Алёна Кувеко
Конспект подгруппового занятия в старшей группе «В гостях у бабушки в деревне. Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гостях у бабушки в деревне. Домашние птицы.
Цель: систематизация представлений детей о домашних птицах.
Задачи:
• Закреплять знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание, местах их обитания, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека;
• Развивать логическое мышление, память и внимание;
• Продолжать развивать интерес к окружающему миру;
• Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход занятия
1. Организационный момент
Публикация «Конспект подгруппового занятия в старшей группе „В гостях у бабушки в деревне, Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Ребята, здравствуйте. У меня дома есть котенок. Он немного заигрался и разорвал картинки на маленькие кусочки. Поможете мне восстановить картинку? (разрезные картинки - приложение 1) Что у нас получилось? (ответы детей) Как мы можем назвать этих птиц? Итак, о чем же мы сегодня поговорим? Правильно, сегодня мы познакомимся с домашними птицами.
2. Знакомство с домашними птицами
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся на птичий двор. (приложение 2) Каких домашних птиц вы знаете? (ответы детей) Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.) Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)
Игра «Кто как голос подаёт?»
- Ребята, а вы знаете, как разговаривает курица (кудахчет, утка (крякает, гусь (гогочет, петух (кукарекает). Молодцы!
Игра «Собери семью»
- У домашних птиц тоже есть семьи: мама, папа и детки. Давайте сейчас соберем птичьи семьи. (раздаю карточки - приложение 3) Вам нужно найти и назвать маму, папу и их детенышей. Называем по очереди. Проверка (приложение 4)
(петух-курица-цыплёнок, утка-селезень-утёнок, гусь-гусыня-гусёнок, индюк-индюшка-индюшонок.
3. Пальчиковая гимнастика
«Наши уточки с утра»
Наши уточки с утра (сложите пальцы обеих рук щепотью, большой палец находится напротив всех остальных – получится раскрытый «клюв»):
«Кря-кря, кря-кря!»
Наши гуси у пруда (открывайте и закрывайте «клюв»):
«Га-га, га-га!»
Наши гуленьки вверху (поднимите руки вверх и помашите кистями рук):
«Гу-гу, гу-гу!»
Наши курочки в окно (стучите указательными пальцами по столу, как курочка клювом):
«Ко-ко, ко-ко!»
А как Петя-петушок (спину выпрямите, голову поднимите, руки разведите в стороны)
Рано-рано поутру нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
4. Учимся различать птиц домашних и диких
Игра «Скажи наоборот»
-Сейчас вам нужно будет закончить за мной предложения.
Утка большая, а утенок… (маленький)
Цыпленок молодой, а петух … (взрослый)
Цыпленок легкий, а петух… (тяжелый)
Гусь кричит громко, а гусенок… (тихо)
Утка плавает быстро, а утенок… (медленно)
-Молодцы, ребята!
- Ой, ребята, мы с вами не закрыли калитку в птичнике. Сюда прилетели дикие птицы и все они перемешались. Что же нам теперь делать? Давайте расселим диких птиц на дерево, а домашних - во двор. (приложение 5) Молодцы! Теперь все птички на своих местах.
5. Рефлексия
-Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Каких домашних птиц вы запомнили? Если занятие вам понравилось, возьмите солнышко. Если нет – тучку. Что вам понравилось/ не понравилось делать на занятии? Спасибо вам за занятие, до свидания!