МААМ-картинки

Конспект подгрупповой образовательной деятельности по автоматизации звука «Л» на этапе скороговорок.

Татьяна Калиниченко
Конспект подгрупповой образовательной деятельности по автоматизации звука «Л» на этапе скороговорок.
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ЦРР д/с №8 «Солнышко»

Конспект подгрупповой образовательной деятельности по автоматизации звука «Л» на этапе скороговорок.

«Путешествие в Древние времена»

Цель: Автоматизация сонорного звука «л» в скороговорках.

Задачи:

Познакомить детей со способами передачи информации древними людьми на большие расстояния;

Показать значение общения между людьми

Воспитывать уважение к языку, к прародителям

Развивать память, логическое мышление, воображение при ознакомлении с различными видами общения

Публикация «Конспект подгрупповой образовательной деятельности по автоматизации звука „Л“ на этапе скороговорок,» размещена в разделах

Развивать мелкую, общую, мимическую моторику, пространственные представления

Закрепить произношение сонорного звука «л» в скороговорках

Развивать плавный речевой выдох

Развивать навыки диалогического общения

Ход

Орг. момент Здравствуйте, ребята. Скажите, а вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю вам отправимся в путешествие в прошлое. Но как же мы с вами попадем в прошлое? Что нам в этом поможет?

Отправимся туда на машине времени.

Посмотрите внимательно по сторонам, может здесь есть что-то похожее на машину времени?

Находят машину, рассаживаются

Сообщение темы

- Ребята, как мы общаемся друг с другом, когда находимся далеко-далеко? (подвести к ответу: пишем письма)

- Сегодня мы узнаем, когда же появилась письменность.

Давайте сядем в нашу машину времени. Закроем глаза и полетим в те далекие и далекие времена. А для того, чтобы машина начала движение нужно повторить заклинание:

ТЛА-ТЛА-ТЛА КЛА-КЛА-КЛА ПЛО -ПЛО - ПЛОт

– отправляемся в полет.

(Дети повторяют сочетание слогов со стечением согласных 3 раза. ФономзЗвучит «космическая музыка», дети рассаживаются.

Этапы развития письма.

Нам предстоит долгий путь, а пока мы летим, я хочу рассказать вам одну очень интересную историю.

Было это очень-очень давно. Так давно, что даже невозможно представить, когда. В те далёкие времена на всей Земле не было ни одного дома и люди жили в пещерах. Но в пещерах жили не только люди: как вы думаете,кого ещё можно было там встретить?

В пещерах жили ящерицы, змеи и даже медведи. Медведи точили когти о стену, оставляя на стене следы-царапины.

- Увидев такие следы, люди подумали, что это таинственные знаки, но оказалось, что ничего таинственного в них нет. Это были просто царапины. Люди захотели тоже оставить следы на поверхности стены. Именно так представляют себе некоторые учёные начало дороги к письму.

Вот мы с вами прилетели. Пора сделать остановку.

Посмотрите, что вы видите вокруг? Внимательно приглядимся к царапинам на стенах пещеры, как вы думаете, на что они похожи? (графическое изображение картинок артикуляционной гимнастики: "Маляр" - кисть, "Вкусное варенье" - банка с вареньем, "Парус" - кораблик, "Лопатка"- лопата, "Качели"- качеля. - Я предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику.

Ребята, кто может вспомнить и сказать, кто жил в пещерах вместе с древними людьми?

- А чем люди отличаются от животных?

Люди умеют разговаривать и общаться.

- Что значит «общаться»? Общаться, значит поддерживать общение, взаимные отношения, рассказывать друг другу о чем-то, или о ком-то на расстоянии.

- А как передать свои мысли, сообщить важные сведения, если человек находится очень далеко?

- Что могли использовать древние люди, чтобы передать сообщение?

- Использовались разные сигналы:посмотрите на монитор нашей машины времени (экран презентация).

Вот, например, индейцы разводили костры, дым которых был виден очень далеко.

Этот дым многое мог сообщить людям. Посмотрите на рисунки (слайд с индейцами у костра). Чем они отличаются? Если дым от костра не поднимается высоко, значит, враг далеко, беспокоиться не о чем. Как вы думаете, что может значить этот сигнал? (дым высоко- враг близко, тревога)

Посмотрите, у нас с вами тоже есть небольшие костры-свечки. Так как сейчас у нас мирное время и никакой опасности нет, поэтому и дыма от костра не должно быть видно. И я вам предлагаю, задуть огонь. Вдохнули носом, вытянули губы трубочкой и плавно подули на пламя.

