Ольга Смирнова
Конспект подгруппового занятия «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию речевой активности дошкольников по теме профессии.
Программные задачи
Образовательные:
1. Способствовать расширению представлений дошкольников о профессиях людей (строителя, полицейского, врача, парикмахера, повара, учителя).
2. Обогащать словарь словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.
Публикация «Конспект подгруппового занятия „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
3. Способствовать расширению знаний дошкольников о менее известных профессиях с помощью дидактической игры с применением картинного материала (архитектор, каменщик, кровельщик, экскаваторщик, крановщик, маляр, штукатур).
4. Способствовать закреплению представлений дошкольников о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.
Коррекционно-развивающие:
1. Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи.
2. Способствовать повышению интереса детей в процессе совместной деятельности.
3. Способствовать развитию диалогической речи и слухового внимания.
4. Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать.
5. Развивать зрительное внимание и восприятие.
6. Способствовать развитию пространственной ориентировки на листе бумаги.
7. Совершенствовать грамматический строй речи (составление грамматически правильных предложений с использование предлогов.)
8. Развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
9. Способствовать развитию навыков звукового анализа и синтеза (составление слова из букв, отгадывание ребуса).
10. Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, интерес к профессиям с помощью информационных компьютерных технологий.
11. Способствовать формированию правильного звукопроизношения у детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.
2. Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к труду; вызвать желание учиться, приобретать знания.
3. Воспитывать на примерах труда взрослых: дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу.
4. Воспитывать интерес к занятию, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Здоровьесберегающие:
1. Следить за правильной осанкой детей;
2. Соблюдать охранительно-педагогический режим.
Оборудование: мольберт, иллюстративный материал, интерактивная доска, интерактивный стол, дидактические игры.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный методы. Приемы: объяснение, пояснение, указание.
Ход занятия.
Логопед: У нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними.
Ребята, я пришла к вам не одна. Встречайте еще одного гостя, а зовут его «Мастер на все руки». Ну, а почему его так зовут, вы сейчас сами поймете. (Входит мальчик, а на нём предметы и спецодежда людей разных профессий).
Костюм: (каска, халат; ножницы, пистолет – на поясе, в руках - указка,? (черпак).
Я ребята все умею
Я ребята все могу
Дом построю, как сумею
Заболеешь – подстригу.
Научить могу вас сразу
Как преступников ловить-
Сыплешь в воду макароны
Начинаешь их варить.
Если кто-то хулиганит,
То, не медля ни на час
Ну-ка мальчик расскажи – ка
Мне стихи про первый класс.
Все запутался ребята,
Помогите мне сейчас!
Сколько я профессий важных
Вам назвал на этот раз?
Ребята, посмотрите внимательно и назовите мне кем же работает наш мастер на все руки и почему?
Мастер на все руки работает строителем, потому что он в каске.
Мастер на все руки работает парикмахером, потому что у него есть ножницы.
Мастер на все руки работает врачом, потому что он в белом халате.
Мастер на все руки работает полицейским, потому что у него есть оружие.
Мастер на все руки работает поваром, потому что у него есть черпак.
Мастер на все руки работает учителем, потому что он держит в руках указку.
Ребята, а как вы думаете, может ли человек иметь все эти профессии одновременно?
Нет? А почему? Это не возможно. Очень сложно, ведь, чтобы получить профессию, нужно долго учиться. И выбрав только одну работу, человек сможет полюбить своё дело и добросовестно его выполнять и приносить радость окружающим его людям.
Я предлагаю вам и «Мастеру на все руки», отправиться в маленькое путешествие «Страну профессий». Встаньте со своих стульчиков и закройте глаза.
(музыка стройки) тук тук.
- Что это вы слышите? - Куда мы попали ребята?
- На стройку.
- А кто у нас работает на стройке? Строители.
Картинка строителя (портрет)
- Посмотрите, здесь строится дом. Строитель, предлагает вам принять участие в строительстве дома, только, если вы знаете строительные профессии. На стройке нужно работать аккуратно и дружно. Каждый из вас сейчас порядку возьмет кирпичик, посмотрит на картинку с обратной стороны и составит по ней предложение. И только потом вы сможете поставить в пустое место кирпичик.
1. Архитектор придумывает и рисует дом на бумаге.
2. Крановщик поднимает тяжелые грузы.
3. Экскаваторщик роет котлован под будущий дом.
4. Каменщик кладет стены дома из кирпичей.
5. Кровельщик кроет крышу дома.
6. Штукатур штукатурит стены.
7. Маляр красит стены.
8. Стекольщик вставляет стекла в оконные рамы.
Какие вы молодцы, ребята. Не подвели, целый дом помогли достроить.
Путешествуем дальше. Идем за мной.
(музыка Сирена полиция)
Ой, что же мы слышим? Это звук сирены полицейской машины!
Куда мы попали? В полицию.
А кто работает в полиции? Полицейский.
Картинка Полицейский
А что делает полицейский? (Следит за порядком, ловит преступников, расследует преступление ….)
А что нужно полицейскому для работы? (рация, машина, пистолет, наручники)
В полицию срочно поступил вызов, что произошла кража и преступник скрывается в соседнем городе, прячась за домами. Полицейский предлагает вам отправиться на поиски вора, только если вы знаете карту города?
Интер. Стол. Карта города мимио
Домики
Ребята, давайте мы быстро найдем преступника и не дадим ему уйти.
Вор спрятался за красным, синим или зеленым домом?
А зеленый дом с трубой или без трубы?
А у зеленого дома с трубой есть окошко на чердаке или нет?
Значит, вор спрятался за зеленым домом с трубой и с окном на чердаке!
Какие вы смышлёные ребята! Нашли преступника, осталось теперь посадить вора за решетку.
И забрать у него украденные вещи. Что же у него в руках? Мешок! А в мешке? Разве зонт и лото, украл вор? Я думаю он захотел нас перехитрить, но мы разгадаем его загадку, ребус?
Посмотрите на зашифрованную картинку.
Ребус ЗОЛОТО
Посмотрите как много золотых украшений мог бы забрать этот вор.
Молодцы, ребята, вы быстро раскрыли преступление и помогли вернуть украденные золотые украшения.
Ребята, посмотрите, а куда мы пришли?
Картинка больница
В больницу.
А кто в больнице работает. Врач.
Фото врача
А что он делает? (Лечит, ставит диагноз, осматривает больного, выписывает рецепт.)
Что нужно для работы врачу? (Инструменты, лекарства, оборудование, специальная одежда.)
- А врач, вас спрашивает, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (Правильно питаться, принимать витамины, заниматься физкультурой, спортом, по утрам делать утреннюю гимнастику, мыть руки, чистить зубы.)
- Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия.
Физкультминутка. «Зарядка»
Вот вы какие ловкие ребята, сразу видно, что выполняете зарядку каждый день!
- Путешествуем дальше. Куда мы пришли? В парикмахерскую.
Столик парикмахера.
А кто работает в парикмахерской? Парикмахер.
Картинка парикмахера.
А что ему нужно для работы? (Стул, зеркало, ножницы, фен, плойка, бигуди и т. п.)
А что делает парикмахер? (Подстригает, укладывает волосы, красит, завивает, моет, делает прически).
На столе у парикмахера, лежала важная записка, но нечаянно я своими ножницами разрезала ее на кусочки.
Там был написан предмет, который понадобится следующему посетителю.
Чтобы вам было легче помочь парикмахеру, сядьте за стол. А что же вам поможет? - Зеркальца!
Как поймёте, какая у вас буква, то напишите ее фломастером на пустой карточке.
Какая буква у тебя получилась?
У меня получилась буква З.
У меня получилась буква А.
У меня получилась буква К.
У меня получилась буква Л.
