Татьяна Матюшина
Конспект похода-прогулки в лес по экологической тропинке «В гости к деревьям, кто живет в реке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к деревьям, кто живет в реке».
Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, почва, животные, солнце, свет, тепло, воспитать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость. Познакомить с различными водными животными, показать их особенности, разъяснить необходимость охраны этих животных и их среды обитания, приспособленность к жизни в водной среде.
Построение возле ДОУ
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в лес, в гости к
Темочки:
- Водоемы. Океаны, моря, реки и озера
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, защита природы. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
деревьям, а так же в лесу нас ждет лесовичок, он прислал нам письмо,
послушайте:
"Дорогие мои маленькие друзья!
Я очень рад, что вы не забываете меня и приходите в гости ко мне и моим деревьям. Я хозяин волшебной тропинки приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждет сюрприз! А для того чтобы его получить, нужно отгадать мои загадки - задания и выполнить просьбы деревьев. Ведь деревья на моей тропинке тоже особенные, волшебные. Вот я и попросил их придумать для вас задания. Вы отыщете их в письмах, а письма - на деревьях. Слышал, что и вы для моих деревьев приготовили подарки. Они будут очень благодарны. Итак, в путь! Желаю вам удачи! А я спрячусь и буду ждать, пока вы выполните все мои просьбы. Если все сделаете правильно, то выйду, побеседую с вами.
Ваш любимый старичок-лесовичок. "
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем по тропинке? (Да) Давайте пос -
мотрим карту-схему, она укажет нам путь.
Песня «По лесу мы идем»
А вот и лес, ну прежде чем в него войти давайте вспомним правила поведения в лесу рассматриваем плакат: «Этого не следует делать в лесу».
Стихи «Лесные правила» :
Если в лес пришли гулять.
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только чур нe забывай.
Что в лесу нельзя шуметь.
Далее очень громко петь!
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуби не ломай,
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирай!
Все цветы на надо рвать!
Из рогатки - не стрелять,
Ты пришел не убывать!
Бабочки пускай летают.
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить.
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость,
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Воспитатель: Вот правила повторили можно и заходить в лес. Давайте найдем с вами дерево клен. Поищем на ветках письмо.
Письмо клена
«Я большой старый клен, очень рад вашему приходу, так как люблю гостей. Давай поздороваемся: обнимите меня крепко-крепко, (дети берутся за руки). Смотрите, какой я большой! Ну-ка. давайте померимся силой: попробуйте вытащить меня из земли, (дети пытаются это сделать). Кто из нас сильнее! Есть у меня еще силушка! А теперь ответьте на мой вопрос: - «Что же меня в земле так крепко держит?» ( Ответ: корни).
- «А для чего еще мне мои корни-ноги нужны?» ( Ответ: чтобы брать из земли воду и пищу).
- «Правильно, полейте меня, пожалуйста, мне очень хочется пить». (Дети поливают)
- «Спасибо, ребятки, я теперь так хорошо себя чувствую! Потрогайте меня руками, погладьте мою кору-кожу ладошками и скажите, какая она шершавая или гладкая, мокрая или сухая, теплая или прохладная?
А теперь послушайте, как шелестят мои листочки – это я с вами разговариваю. Что я сейчас сказал? (выслушать предложения детей). А почему шевелятся листочки? (ветер) Кто из вас помнит, что такое ветер? Ребята на все мои вопросы ответили правильно, я подарю вам свои листочки, собирайте букет возле дерева, а я вам расскажу стихотворение»».
КЛЕН
Ветер с севера летел на восток.
Обрывал кленовый листок,
Он родился прошлой весной
Весь такой красивый, резной.
Желтый, по краям - красный.
Лист кленовый, такой прекрасный.
Я дарю его тебе от души,
В толстой книжке его засушили,
Он тебя согреет зимой
Лист осенний - подарок мой.
Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже приготовили клену подарки, давайте их вручим:
- Я дарю тебе птицу, она будет тебе другом и спасет от гусениц.
- Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит тебя.
- Я дарю тебе землю-почву, чтобы ты лучше рос, пусть она кормит тебя.
Воспитатель: Ну что ребята пойдем дальше в лес и найдем там еще другое дерево осину.
Письмо осины
«Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так веточками качала, листочками шелестела, чтобы вы меня услышали. Погладьте мою кору, чем мы с кленом похожи, а чем мы отличаемся? (похожи, что деревья, разная кора и т. д.)
А как вы узнали, что мы с кленом деревья? Может мы травинки? Докажите, что я дерево? (дети доказывают, что у дерева один ствол, он твердый, а у кустарников много стволиков, растущих из земли, у травинок не бывает таких больших деревянистых стволов, как у деревьев, дети показывают осине растущие с ней рядом кустарники или травянистое растение) И еще у меня просьба к вам ребята, очень хочется услышать о себе стихотворение. Я сегодня именинница, порадуйте меня!»
стихотворение: Зябнет осинка, дрожит на ветру.
Стынет на солнышке. Мерзнет в жару.
Дайте осинке пальто и ботинки.
Надо согреться бедной осинке.
