Елена Дудина
Конспект «Поездка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поездка в осенний лес»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Чухломский детский сад «Родничок»
Чухломского муниципального района Костромской области.
Конспект
совместной деятельности
с детьми второй младшей группы
Провела:
воспитатель Дудина Е. А.
Программные задачи:
• Продолжать знакомить детей с некоторыми характерными особенностями времени года – осень : стало холоднее, листья опадают с деревьев.
• Обогащать знания детей о диких животных, называть отличительные особенности их внешнего вида и повадки.
Публикация «Конспект „Поездка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• Пополнять и активизировать словарь: названия животных; глаголы: «сидит», «прыгает»; предлоги: «в», «на», «под».
• Упражнять в произношении звука «ш».
• Развивать память, внимание, речевую активность, сообразительность.
• Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал.
Игрушки:
• медведь,
• белка,
• заяц,
• лиса,
• ежик.
Ход деятельности:
Воспитатель:
- Ребятки, сегодня мы с вами поедем в волшебный осенний лес, полный сказок и чудес, и поедем мы с вами на поезде. Вставайте друг за другом, поехали.
Дети выполняют движения под музыку «Поезд».
- Вот и приехали мы с вами в сказочный лес.
Посмотрите, как красиво кругом, какой здесь свежий воздух. Давайте подышим носиками.
Дыхательная гимнастика. Дети вдыхают воздух носом, а выдыхают ртом.
- А сколько красивых разноцветных листочков в лесу и на деревьях и под ними. Если в лесу много ярких листиков, то, скажите, какое это время года?
Дети:
- Осень.
Воспитатель:
Правильно, время года сейчас – осень.
- Как тихо в лесу, слышно лишь как шумит ветерок. Давайте послушаем, как шумит ветерок. Пошумим как ветерок… Дима…Люба…Настя…
- Посмотрите, какие деревья в лесу растут?
Дети:
- Большие и маленькие.
Воспитатель:
- Давайте покажем, какие большие деревья.
(Дети поднимают руки вверх, встают на носочках).
- А теперь покажем, какие маленькие. (Дети приседают).
- Молодцы, ребятки.
- Интересно, а кто же живет в этом лесу?
Дети:
- Звери, животные, птицы.
Воспитатель:
- Ой, ребятки, здесь чей-то домик, давайте тихонечко подойдем и посмотрим.
- Кто же в домике живет? Да это медведь. (Воспитатель достает из берлоги медведя).
- Кто это? (-Медведь).
- Посмотрите, какой он большой. Какого цвета у него шубка?
(-Коричневого).
- А ушки? Какие? (-Маленькие).
- А где медведь живет? Как называется его дом? (-Берлога).
- Скоро придет холодная зима, медведь залезет в свою берлогу и будет там спать всю долгую зиму.
- Покажите как мишка ходит. Вразвалочку.
- Давайте мы все сейчас с вами побудем маленькими медвежатами и пойдем все с мишкой-медведем гулять.
Разминка.
Гуляет по лесочку
Семейство медвежат.
Под лапами листочки
И веточки хрустят.
Под елочкою сели,
Решили отдохнуть.
Закрыли мишки глазки
Им хочется вздремнуть.
Немного отдохнули.
И снова в дальний путь.
Идут, ногами топают,
По лесу только хруст.
Пошло кругом веселье.
Медведей не унять.
Под елочкой зеленой все начали плясать.
Дети выполняют движения в соответствии со словами разминки.
- Вот какие вы молодцы, повеселили мишку. Давайте попрощаемся с медведем и пойдем дальше.
Дети с воспитателем подходят к елочке.
Воспитатель:
- Послушайте, я вам загадаю загадку.
Я веселый попрыгай-ка,
А зовут меня все….(зайка).
- Правильно, это зайка. А где он спрятался?
Дети:
- Под елочкой.
Воспитатель:
- Вот он, зайка. Посмотрите на него. Какого цвета шубка у зайчика?
- А что еще есть у зайчика? (- Ушки, хвостик, лапки).
- Какие ушки у зайчика? (-Длинные)
- А хвостик? (-Маленький, короткий).
- Скоро зайчик поменяет свою серую шубку на белую, потому что скоро придет зима, и зайчику с белой шубкой будет легче в белом снегу укрыться, спрятаться от волка и лисы.
- А как вы думаете, что любит зайка есть? (-Морковку, капусту, веточки и кору деревьев).
- Посмотрите, наш зайчик аккуратный и веселый. Давайте про него расскажем.
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл ухо, вытер сухо,
Вымыл носик, вымыл хвостик.
На лесной полянке
Танцевали зайки.
Выставляли ножки
В сереньких сапожках.
Прыгали, скакали,
Лапками стучали.
- Молодцы, ребятки, повеселили зайчика. Давайте с зайчиком попрощаемся и пойдем дальше.
- Какое красивое дерево, наверное, здесь тоже кто-нибудь живет. Кто же это может быть? Послушайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
- Кто это? … (-Белка).
- Вот она, белочка. А где живет белка? (- На дереве, в дупле).
- Чем питается белка? (-Орехами, грибами).
- Какой хвостик у белочки? (-Пушистый).
- А какого цвета шубка у белочки? (-Рыжая).
- Скоро белочка свою рыжую шубку поменяет на серенькую.
- Ребятки про белочку расскажут потешку.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапочку.
- Молодцы, какую интересную потешку про белочку вы знаете. Давайте скажем белочке «До свидания» и пойдем дальше гулять по лесу.
- Посмотрите, здесь кто-то под листиками спрятался. Кто же это?
Воспитатель достает из-под листиков ежика.
- Кто это, ребятки? (Ежик).
_ А какая шубка у ежика? (-Колючая).
- На спине носит еж колючие иголки, они спасают его от врагов.
- А что еще есть у ежика? (-Глазки, носик, лапки).
- Какие они? (-Маленькие).
- Лапки у ежика короткие, с маленькими коготками.
- Давайте расскажем ежику стихотворение:
Загорелись как пожар
На рябине кисти.
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка, это еж.
- Вот какой хороший стишок про ежика вы рассказали. Молодцы. Давайте мы с вами продолжим путешествовать по осеннему лесу.
- Смотрите ребятки, здесь чья-то норка. Наверное и здесь кто-нибудь живет. Попробуйте угадать, о каком звере я расскажу:
Шерсть у него рыжая с золотистым отливом, хвост длинный, пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, лапки стройные, тонкие. Кто это? (-Лиса).
- Правильно, в норке живет лиса. Посмотрите, какая она красивая.
- Какая шубка у лисы? (-Рыжая, пушистая).
-А хвост? (-Длинный, пушистый)
-Где живет лисица? (-В норе).
-Какую загадку вы знаете про лису? Расскажи Полина, Люба,дима.
- Молодцы. Давайте тоже попрощаемся с лисой. Вам понравилось гулять в осеннем лесу? В следующий раз мы поедем с вами еще раз в лес и навестим наших знакомых зверей. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш волшебный поезд. Поехали.
Дети под музыку «Поезд» «возвращаются» в детский сад.
Воспитатель:
- Куда мы сегодня с вами ездили на поезде?
- А кого мы встретили в лесу?
- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу?
- Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами погуляли по осеннему лесу, поиграли с медведем, зайчиком, белочкой. Рассказали стихи ежику и лисичке. Молодцы!