Светлана Головина
Конспект подгруппового занятия по лексическая теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ
Упражнение «ДОГОВОРИ СЛОВО» Усвоение словаря по изучаемой теме : брю., рубаш., юб., шап., шуб., панам., колгот., шляп., плать., кеп., туф., сапо., паль., ботин. и т. д.
Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ» Усвоение глагольного словаря по изучаемой теме : надевать — снимать, обувать — разувать, покупать — продавать, завязать — развязать, застегнуть — расстегнуть, гладить — мять, повесить — снять, обуваться — разуваться.
Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?» Знакомство с деталями одежды, обуви и головных уборов. Усвоение категории родительного падежа.
Темочки:
Воспитатель показывает картинку, закрывая какую-либо деталь. Дети комментируют: «У рубашки не хватает рукава».
Примерный словарь: карман, воротник, манжет, подол, пуговица, петелька, застежка, кнопка, пояс, молния, штанина, хлястик, подошва, каблук, лямка и т. п.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки. Платье, брюки и носочки, Юбку, кофточку, платочки. Шарф и шапку не забудем – Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
Развитие артикуляционной моторики
для челюсти Медленно открывать и закрывать рот
для губ Почмокать губами;
Пошлепать губами
для языка «Наказать язык» - пя-пя-пя;
«Вкусное варенье» (облизать губы);
Покусать язычок зубами
Развитие мимических мышц
Передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль.
Показать: вы радуетесь покупке новой одежды, удивляетесь необычному наряду, восхищаетесь новым костюмом мамы; печалитесь, нечаянно порвав одежду.
3. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Уточнение артикуляции и произношения звука [т]. Буква Т
Характеристика звука (согласный — не поется, глухой — произносится без голоса, твердый, зубной).
«НАЙДИ КАРТИНКУ»
На доске — картинки, в названии которых встречается твердый звук [т].
«ПРИДУМАЙ СЛОВО»
Та. (релка, та. (ракан, та. (почек, тык. (ва, ут. (ка, ут. (ро, туф. (ли, тру. (ба, таб. (летка, так. (си, трам. (вай, мет. (ла, курт. (ка).
«БОГАТЫЕ СЛОВА». Определить место звука [т] в словах, в которых он встречается дважды: топот, таблетка, танкетка, танкист, штангист, турист, твист, турникет.
Буква Т: обведение по контуру, печатание ее пальцем на столе, составление из палочек, отыскивание в алфавите.
Читать слоги с изученными буквами.