Яна Кулакова
Сценарий подвижной игры «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра «Теремок»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей средствами подвижной игры «Теремок».
Задачи:
создавать условия для правильного формирования опорно-двигательного аппарата, укрепления мышечной и дыхательной систем организма дошкольников (физическое развитие)
Публикация «Сценарий подвижной игры „Теремок“» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Игры, дидактические пособия по сказке
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
осуществлять закаливание природными факторами – воздух (физическое развитие)
поощрять двигательную активность детей - бег, ходьба, прыжки (физическое развитие)
создавать условия для тренировки выносливости, ловкости, быстроты; развития координационных качеств, равновесия (физическое развитие)
создать условия для развития речи детей, интонационной выразительности (речевое развитие)
способствовать развитию внимания, воображения (познавательное развитие)
поддерживать интерес детей к народному фольклору (художественно – эстетическое развитие)
воспитывать культуру игрового общения, повышение интереса к коллективным подвижным играм (социально – коммуникативное развитие)
Предварительная работа:
- чтение и драматизация русской народной сказки «Теремок»
- конструирование сказочных домиков
- декоративное рисование «Красивые окна»
Материалы и оборудование:
муз. проигрыватель; декорации, изображающие лес – деревья, пенёк, речка, следы Медведя; короб с кубиками; построенный из блоков Теремок; шапочки животных: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк; игрушка – Медведь.
Ожидаемые результаты:
дети с удовольствием и желанием играют в игру; внимательно выполняют двигательные действия; хорошо ориентируются в пространстве, координируют свои движения с действиями окружающих детей и педагога
Этапы деятельности:
1. Воспитатель приглашает детей поиграть в новую игру, переходит от одного ребенка к другому со словами: «Иду, иду, иду, дружка себе найду!» Затем останавливается перед одним из малышей
–Хочешь играть со мной? - спрашивает он.
- Тогда пойдем вместе.
Идут дальше декламируя: «Идем, идем, идем, дружка себе найдем!».
Постепенно собрав всех детей в цепочку. Сделали круг.
В центре круга стоит «Теремок» (заранее приготовленная постройка из строительного материала).
Воспитатель: «Дети, а что это за дом? Кто узнал?» (теремок)
Воспитатель (надевает маску мышки на ребенка) :
«По - полю Мышка-норушка бежала, теремок увидала и сказала…»
Мышка: «Какой замечательный дом! Я буду жить в нем!»
Выходит в круг и скачет вокруг домика. Дети в кругу бегут мелкими шажками. (музыка)
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:
«Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Заходите в теремок, теремок,
И не нужен там замок, там замок».
Воспитатель (надевает маску лягушки на ребёнка) :
«По полю Лягушка – квакушка скакала, Мышку в теремке увидала и сказала…»
Лягушка: «Какой замечательный дом! Я буду жить в нем!».
Выходит в круг и скачет вокруг домика.
Дети в кругу прыгают «по – лягушачьему».
Воспитатель (надевает маску зайчика на ребенка) :
«По полю Зайчик – попрыгайчик бежал, зверушек в теремке увидал».
Зайчик: «Какой замечательный дом! Я буду жить в нем!».
Воспитатель: «И стали они жить втроём и обустраивать свой дом».
Мышка, лягушка и зайчик, взявшись за руки, скачут по кругу.
Дети в кругу прыгают на двух ногах, как «зайчики».
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:
«Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Заходите в теремок, теремок,
И не нужен там замок, там замок».
Воспитатель (надевает маску лисы на ребенка) :
«По полю лиса - всему свету краса пробегала, зверей в теремке увидала и сказала…»
Лиса: «Какой замечательный дом! Я буду жить в нём!».
Воспитатель: «И стали они жить вчетвером и обустраивать свой дом».
Мышка, лягушка, зайчик и лиса, взявшись за руки, скачут вокруг теремка.
Дети в кругу выполняют движения: плавно потягиваются вверх, вперёд, поворачиваются в стороны (как «лисички»).
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:
«Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Заходите в теремок, теремок,
И не нужен там замок, там замок»
Воспитатель (надевает маску волка на ребенка) :
«По полю волчок - серый бочок пробегал, зверей в теремке увидал и сказал…»
Волк: «Какой замечательный дом! Я буду жить в нём!».
Воспитатель: «И стали они жить впятером и обустраивать свой дом».
Мышка, зайчик, лиса и волк, взявшись за руки, скачут вокруг теремка.
Дети в кругу кружатся, как «волчок».
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:
«Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Заходите в теремок, теремок,
И не нужен там замок, там замок».
3. Воспитатель:
«Из леса мишка-торопыжка бежал… (показывает игрушку - Медведя)
Под ногами ничего не видал,
Развалил теремок, (Медведь рассыпает постройку из кубиков)
Звери кинулись наутек».
Все дети бегают по площадке врассыпную, пока звучит музыка. Музыка заканчивается, все останавливаются.
4. Мишка говорит: «Извините меня, торопыжку, я помогу вам построить новый дом, и будем мы жить впятером!»
Воспитатель:
«Мишка, а где мы возьмем кирпичи для нового дома?»
Медведь:
«Нужно забраться на высокий пенёк и посмотреть вдаль; может быть, увидим кирпичи для постройки Теремка».
Воспитатель: «А я вижу, что кирпичи для дома лежат в коробе Медведя, а к коробу можно пройти, перепрыгнув через ручей».
«Дети, а как мы к ручью проберёмся через дремучий лес?» (по следам Медведя).
Дети по очереди встают на пенёк, спрыгивают с него - идут по следам Медведя - перепрыгивают через ручей – берут по одному кирпичику и бегут к постройке.
Упражнение повторяется дважды.
5. Коллективное конструирование Теремка.
Воспитатель: «Построили зверята новый дом, и стали дружно жить в нем».