Силина Наталья
Конспект подгруппового занятия службы ранней помощи с детьми до 3 лет «Зайка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия
службы ранней помощи с детьми до 3-х лет
«Зайка в гостях у детей»
учителя – дефектолога Силиной Н. Н.
Цель: оказание услуги ранней помощи детям до 3-х лет с нарушениями в развитии и их семьям посредством использования специального оборудования.
Цель для мам: приобретение практических навыков игры для коррекции развития ребенка.
Задачи:
Публикация «Конспект подгруппового занятия службы ранней помощи с детьми до 3 лет „Зайка в гостях у детей“» размещена в разделах
коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, память, чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, координацию движений, сенсорное восприятие, чувствительность;
образовательные: вызывать звуки в ситуациях звукоподражания, максимально индивидуализировать коррекционный процесс;
воспитательные: создавать положительно-эмоциональный настрой, формировать коммуникативные навыки, способствовать социальной адаптации.
Оборудование: игрушка музыкальная «Заяц», музыкальные инструменты: барабан, колокольчики, трещетка, маракас, звуковые кубики «Животные», звуковой планшет с изображениями и звуками животных, запись звука «Плач», запись музыки к логоритмическому упражнению «Зайка», зеркало «Пикабу», игра «Выпрыгивающие животные», стол для песочной терапии, мелкие игрушки в киндер-сюрпризах.
Организационный момент
Приветствие
Учитель-дефектолог: Здравствуйте, ребята! (раздается стук) А кто это стучит? Это зайка к нам пришел. Давайте с ним поздороваемся!
Дети: Привет, дети здороваются с зайцем)
Учитель-дефектолог:, зайка плачет, послушайте (звучит плач, давайте успокоим зайку! (Учитель-дефектолог обыгрывает стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка»)
Зайку бросила хозяйка _
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Ребенок жалеет зайку, гладит по головке.
Основная часть
Учитель-дефектолог: посмотрите, зайка успокоился и улыбается нам, давай ему улыбнемся.
Педагог задает вопрос «Вы хотите поиграть с зайкой?»
Дети отвечают «Да!»
1. Игра «Угадай, что звенит»
Учитель-дефектолог (показывает и называет инструменты) :это музыкальные инструменты - это маракас, это барабан, это колокольчик, это трещетка. Педагог предлагает выбрать понравившийся музыкальный инструмент и поиграть на нем.
Дети выбирают и самостоятельно играют на этом музыкальном инструменте.
Учитель-дефектолог: Отлично, вы хотите еще играть с зайкой?
Дети отвечают: Да!
2. Игра с использованием зеркала «Пикабу»
Дети подходят к столу, где находится зеркало «Пикабу» и смотрят в него
Учитель-дефектолог: давайте посмотрим в зеркало, оно волшебное (ребенок трогает зеркало, оно вибрирует,звучит музыка). Задает вопрос : «Вам нравится? : «Да!»
Педагог предлагает детям показать глазки, ушки, носик у себя.
Учитель-дефектолог: Молодец, Коля! Молодец, Милана!
3. Игра «Выпрыгивающие животные»
Учитель-дефектолог: Ребята, у нашего зайчика есть друзья (дети подходят к столу, на котором игра «Выпрыгивающие животные»).
Давайте посмотрим, кто это, дети нажимают на клавиши, животные выпрыгивают из своих домиков, дефектолог называет животных – это жираф, это зебра, это бегемот, это мишка, ребенок повторяет за педагогом. Педагог задает вопрос, в каком домике живет зебра? Ребенок отвечает: в красном!
Давайте посчитаем, сколько тут живет животных. Один, два, три, четыре (дети считают вслух и показывают пальчиком)
Молодец,Коля!
Молодец, Милана!
Учитель-дефектолог: но у нашего зайца есть друзья не только дикие животные, но и домашние, хотите узнать какие?
Коля и Милана отвечают: «Да!»
4. Игра «Кто как голос подает»
Педагог предлагает соединить два кубика с изображением животного и если ребенок правильно собрал, животное издает звук. Педагог задает вопрос «Это кто?» и ребенок отвечает «Петушок», либо педагог задает вопрос «Это петушок?» и ребенок утвердительно кивает головой. Дети поочередно называют всех животных, которых собрали с помощью кубиков.
Педагог хвалит детей и предлагает продолжить игру.
5. Игра «Найди похожее животное»
На звуковом планшете дети поочередно показывают пальчиком такое же животное, которое у них получилось в предыдущей игре, когда педагог задает вопрос «Как петушок голос подает?», ребенок отвечает «Кукареку».
Дети собирают определенное животное и звучит звук, которое оно издает.
Педагог: «Молодец, Коля. Молодец, Милана!» - педагог хвалит детей.
Учитель-дефектолог:Ребята, а теперь зайка предлагает поиграть с пальчиками, хотите?
Дети отвечают: Да!
6. Пальчиковое упражнение «Зайчик»
Жил был зайчик – (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак – указательный и средний – это ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (показываю носик и трут его)
Отморозил носик отморозил ушки (трут ушки)
И поехал греться на машине в гости.
Учитель-дефектолог показывает движения пальчиковой гимнастики, а дети повторяют.
Педагог хвалит детей «Молодцы».
7. Логоритмическое упражнение «Зайка»
Педагог: Ребята, наш зайчик очень веселый, он любит прыгать, бегать, и приглашает вас с ним это сделать.
Звучит музыкальное сопровождение к логоритмическому упражнению «Зайка», дети выполняют движения соответственно песенки про зайку :
Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал,
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.
И услышал зайка тихий, очень тихий звук,
Посмотрел по сторонам. В норку прыгнул вдруг!
Педагог хвалит детей «Молодцы!»
Заключительная часть
Рефлексия
Учитель-дефектолог: Вы так трудились хорошо и выполняли задание и зайчик приготовил вам небольшие сюрпризы, давайте попробуем их найти в песочке, но для этого нужно сначала проделать небольшой путь - педагог приглашает детей к песочному столу и предлагает нарисовать следы зайца на песке с помощью пальчиков.
8. Рисование на песке пальчиками «Следы». На столе с песком дети оставляют отпечатки двух пальчиков одновременно, двигаясь по всей плоскости стола, имитируя движения зайца.
(в песке находятся маленькие игрушки, дети их находят и забирают себе). Учитель-дефектолог: Молодцы, ребятки.
Вам понравилось играть с зайкой?
Дети отвечают «Да!»
А теперь зайке нужно возвращаться домой
Ребята, попрощайтесь с зайкой.
Дети прощаются с зайкой «Пока!» и машут ему ручкой.