«Спасибо вам, ребята за все! Возьмите на память мои листочки. Приходите ко мне еще, не забывайте меня!».
-А мы тебе тоже подарим подарок:
-Я, дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко - ярко, согревает тебя.
-Я дарю тебе бабочку, пусть украсит тебя своим ярким нарядом.
-Ну, вот ребята подарили подарки осине, а теперь в путь. Может еще, найдем дерево, большое, могучее (дуб).
Письмо дуба
«Ребята, здравствуйте! Очень рад вашему визиту и тоже хочу, чтобы меня погладили. Я люблю когда, меня гладят и не люблю, когда бьют по стволу палками или царапают кожу ножом.
Мне ведь тоже бывает больно и обидно, когда ко мне плохо относятся. Посмотри на мои листочки, какие они ажурные, красивые. Есть желуди. И еще просьба у меня: попробуйте палочкой, твердая или нет земля подо мной. (Дети смотрят, если твердая, то поливают.)
И последний вопрос:
Как вы думаете, червяки, которые ползают в земле подо мной, мои друзья или враги? (Дети отвечают, что дождевые черви едят старые листья, комочки земли, земля становится лучше, рыхлее, значит - друзья) Ну ребята вы молодцы берите мои подарки - желуди и листочки, не забывайте обо мне. Послушайте стихотворение Дуб».
ДУБ
Я дерево могучее, я леса санитар
И знает ото дерево любой - и стар и мал!
Расту до самой старости и сто, и двести лет.
Мой ствол, большой, могучий, ты не обхватишь, нет! Любому дам я силу, и всем конечно люб,
Меня узнали, дети, ведь я могучий дуб!
Среди леса, на поляне, я сто лет уже живу,
Все я видел, все я знаю, лес от лиха брегу!
А мы тоже подарим подарки:
- Я дарю тебе дождевого червяка, пусть он будет твоим другом!
- Я дарю тебе скворечник, чтобы к тебе прилетали птицы!
Воспитатель: Ребята, я думаю, мы с вами выполнили все задания, лесовичок должен быть доволен. Но где же он? (Из-за древа появляется лесовичок.)
(релаксация)
Лесовичок: Ну, ребятки порадовали вы старичка! Слышу я. что и деревья теперь по другому листочками шелестят, настроение у них праздничное. А как вы думаете, интересно быть деревьями? Хотите попробовать? Сейчас я превращу всех вас в деревья (делает волшебный знак). Ваша кожа превращается в кору, руки - в ветки. Поднимите свои руки-ветки, пошелестите, пошумите листьями - пальчиками. Слышите, какой ветер налетел?.Расставьте ваши ноги шире - это растут ваши корни, они держат вас в земле, дают воду, пищу. Ах, какие замечательные деревца выросли на моей тропе, даже жалко вас расколдовывать (вздыхает). Но проа опять стать меленькими человечками (по волшебному знаку дети превращаются в людей) и отправляются в путь.
ЛЕСОВИЧОК: Я хочу показать вам своих невидимых друзей
Они живут рядом вот в этой реке.
Посмотришь на реку и кажется, в ней
Нет ни малявок, ни окуней
Только бежит голубая вода петляя по лугу
Не знаю куда но если поглубже в нее заглянуть
С маской и трубой тихонько нырнуть
Сразу увидишь, что это не так
Вот под корягою прячется рак
Налим под колоду забрался
А это - огромная щука плывет, как ракета
У круча подмытой на дне хрящеватом
Лещ отдыхает-стоит как лопата
В затоне лини копошатся
В грязи на солнце сверкают боками язи,
Стайка плотвы шевелит камыши
Мелькают густерки, ельцы и ерши
Река ведь не просто течет и течет
Она интересною жизнью живет.
ЛЕСОВИЧОК: А мы сейчас узнаем, с кем из жителей нашего подводного царства знакомы ребята (называют различные виды рыб). Молодцы ребята! Не думал я. что вы наших жильцов так хорошо знаете. Не всех конечно, но всех и не возможно запомнить. Даже я всех не знаю, хотя сто лет здесь живу. А сейчас отгадайте загадку: (про лягушку)
Молодцы, правильно лягушка, ребята, хотите стать лягушатами? Давайте я вас научу как надо прыгать и громко квакать. Представьте, что вы - красивые зеленые лягушки.
(дети вместе с Лесовиком играют, имитируют движения).
А еще одну загадку отгадайте: (про рыбу)
Ребята, кто из вас умеет плавать? Плавать - это так замечательно! А кто не умеет - учитесь! Давайте я вам покажу, как плавают настоящие рыбы!
(дети «плавают» имитируют движения)
Подвижная игра «У медведя во бору»
Лесовичок: Вот и кончается, ребята наше сегодняшнее путешествие. Понравилось вам?
А что больше всего понравилось (выслушать детей) А теперь - мой сюрприз! Как вы думаете, на каких деревьях растут конфеты и баранки? В моем царстве есть такие деревья. Я ведь волшебник. Поищите их, недавно на одном дереве выросли эти волшебные плоды! А я пойду отдохну, прощайте.
Воспитатель: Ну, что ребята пойдем поищем дерево. (угощаются)
Возвращение в детский сад.