МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Слова-антонимы»

Наталья Ильина
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Слова-антонимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка

развитию связной речи

Тема «Слова- антонимы».

Цель: Расширение и уточнение объема знаний об антонимах.

Образовательные задачи:

1. Уточнить и закрепить знания о словах-антонимах (прилагательные, глаголы, наречия).

2. Учить строить фразу по сюжетной картинке.

Коррекционные задачи:

Публикация «Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „Слова-антонимы“» размещена в разделах

1. Уточнять и обогащать словарный запас детей за счет использования антонимов в самостоятельной речи.

2. Упражнять детей в умении подбирать слова с противоположным значением.

3. Учить детей правильно строить простые распространенные предложения с заданными словами.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать сдержанность, умение выслушивать товарищей, воспитывать доброжелательность, активность, самостоятельность.

Оборудование: ноутбук, картинки-перевертыши, картинки по теме «Антонимы», карточки для индивидуальной работы, смайлики, мольберт.

Словарь : грустный - веселый, старый -молодой, храбрый -трусливый, включить-выключить, сладкий -горький, полный -пустой, длинный -короткий, грязный- чистый, медленно-быстро, высокая- низкая, широкий- узкий, легкий- тяжелый, толстый- худой, снимать- надевать,подниматься -спускаться, плакать- смеяться, одевать- раздевать, отдыхать - работать, идти- стоять, большой- маленький, холодная- теплая, жидкий- густой, трудно-легко

Методические приемы: демонстрация электронной презентации, д/и «Найди слова наоборот», гимнастика для глаз «Бабочки», игра «Предложения- перевертыши», динамическая пауза «Мы шагаем», игра «Закончи предложение», игра «Картинки- перевертыши»

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед: Кем-то придумано просто и мудро

С каждым здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте друг другу и нашим гостям скажем: «Доброе утро»

Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по стране новых слов.

2. Рассказ о Стране Слов.

Логопед:Уже давным - давно в одной сказочной стране живут-поживают слова -неприятели. Это маленькие человечки которые все время спорят.

Послушайте их спор:

Слова - неприятели спорят весь день.

Один скажет: "Солнце! "

Другой скажет: "Тень! "

Один скажет: "Близко! "

Другой: "Далеко! "

Один скажет: "Низко! "

Другой: "Высоко! "

Давайте с ними познакомимся. Они хотят с вами подружиться, поиграть. Они прислали нам веселые задания.

3. Логопед: Первое задание. Найдите слова наоборот в веселых стихах.

(Презентация)

Грустный клоун громко плачет,

А веселый клоун скачет,

Хочет подвиг совершить –

Хочет рёву рассмешить.

Разворчался старый дед :

«Доживешь вот до ста лет!»

Внук ответил: «Никогда!

Буду молодым всегда!»

Вышел в поле храбрый рыцарь,

Может он с любым сразиться,

А трусливого зайчонка

Напугает и девчонка.

Любопытный карапуз

Изучал продуктов вкус,

Но из всех запомнил только

Сладкий торт и перец горький.

Полный чемодан гордится,

Что поедет за границу,

Ну а старый и пустой

В шкаф отправят на постой.

Длинный сарафан для Маши,

Чтоб была всех в мире краше,

А короткий - для Аленки,

Маленькой ее сестренки.

Грязному автомобилю

Путь машины преградили:

«Чистым здесь зеленый свет!

Остальным дороги нет!»

4. Гимнастика для глаз.

Логопед:

Крылья пёстрые мелькают.

В поле бабочки летают.

Раз - два - три - четыре,

Полетели, закружились.

(Упражнение выполняется с бабочками в руках. Широко открывать и закрывать глаза. Дети смотрят вдаль. Выполнять круговые движения глазами. Часто моргать глазками, затем закрыть глаза.)

5. Игра «Предложения - перевертыши».

Логопед: Ребята помогите пожалуйста составить предложения по картинкам. Посмотрите на доску.

-Что делают дети? Мальчик снимает сапоги. Девочка надевает сапоги. Снимает и надевает это слова- противоположности, слова- наоборот. Назовите противоположное действие и составьте новое предложение.

Мальчик снимает сапоги (надевает).

Девочка поднимается по лестнице (спускается).

Девочка плачет (смеется).

Девочка одевает куклу (раздевает).

Девочка отдыхает (работает).

Мальчик идет (стоит).

6. Динамическая пауза.

Логопед предлагает детям встать, выйти из - за столов и только на несколько минут стать девочками и мальчиками наоборот, то есть выполнять противоположные действия: опустить руки - (поднять) встать из-за стола - (сесть) открыть рот - (закрыть) показать ладони - (спрятать) согнуть руки - (распрямить)

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем,

Влево шаг и. (вправо) шаг, шаг вперёд - шаг. (назад).

Мы шагаем, мы шагаем, ноги дружно поднимаем,

Сейчас быстро мы идём, затем. (медленно) пойдём.

Руки вверх мы поднимаем, очень плавно. (опускаем).

Теперь сядем за столы. Снова стали мы бодры!

7. Игра «Закончи предложение».

Слон большой, а мышка-

Зимой погода холодная, а летом-

Лев смелый, а заяц-

Молоко жидкое, а сметана-

Работать трудно, а отдыхать-

8. Закрепление нового материала. Игра «Картинки - перевертыши».

У детей на столах разложены сюжетные картинки.

Логопед объясняет, что каждый ребенок самостоятельно составляет предложение по индивидуальной картинке, а потом новое предложение, в котором будет противоположное слово.

Дети составляют по два предложения со следующими противоположными словами. (медленно-быстро, длинный- короткий, высокий- низкий, широкий- узкий, легкий- тяжелый, толстый- худой)

9. Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие по Стране слов. С какими словами вы сегодня познакомились? (со словами- неприятелями, словами наоборот) В какую игру вы бы хотели еще поиграть? Маленькие человечки очень довольны вашими ответами и дарят вам эти смайлики, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Слова-антонимы»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 14:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Слова-антонимы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД