Ирина Берсенева
Конспект подгруппового занятия в старшей группе «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Активизация и расширение словаря по теме.
Задачи: - Употребление грамматического строя речи;
- Подбор глаголов к существительным;
- Практическое употребление союзов;
- Совершенствование существительных во множественном числе, в
Винительном падеже;
- Употребление антонимов;
- Согласование числительных с существительными;
- Развитие координации речи с движением;
- Развитие памяти, внимания, мышления.
Оборудование: картинки с изображением цветов.
Ход занятия.
1. Орг. момент Отгадывание загадок
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
Публикация «Конспект подгруппового занятия в старшей группе „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (Одуванчик)
Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный. (Мак)
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка. (Мимоза)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
2. Игра «Подбери действие»
На клумбах цветы (что делают) – растут, цветут, вянут и т. д.
В букеты цветы (что делают) – собирают, составляют, ставят и т. д.
Что можно делать с цветами? – поливать, обрезать, любоваться и т. д.
Как нужно ухаживать за цветами? – поливать, пересаживать и т. д.
3. Послушай рассказ. Вставь пропущенные названия цветов.
Принесли птицы на крыльях весну. От теплых солнечных лучей полянки оттаяли от снега, и на проталинках появились первые цветы — первоцветы :.
В мае в лесу распустились., а в парках и на клумбах расцвели весенние цветы :.
Скоро и лето подоспело. Рассыпало оно по лугам и по полям самые красивые цветы :
И клумбы в парках уже украсили другие цветы — летние :.
Закончилось лето. Яркими красками раскрасила осень парки и сады. Распустились на клумбах.
Скоро придет зима. На улице станет морозно, снежным одеялом укроются леса, поля и сады. Но за зимой обязательно будет весна. И снова цветы начнут радовать нас своими яркими красками.
4. Игра «Доскажи словечко»
Однажды летним днём пчела отправилась собирать мёд. Сначала она покружилась (над) васильком. Потом подлетела (к) колокольчику, села (на) клевер, собрала пыльцу (с) ромашки. Но самая вкусная пыльца была (у) прекрасной розы. Которая росла (в) саду.
5. Пальчиковая гимнастика «На окне в горшочках».
На окне в горшочках Руки в кулаках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись, Потянуться руками к потолку
Солнцу улыбнулись. Руки в стороны.
К солнышку листочки Ладони повернуть вверх.
Повернут цветочки.
Повернут бутоны. Руки соединить над головой, медленно
В солнышке утонут. развести в стороны.
6. Игра «Скажи наоборот»
Цветки бывают большие, а бывают маленькие
Цветы можно рвать, а можно сажать
Стебли у цветов могут быть длинные, а могут быть короткие
Цветы можно уничтожать, а можно беречь
Листья у цветов толстые, а могут быть тонкие
Цветы можно покупать, а можно продавать
Цветы бывают полевые, а бывают комнатные
7. Игра «Я сорву цветы»
Я сорву ромашки
Я сорву розы
Я сорву лилии
Я сорву васильки Я сорву мимозы
Я сорву ландыши
Я сорву колокольчики
Я сорву одуванчики
8. Итог занятия.