Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия в старшей группе «В гостях у бабушки в деревне. Домашние птицы»

Алёна Кувеко
Конспект подгруппового занятия в старшей группе «В гостях у бабушки в деревне. Домашние птицы»

Тема: В гостях у бабушки в деревне. Домашние птицы.

Цель: систематизация представлений детей о домашних птицах.

Задачи:

• Закреплять знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание, местах их обитания, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека;

• Развивать логическое мышление, память и внимание;

• Продолжать развивать интерес к окружающему миру;

• Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход занятия

1. Организационный момент

Публикация «Конспект подгруппового занятия в старшей группе „В гостях у бабушки в деревне, Домашние птицы“» размещена в разделах

- Ребята, здравствуйте. У меня дома есть котенок. Он немного заигрался и разорвал картинки на маленькие кусочки. Поможете мне восстановить картинку? (разрезные картинки - приложение 1) Что у нас получилось? (ответы детей) Как мы можем назвать этих птиц? Итак, о чем же мы сегодня поговорим? Правильно, сегодня мы познакомимся с домашними птицами.

2. Знакомство с домашними птицами

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся на птичий двор. (приложение 2) Каких домашних птиц вы знаете? (ответы детей) Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.) Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

Игра «Кто как голос подаёт?»

- Ребята, а вы знаете, как разговаривает курица (кудахчет, утка (крякает, гусь (гогочет, петух (кукарекает). Молодцы!

Игра «Собери семью»

- У домашних птиц тоже есть семьи: мама, папа и детки. Давайте сейчас соберем птичьи семьи. (раздаю карточки - приложение 3) Вам нужно найти и назвать маму, папу и их детенышей. Называем по очереди. Проверка (приложение 4)

(петух-курица-цыплёнок, утка-селезень-утёнок, гусь-гусыня-гусёнок, индюк-индюшка-индюшонок.

3. Пальчиковая гимнастика

«Наши уточки с утра»

Наши уточки с утра (сложите пальцы обеих рук щепотью, большой палец находится напротив всех остальных – получится раскрытый «клюв»):

«Кря-кря, кря-кря!»

Наши гуси у пруда (открывайте и закрывайте «клюв»):

«Га-га, га-га!»

Наши гуленьки вверху (поднимите руки вверх и помашите кистями рук):

«Гу-гу, гу-гу!»

Наши курочки в окно (стучите указательными пальцами по столу, как курочка клювом):

«Ко-ко, ко-ко!»

А как Петя-петушок (спину выпрямите, голову поднимите, руки разведите в стороны)

Рано-рано поутру нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

4. Учимся различать птиц домашних и диких

Игра «Скажи наоборот»

-Сейчас вам нужно будет закончить за мной предложения.

Утка большая, а утенок… (маленький)

Цыпленок молодой, а петух … (взрослый)

Цыпленок легкий, а петух… (тяжелый)

Гусь кричит громко, а гусенок… (тихо)

Утка плавает быстро, а утенок… (медленно)

-Молодцы, ребята!

- Ой, ребята, мы с вами не закрыли калитку в птичнике. Сюда прилетели дикие птицы и все они перемешались. Что же нам теперь делать? Давайте расселим диких птиц на дерево, а домашних - во двор. (приложение 5) Молодцы! Теперь все птички на своих местах.

5. Рефлексия

-Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Каких домашних птиц вы запомнили? Если занятие вам понравилось, возьмите солнышко. Если нет – тучку. Что вам понравилось/ не понравилось делать на занятии? Спасибо вам за занятие, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши»Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши» Цель: Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, членах птичьих семей, пользе для человека.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в старшей группе «В гостях у бабушки в деревне. Домашние птицы»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 13:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД