давайте позовем солнышко.
«Солнышко – ведрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят!»
(Появляется солнышко)
Игра «Солнышко и дождик»
- Вот и солнышко – ведрышко появилось. Сразу стало тепло. Давайте сделаем зарядку с солнышком.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
- Ой, ребята, послушайте, мне кажется, кто-то мяукает в домике. Давайте подойдем поближе, и послушаем. (Подходят к домику)
- Посмотрите (достает кота). Да это же мой серый кот Васька. Он, наверное, от дождика спрятался, а дверь закрылась. Выйти он не может.
- Иди, иди к нам Вася, мы тебе потешку расскажем:
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые!»
- Вот, какой котик у нас хороший. А Васька хочет с вами поиграть. Мы сейчас превратимся в мышат и поиграем с котиком. (Игра «Васька-кот»)
- Молодцы, котику моему очень понравилось с вами играть.
-Молодцы! За то, что вы такие умные. Хорошие детки, я приготовила вам угощение:
«Ладушки, ладушки.
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Деток угощала…»
Только у меня не хватит на всех оладушек, вы мне поможете? Я вам
сейчас дам тесто, а вы поможете приготовить праздничное угощенье.