Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия «Кукла Глаша» у старших дошкольников с ОНР II-III уровня (3 фото)

Марина Фомина
Конспект подгруппового занятия «Кукла Глаша» у старших дошкольников с ОНР II-III уровня
▼ Скачать + Заказать документы

"Кукла Глаша"

Цели:

- образовательные:

уточнить и закрепить знания детей о частях тела;

обогатить словарный запас дошкольников;

формировать грамматические категории русского языка: образование форм мн. ч. от существительных в ед. ч. ; образование форм Тв. п. ед. ч. и мн. ч. существительных; усвоение притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ; преобразование глаголов повелительного наклонения ед. ч. в изъявительное наклонение 3 л. ед. ч. наст. вр. ;

Публикация «Конспект подгруппового занятия „Кукла Глаша“ у старших дошкольников с ОНР II-III уровня» размещена в разделах

формировать навык ответа на вопрос полным предложением;

- коррекционные:

Развивать общую и мелкую моторику;

развивать связную речь дошкольников;

развивать слуховую память и внимание детей;

- воспитательные:

воспитывать усидчивость и дисциплинированность;

прививать интерес к строению тела человека.

Оборудование:

кукла Глаша,

влажный салфетки.

предметные картинки по теме «Части тела», картинки мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка

простые и цветные карандаши,

листы бумаги,

картина «Тело человека»

1. Организационный момент:

Упражнение на выделение 4 лишнего (по теме семья)

2. Основная часть.

1) Введение в тему:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Глаша. Какая она грязная и чумазая! Глаша, где же ты так испачкалась?

Где моя головка, губы, рот и нос?

Их увидеть в зеркале мне не довелось!

Где мои ресницы, руки, ноги, лоб?

Все я потеряла! Будет мне урок!

Просто я же Глашка, Глашка-Замарашка.

2)Д. и. «Назовите части тела»

- Ребята, надо помочь Глаше, отмоем её и покажем, где у нее голова, губы, нос, рот, руки, ноги и т. д. Найдем и назовем её части тела.

(Логопед и дети вытирают куклу влажной салфеткой. Дети называют части тела)

Как называется самая большая часть человека? (туловище)

Конспект подгруппового занятия «Кукла Глаша» у старших дошкольников с ОНР II-III уровня

3)Загадки по теме

Глаша смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Глаше. (Глазки)

• Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

• Вот гора, а у горы —

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

Глаша слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Глаше. (Ушки).

Глаша весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Глаше. (Ножки)

Глаша ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Глаше. (Ручки)

4)Викторина «Назовите, сколько» ответы на вопрос полным предложением

Сколько у человека ног?

Сколько у человека рук?

Сколько у человека пальцев на одной руке?

Сколько у человека на двух руках?

Сколько у человека на одной ноге?

Сколько у человека глаз?

Сколько у человека ушей?

Сколько у человека носов?

Сколько у человека волос? (много)

5) Игра «Что чем мы делаем?»

- Давайте расскажем Глаше, что и чем мы делаем.

Чем мы смотрим?

слушаем?

хлопаем?

едим?

нюхаем?

жуем?

3. Физминутка. Речь с движением

Девочки и мальчики, (дети прыгают на месте,

Прыгают, как мячики (прыгают,

Ножками топают, (топают,

Ручками хлопают (хлопают,

Головками кивают, (кивают,

И тихо приседают. (медленно приседают).

4. Ориентировка на теле человека

1) - Ребята, чем вы сейчас хлопали? (руками)

-Чем вы топали? (ногами) .

2)Д. и «Право, лево»

-Поднимите вверх правую руку, левую руку.

Покажите правой рукой нос.

Покажите левой рукой левое колено.

5 - Ребята, поиграем с Глашей? (Да)

А) Д. И. «Покажи на себе и на кукле»

Где у тебя нос, а у Глаши…

У тебя рот, а у Глаши…

Б) Игра «Один-много» с мячом

Глаз – глаза, ухо -, палец -, нога -, ноготь -, губа -, зуб -, рука -, рот -, лоб -, ладонь -, колено -, ступня -, спина - … .

В) Игра «Жадина»

Логопед показывает предметные картинки с изображением частей тела человека и спрашивает: «Что это?» или «Это чей рот?» Дети по одному отвечают: «Это мой рот» или «Это моё лицо» и т. д.

Г) Игра «Запомни, повтори, назови»

Давайте вместе с Глашей сделаем зарядку :

—Понюхай носом, похлопай в ладоши

-подними плечи, потопай ногами

—Подними руки, сядь на корточки.

Разведи руки в сторону, покивай головой

8. Развитие мелкой моторики

- Ребята, обведем свои ладошки и подарим рисунок Глаше. Ей будет очень приятно!

9. Итог занятия.

Фото «Кукла Глаша»
Конспект подгруппового занятия  у старших дошкольников с ОНР II-III уровня - фото
Публикации по теме:

«Народная игрушка — кукла-самоделка» Занятие для старших дошкольников«Народная игрушка — кукла-самоделка» Занятие для старших дошкольников Программное содержание: познакомить с народной игрушкой – куклой-самоделкой, способами изготовления этой куклы; расширить словарный запас;.

Формирование словаря синонимов у старших дошкольников с ОНР III уровня ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ СИНОНИМОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР III УРОВНЯ У детей с общим недоразвитием речи III уровня (по классификации.

Конспект интегрированного занятия «Я живу в России» для старших дошкольников (1-ый слайд и первый куплет песни "С чего начинается Родина?") Воспитатель: Скажите, ребята, с чего же начинается Родина? (Ответы детей).

Конспект открытого занятия «Что у осени в корзине?» по развитию познавательных процессов у старших дошкольников Конспект открытого занятия «Что у осени в корзине?» Здравствуйте, ребята,меня зовут Ольга Тимофеевна. Я пришла к вам поиграть и загадки.

Конспект занятия по ФЭМП у старших дошкольников «На помощь друзьям» Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста "На помощь друзьям" Аникина Анастасия, воспитатель старшей группы Цель: Закрепление.

Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников старшего возраста по теме «Море. Звук [Р] в словах» Цель: Автоматизировать звук Р в словах. Задачи: коррекционно-развивающие: -корригировать произношение; -корригировать и развивать зрительную.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Колокольная история» Цель: формировать представления детей о духовных ценностях русского народа, расширить знания о колоколах и колокольных звонах, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию старших дошкольников «В тридесятом царстве» Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей группе ТЕМА: «В тридесятом царстве» Программное.

Конспект занятия (викторина) для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект занятия (викторина) для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: уточнить и закрепить знания детей о.

«Покров». Конспект занятия по приобщению старших дошкольников к народной культуре Тема «Покров» Цели: приобщить детей к культуре русского народа, познакомить с народными традициями; знакомить с русскими поговорками и повериями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия «Кукла Глаша» у старших дошкольников с ОНР II-III уровня
Опубликовано: 29 января 2016 в 20:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия «Кукла Глаша» у старших дошкольников с ОНР II-III уровня» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фомина (УИ 365425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД