Екатерина Манько
Конспект подгрупповой НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгрупповой НОД в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: обобщить и уточнить знания детей о зиме.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- активизация и расширение словаря по теме «Зима»;
- развитие грамматического строя речи: образование притяжательных прилагательных, закрепление степеней сравнения прилагательных, закрепление навыков образования антонимов;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- развитие словообразования, закрепление представлений и зимних видах спорта;
- развитие умения образовывать глаголы совершенного вида прошедшего времени женского рода с использованием приставки «за»;
- развитие связной речи;
- развитие языкового чутья путем образования родственных слов.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие зрительного и слухового внимания, восприятия, мышления;
- развитие речевого слуха;
- развитие зрительного гнозиса;
- развитие общей моторики, координации речи с движением?
- развитие диалогической речи;
- развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении упражнения.
3. Воспитательные:
- воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремления к активной деятельности;
- воспитание любви и уважения к русскому языку и внимания к собственной речи;
- воспитание у детей бережного отношения к традиционной уличной игре.
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Я смотрю на ваши лица и мне кажется, что у вас хорошее настроение. Это правда?
Дети: да.
2. Дыхательная гимнастика.
Логопед: Я рада, ведь у меня сегодня тоже хорошее настроение. Я предлагаю поделиться им с нашими гостями. Давайте достанем из мешочков конфетти хорошего настроения, подуем на него и пожелаем гостям доброго утра. Вдох носом, плечи не поднимаем, губы трубочкой, щеки не надуваем. (дуют 2 раза)
Дети: доброе утро. Хорошего дня
Логопед: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: да.
Логопед: Тогда отгадайте мои загадки.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки
Белые … (снежинки)
Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру – зимняя подруга,
Наметёт сугробы … (вьюга)
И не снег и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Логопед: Снежинки, вьюга, иней – это признаки какого времени года?
Дети: зимы
Логопед: Правильно, это признаки зимы. А еще мы можем их назвать зимними словечками, потому что они обобщают все признаки зимы. Вы, наверное, уже догадались, о каком времени года я хочу поговорить с вами сегодня?
Дети: о зиме.
Логопед: Верно. Я хочу не просто поговорить с вами о зиме, а предлагаю совершить путешествие в зимний лес. Согласны?
Дети: ответы
Логопед: Отлично. Тогда запоминайте волшебные слова:
Один, два – повернись,
И в лесу ты окажись.
Закрываем глаза и хором повторяем.
Дети: повторяют слова.
Шторы раскрываются и виден зимний занавес.
Логопед: Мы оказались в зимнем лесу. Сколько кругом снега, он лежит на ветках, на земле.
3. Развитие фонематического слуха.
Слышен звук вьюги
Ребята, подул ветер. Стало очень холодно. Как называется этот холодный зимний ветер?
Дети: Это вьюга.
Логопед: Правильно. А какую песенку поет вьюга?
Дети: с-с-с.
Логопед: Правильно. На какой звук похожа песенка вьюги?
Дети: на звук С.
Логопед: Правильно. А какие вы знает зимние словечки со звуком С?
Дети: снеговик, санки, салазки, сугроб, мороз,
Логопед: Вы назвали много зимних слов. Посмотрите, что это? (показываю на следы)
4. Образование притяжательных прилагательных.
Дети: следы.
Логопед: Ребята, чьи вы видите следы?
Дети: заячьи, волчьи, лисьи, беличьи, вороньи.
3. Развитие общей моторики. Степени сравнения прилагательных.
Логопед: Следы привели нас на полянку, где лежат комья снега. Звери хотели слепить снеговика, но у них не получилось. А вы знаете как лепить снеговика?
Дети: да.
Раз рука, два рука
Лепим мы снеговика
Мы большой катаем ком
Вот такой
А потом поменьше ком
Вот такой
А наверх поставим мы
Маленький комочек
Вот и вышел снеговик
Снеговик-снеговичок
Очень милый толстячок.
Логопед: расскажите, как вы лепили снеговика.
В уголке зимнего леса лежат готовые детали снеговика. Дети складывают из них снеговика, поясняя свои действия.
Дети: из большого кома сделаем снеговику нижнюю часть туловища.
Из кома поменьше сделаем снеговику верхнюю часть туловища.
Из маленького кома сделаем снеговику голову.
Из двух самых маленьких комочков сделаем снеговику руки.
На голову наденем ведро.
4. Развитие высших психических функций.
Логопед: Снеговик наш не простой. Снеговик-почтовик. В сумке у него два письма для нас от Зимы. Давайте откроем первое письмо. Она загадала название игры и дает нам подсказку. Что это?
Дети: кольцо
Логопед: какую вы знаете игру с колечком?
Дети: Колечко, колечко, выйди на крылечко.
5. Развитие лексико-грамматического строя речи.
Логопед: Правильно. А давайте поиграем в эту игру? Только я немного дополню правила, чтобы было интересней. После того как кто-то из вас сможет или не сможет выбежать ко мне, я вам буду задавать вопросы. Договорились?
Дети: да
Логопед: Тогда начинаем. Присаживайтесь на бревно. Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю. Колечко, колечко, выйди на крылечко.
Задания:
1. Назови зимние месяцы.
2. Игра наоборот:
Летом жарко, а зимой … холодно.
Снег мягкий, а лед … твердый.
Зимой ночи длинные, а дни … короткие.
3. Угадай спортсмена:
Бегает на коньках … конькобежец.
Катается на лыжах … лыжник.
Играет в хоккей … хоккеист.
Катается на санках … саночник.
4. Четвертый лишний.
Коньки, велосипед, лыжи, санки.
5. Доскажи словечко:
Морозы зимой всё … заморозили.
Метель мела и все тропинки … замела.
Снежная пороша дорожки все … запорошила.
6. Развитие связной речи.
Логопед: Отлично поиграли. А вот второе письмо от Зимы.
Умные, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Вот вам от меня снежинки,
А на них задание:
О зиме составьте вы
Рассказ-описание.
А чтобы рассказ был правильным, я вам дам небольшую подсказку. В конверте лежат снежинки разных цветов. Каждый из вас возьмет по снежинке и составит предложение по картинке. Из ваших предложений и будет состоять рассказ. Белая снежинка – это начало рассказа, голубые снежинки – это середина рассказа, синяя снежинка – это конец рассказа. Выстраивайтесь в шеренгу. Начало будет справа от меня. Слушайте внимательно друг друга и запоминайте.
Логопед: Замечательный у вас получился рассказ. Ну вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и все вместе скажите: «1-2-3-4-5 и мы в садике опять».
Закрывается занавес и дети оказываются в детском саду.
Логопед: Вот мы и вернулись в детский сад. А пока нас не было в саду, нам пришла посылка от Зимы. Хотите посмотреть, что в ней?
Дети: да.
(Дети открывают посылку от Зимы)
Логопед: Ребята, что это?
Дети: Снежок.
Логопед: Точно. А какой он?
Дети: белый, пушистый, легкий, мягкий.
Логопед: Становитесь в кружок, будем передавать снежок по кругу и рассказывать, что вам понравилось в путешествии.
Дети: ответы детей.
Логопед: Нам с Зимой понравилось, что вы сегодня были внимательными и активными, старались правильно произносить звуки. Мы с Зимой приготовили для вас небольшие съедобные сладкие подарки. А какие подарки, вы должны догадаться сами.
Есть слова похожие,
Как родственники схожие.
Они живут одной семьей,
Поиграть хотят с тобой.
Логопед: Подскажите, какое родственное слово спряталось в словах ледокол, ледянка, ледник, ледяной, ледышка?
Дети: Это слово лед.
Логопед: Неужели вам Зима приготовила лед в подарок? Разве его можно есть?
Дети: нет.
Логопед: Правильно. Кто вспомнит, в названии какой сладости спряталось слово «лёд»?
Дети: Леденцы.
Логопед: Правильно. Возьмите, пожалуйста, по одной баночке. Скушаете их дома.