У меня получилась буква О.
У меня получилась буква А.
У меня получилась буква К.
А теперь вам вместе нужно составить из этих букв слово!
Что понадобится парикмахеру для следующего посетителя? Посмотрите на стол парикмахера.
Догадались? ЗАКОЛКА.
Молодцы, парикмахер вас благодарит и теперь он будет готов к следующему посетителю.
А мы продолжаем путешествовать дальше.
Путешествуем дальше. Пойдемте за мной. Открываю баночку с ванилью.
Чем это пахнет, куда мы попали? В кафе.
Картинка кафе (вывеска)
А кто главный работает в кафе? Повар.
Картинка повара.
Что делает повар? (Готовит, режет, варит, мешает, солит, украшает, насыпает, фантазирует.)
Что нужно для работы повару? (Посуда, печь, электроприборы, специальная одежда, продукты, холодильник.)
В кафе сегодня пришло много гостей, и повар предлагает вам ему помочь в приготовлении бутербродов, только если вы знаете все продукты. Сможете?
Перед вами булочки для бутербродов и все необходимое для того, чтобы их украсить. Я вам даю картинки – заказы, вы внимательно их рассматриваете и начинаете готовить! Когда ваш бутерброд будет готов, вы положите его на тарелку и расскажете, с чем вы приготовили бутерброд.
Я приготовил бутерброд с колбасой и сыром.
Я приготовил бутерброд с яйцом и рыбой.
Я приготовил бутерброд с салатом и беконом.
Я приготовил бутерброд с грибами и кетчупом.
Я приготовил бутерброд с креветками и майонезом
Я приготовил бутерброд с перцем и луком.
Я приготовил бутерброд с сыром и грибами.
И теперь, вы сможет отнести заказ гостям. Молодцы, повар вас благодарит за помощь.
А мы продолжаем путешествие.
Ребята, посмотрите, а где теперь мы оказались? В школе.
А кто работает в школе?
Учитель.
Что нужно для работы учителю? (Указка, стол, парты, доска, мел, книги, учебники.)
- Что делает учитель? (Учит, слушает ответы, заполняет журнал, ставит отметки.)
Сейчас вы сможете побыть будущими учениками и доказать, что вы готовы к школе. Садитесь за парты. Что лежит на ваших столах? Лежат портфели и школьные принадлежности. Сейчас учитель посмотрит, как вы умеете собирать портфель. Разложите ваши школьные принадлежности по кармашкам. (Точилка, карандаш, линейка, краски, ластик, ручка, тетрадь, пенал, кисточка).
А теперь скажи, где у тебя карандаш?
Где ручка?
Где линейка?
Где тетрадь?
Где ластик?
Где краски?
Где кисточка?
Молодцы, ребята.
Учитель довольна вами и предлагает вам взять из этого портфеля предмет, который вам поможет в школе! Только вы должны сначала его угадать на ощупь и только потом достать его из портфеля!
Мне поможет в школе ручка.
Мне поможет в школе тетрадь.
Мне поможет в школе линейка.
Мне поможет в школе ластик.
Мне поможет в школе пенал.
Мне поможет в школе карандаш.
Ребята, молодцы. Всем досталось по маленькому помощнику. Учительница с удовольствием будет рада вас увидеть в школе 1 сентября и научить вас новым знаниям.
А нам пора возвращаться, обратно в детский сад. Тихонько встаем и идем за мной. Положите ваши школьные принадлежности на стульчики. Встаньте в кружок.
Вот закончилось наше путешествие в страну «Мир профессий».
– Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
– Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)
Вы с большим интересом участвовали во всех играх, узнали, что то новое для себя о профессиях.
Скажите, а чтобы получить профессию, что нужно сначала сделать?
Выучится в школе, поступить в институт.
И только потом, человек сможет работать по выбранной профессии.
Что же мы можем сказать «мастеру на все руки». Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.
Я думаю, вы подрастёте,
И дело по душе найдёте !