- А в Африке одно племя передавало сообщение другому с помощью большого барабана – там-тама (слайд с изображением там-тама).

2 удара (показ) – приветствие, частая дробь (показ) – тревога. Давайте с вами поиграем.

Слушайте внимательно, если вы услышите приветствие – 2 удара в барабан, вам нужно мирно шагать по кругу, а если тревога – частая дробь нужно присесть, прислушаться и всмотреться вдаль, откуда движется опасность?

А сейчас Маша будет у нас вождем, а мы будем племенем. Слушайте внимательно, какую информацию несет нам барабан Там-там.

(Поочередно выходят дети и отхлопывают в барабан ритм, заданный педагогом.)

- Молодцы, помогли соседнему племени, предупредили их об опасности.

А теперь посмотрите на эти ленточки Как вы думаете, так можно общаться? (слайд с древними людьми с «узелковыми сообщениями») Многие племена к толстой веревке в виде бахромы привязывали разноцветные шнурки разной длины и толщины, так передавали сведения о начале войны, рождении ребёнка и других событиях. У каждого цветного узелка был свой смысл: красный обозначал войну,белый - мир, зеленый - хлеб, черный - смерть.

- Мы с вами на обучении грамоте тоже используем цвет для передачи информации. Кто догадался, что это цвет и какую информацию он несет?

Это фишки красного, синего и зеленого цвета. Фишки обозначают звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие.

А сейчас я предлагаю вам зашифровать слова фишками: (на стене графическое изображение предметов лук - овощ, лук - оружие).

- Что это за царапины? Оба предмета называются одним словом. Выложите звуковую схему этих слов.

Рисуночное письмо.

Прошло время, появлялись новые способы общения древних людей. И вот у меня в руках одно из первых писем. Но оно не обычное, оно нарисованное, да-да я не ошибаюсь, его нарисовали, конечно, не на бумаге, а на бересте.

- Береста – это верхний слой коры берёзы, раньше её использовали для написания записок.

Посмотрите, вот несколько записок «написанных» древними людьми, вот только они запылились, давайте попробуем сдуть с них пыль. и посмотрим какую информацию они несут, о чем рассказывают. (на столах лежат листы со схематичным изображением скороговорки, засыпанные манной крупой) .

Я предлагаю вам расшифровать это сообщение и запомнить его, чтобы потом рассказат. родителям, бабушкам, дедушкам.

Скороговорка расшифровывается и заучивается.

Полосатые паласы полоскала дочка Власа, полоскала,полоскала,полосатой речка стала.

Выдох должен быть короткий и сильный.

Дети сдувают крупу с листа, проговаривают скороговорку со зрительной опорой.

Закрепление изученного материала.

- Давайте и мы, как и древние люди, попробуем рассказать о чём-нибудь рисуночным письмом. А помогут нам в этом. дощечки, на которых можно царапать палочками, как и делали наши предки. (раздаются дощечки с нанесённым тонким слоем пластилина и палочки, дети рисуют свои письма)

- Давайте попробуем прочитать письмо Вани. Что он хотел нам рассказать

- Правильно мы поняли? (заслушиваем рассказ 2-3 детей)

Фон – тихая, спокойная музыка

Итог Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Чтобы машина времени доставила нас назад, нужно вспомнить и повторить заклинание.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад, но ребята что-то случилось с дверью в нашей машине времени, она почему-то не открывается, чтобы ее открыть, нужно ответить на вопросы. Итак, вы готовы? (вопросы – аудиозапись от лица машины времени)

1) Вспомните заклинание, которое приводит в действие машину времени.

2) Что значит «Общаться»?

3) Какие таинственные знаки увидели впервые древние люди и были ли они таинственными?

4) Какие сигналы для передачи информации использовали древние люди?

5) На чем люди рисовали первые письма? Что такое береста?

6) Вспомните о чем говорилось в зашифрованном письме?

Вот и открылась дверь, и мы с вами снова оказались в детском саду.

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [л]» Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. У детей с дефектами звукопроизношения закреплены.

Мнемотехника и мнемотаблицы в ДОУМнемотехника и мнемотаблицы в ДОУ Использовать в мнемосхемы и мнемотаблицы в логопедической работе довольно интересно. Рисунки-символы или иллистрации, расположенные согласно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой образовательной деятельности по автоматизации звука «Л» на этапе скороговорок.
Опубликовано: 25 января 2013 в 17:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгрупповой образовательной деятельности по автоматизации звука «Л» на этапе скороговорок.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калиниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД