Марина Лобастова
Конспект занятия по автоматизации звука [Ж]
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 2
1. Звук «Ж» - длительное произнесение.
2. Автоматизация звука «ж» в словах с прямыми слогами (в середине) :
жа-жа-жа – бежать, лежать; кожа, лёжа;
жо-жо-жо – ожог;
жу-жу-жу – лежу, хожу, гляжу, покажу; вижу, вяжут, лижут, мажут;
жи-жи-жи – лежи, покажи, наживка; ужин, пыжик, дюжина;
же-же-же – уже, уважение.
(см. презентация 2, слайд 1)
3. Игра «Один-много». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление
множественного числа существительных в Именительном и Родительном
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Ж]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
падежах. Логопед говорит про один предмет, а ребёнок про несколько
таких же предметов и со словом «много», чётко проговаривая
автоматизируемый звук в словах.
(см. презентация 2, слайды 2-3)
4. Упражнение «Назови детёнышей». Задачи: автоматизация звука в словах;
образование названий детёнышей животных; уточнение знаний об окружающем
мире. Сначала ребёнок называет отдельно детёныша животного, затем говорит
про несколько таких же детёнышей, выделяя голосом автоматизируемый звук.
(см. презентация 2, слайды 4-7)
5. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах;
развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «ж»,
а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым звуком.
(см. презентация 2, слайды 8-9)
6. Упражнение «Рассказ с картинками». Ребёнок называет появляющиеся
картинки, грамматически правильно оформляя слова.
(см. презентация 2, слайд 10)
7. Упражнение «Образуй». Задачи: автоматизация звука в словах,
словосочетаниях; образование относительных прилагательных от
существительных. Ребёнок образует и чётко, правильно проговаривает
окончания и автоматизируемый звук
(см. презентация 2, слайды 11-12)
8. Упражнение «Назови одним словом». Задачи: автоматизация звука в словах,
словосочетаниях.
(см. презентация 2, слайды 13-14)
9. Заучивание чистоговорки (по мнемодорожкам) : проговаривая медленно,
прохлопав по слогам, быстро… и т. д.
(см. презентация 2, слайд 15)