Приложение МААМ

Конспект подгруппового занятия «Кукла Глаша» у старших дошкольников с ОНР II-III уровня (3 фото)

Марина Фомина
Конспект подгруппового занятия «Кукла Глаша» у старших дошкольников с ОНР II-III уровня
▼ Скачать + Заказать документы

"Кукла Глаша"

Цели:

- образовательные:

уточнить и закрепить знания детей о частях тела;

обогатить словарный запас дошкольников;

формировать грамматические категории русского языка: образование форм мн. ч. от существительных в ед. ч. ; образование форм Тв. п. ед. ч. и мн. ч. существительных; усвоение притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ; преобразование глаголов повелительного наклонения ед. ч. в изъявительное наклонение 3 л. ед. ч. наст. вр. ;

Темочки:

формировать навык ответа на вопрос полным предложением;

- коррекционные:

Развивать общую и мелкую моторику;

развивать связную речь дошкольников;

развивать слуховую память и внимание детей;

- воспитательные:

воспитывать усидчивость и дисциплинированность;

прививать интерес к строению тела человека.

Оборудование:

кукла Глаша,

влажный салфетки.

предметные картинки по теме «Части тела», картинки мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка

простые и цветные карандаши,

листы бумаги,

картина «Тело человека»

1. Организационный момент:

Упражнение на выделение 4 лишнего (по теме семья)

2. Основная часть.

1) Введение в тему:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Глаша. Какая она грязная и чумазая! Глаша, где же ты так испачкалась?

Где моя головка, губы, рот и нос?

Их увидеть в зеркале мне не довелось!

Где мои ресницы, руки, ноги, лоб?

Все я потеряла! Будет мне урок!

Просто я же Глашка, Глашка-Замарашка.

2)Д. и. «Назовите части тела»

- Ребята, надо помочь Глаше, отмоем её и покажем, где у нее голова, губы, нос, рот, руки, ноги и т. д. Найдем и назовем её части тела.

(Логопед и дети вытирают куклу влажной салфеткой. Дети называют части тела)

Как называется самая большая часть человека? (туловище)

Конспект подгруппового занятия «Кукла Глаша» у старших дошкольников с ОНР II-III уровня

3)Загадки по теме

Глаша смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Глаше. (Глазки)

• Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

• Вот гора, а у горы —

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

Глаша слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Глаше. (Ушки).

Глаша весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Глаше. (Ножки)

Глаша ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Глаше. (Ручки)

4)Викторина «Назовите, сколько» ответы на вопрос полным предложением

Сколько у человека ног?

Сколько у человека рук?

Сколько у человека пальцев на одной руке?

Сколько у человека на двух руках?

Сколько у человека на одной ноге?

Сколько у человека глаз?

Сколько у человека ушей?

Сколько у человека носов?

Сколько у человека волос? (много)

5) Игра «Что чем мы делаем?»

- Давайте расскажем Глаше, что и чем мы делаем.

Чем мы смотрим?

слушаем?

хлопаем?

едим?

нюхаем?

жуем?

3. Физминутка. Речь с движением

Девочки и мальчики, (дети прыгают на месте,

Прыгают, как мячики (прыгают,

Ножками топают, (топают,

Ручками хлопают (хлопают,

Головками кивают, (кивают,

И тихо приседают. (медленно приседают).

4. Ориентировка на теле человека

1) - Ребята, чем вы сейчас хлопали? (руками)

-Чем вы топали? (ногами) .

2)Д. и «Право, лево»

-Поднимите вверх правую руку, левую руку.

Покажите правой рукой нос.

Покажите левой рукой левое колено.

5 - Ребята, поиграем с Глашей? (Да)

А) Д. И. «Покажи на себе и на кукле»

Где у тебя нос, а у Глаши…

У тебя рот, а у Глаши…

Б) Игра «Один-много» с мячом

Глаз – глаза, ухо -, палец -, нога -, ноготь -, губа -, зуб -, рука -, рот -, лоб -, ладонь -, колено -, ступня -, спина - … .

В) Игра «Жадина»

Логопед показывает предметные картинки с изображением частей тела человека и спрашивает: «Что это?» или «Это чей рот?» Дети по одному отвечают: «Это мой рот» или «Это моё лицо» и т. д.

Г) Игра «Запомни, повтори, назови»

Давайте вместе с Глашей сделаем зарядку :

—Понюхай носом, похлопай в ладоши

-подними плечи, потопай ногами

—Подними руки, сядь на корточки.

Разведи руки в сторону, покивай головой

8. Развитие мелкой моторики

- Ребята, обведем свои ладошки и подарим рисунок Глаше. Ей будет очень приятно!

9. Итог занятия.

Фото «Кукла Глаша»
Конспект подгруппового занятия  у старших дошкольников с ОНР II-III уровня - фото
Публикации по теме:

«Народная игрушка — кукла-самоделка» Занятие для старших дошкольников«Народная игрушка — кукла-самоделка» Занятие для старших дошкольников Программное содержание: познакомить с народной игрушкой – куклой-самоделкой, способами изготовления этой куклы; расширить словарный запас;.

Формирование словаря синонимов у старших дошкольников с ОНР III уровня ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ СИНОНИМОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР III УРОВНЯ У детей с общим недоразвитием речи III уровня (по классификации.

Конспект интегрированного занятия «Я живу в России» для старших дошкольников (1-ый слайд и первый куплет песни "С чего начинается Родина?") Воспитатель: Скажите, ребята, с чего же начинается Родина? (Ответы детей).

Конспект открытого занятия «Что у осени в корзине?» по развитию познавательных процессов у старших дошкольников Конспект открытого занятия «Что у осени в корзине?» Здравствуйте, ребята,меня зовут Ольга Тимофеевна. Я пришла к вам поиграть и загадки.

Конспект занятия по ФЭМП у старших дошкольников «На помощь друзьям» Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста "На помощь друзьям" Аникина Анастасия, воспитатель старшей группы Цель: Закрепление.

Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников старшего возраста по теме «Море. Звук [Р] в словах» Цель: Автоматизировать звук Р в словах. Задачи: коррекционно-развивающие: -корригировать произношение; -корригировать и развивать зрительную.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Колокольная история» Цель: формировать представления детей о духовных ценностях русского народа, расширить знания о колоколах и колокольных звонах, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию старших дошкольников «В тридесятом царстве» Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей группе ТЕМА: «В тридесятом царстве» Программное.

Конспект занятия (викторина) для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект занятия (викторина) для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: уточнить и закрепить знания детей о.

«Покров». Конспект занятия по приобщению старших дошкольников к народной культуре Тема «Покров» Цели: приобщить детей к культуре русского народа, познакомить с народными традициями; знакомить с русскими поговорками и повериями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия «Кукла Глаша» у старших дошкольников с ОНР II-III уровня
Опубликовано: 29 января 2016 в 20:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия «Кукла Глаша» у старших дошкольников с ОНР II-III уровня» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фомина (УИ 365425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД