Марина Фомина
Конспект подгруппового занятия «Кукла Глаша» у старших дошкольников с ОНР II-III уровня
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- образовательные:
уточнить и закрепить знания детей о частях тела;
обогатить словарный запас дошкольников;
формировать грамматические категории русского языка: образование форм мн. ч. от существительных в ед. ч. ; образование форм Тв. п. ед. ч. и мн. ч. существительных; усвоение притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ; преобразование глаголов повелительного наклонения ед. ч. в изъявительное наклонение 3 л. ед. ч. наст. вр. ;
Публикация «Конспект подгруппового занятия „Кукла Глаша“ у старших дошкольников с ОНР II-III уровня» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
формировать навык ответа на вопрос полным предложением;
- коррекционные:
Развивать общую и мелкую моторику;
развивать связную речь дошкольников;
развивать слуховую память и внимание детей;
- воспитательные:
воспитывать усидчивость и дисциплинированность;
прививать интерес к строению тела человека.
Оборудование:
кукла Глаша,
влажный салфетки.
предметные картинки по теме «Части тела», картинки мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка
простые и цветные карандаши,
листы бумаги,
картина «Тело человека»
1. Организационный момент:
Упражнение на выделение 4 лишнего (по теме семья)
2. Основная часть.
1) Введение в тему:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Глаша. Какая она грязная и чумазая! Глаша, где же ты так испачкалась?
Где моя головка, губы, рот и нос?
Их увидеть в зеркале мне не довелось!
Где мои ресницы, руки, ноги, лоб?
Все я потеряла! Будет мне урок!
Просто я же Глашка, Глашка-Замарашка.
2)Д. и. «Назовите части тела»
- Ребята, надо помочь Глаше, отмоем её и покажем, где у нее голова, губы, нос, рот, руки, ноги и т. д. Найдем и назовем её части тела.
(Логопед и дети вытирают куклу влажной салфеткой. Дети называют части тела)
Как называется самая большая часть человека? (туловище)
3)Загадки по теме
• Глаша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Глаше. (Глазки)
• Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
• Вот гора, а у горы —
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (Нос)
• Глаша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Глаше. (Ушки).
• Глаша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Глаше. (Ножки)
• Глаша ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Глаше. (Ручки)
4)Викторина «Назовите, сколько» ответы на вопрос полным предложением
Сколько у человека ног?
Сколько у человека рук?
Сколько у человека пальцев на одной руке?
Сколько у человека на двух руках?
Сколько у человека на одной ноге?
Сколько у человека глаз?
Сколько у человека ушей?
Сколько у человека носов?
Сколько у человека волос? (много)
5) Игра «Что чем мы делаем?»
- Давайте расскажем Глаше, что и чем мы делаем.
Чем мы смотрим?
слушаем?
хлопаем?
едим?
нюхаем?
жуем?
3. Физминутка. Речь с движением
Девочки и мальчики, (дети прыгают на месте,
Прыгают, как мячики (прыгают,
Ножками топают, (топают,
Ручками хлопают (хлопают,
Головками кивают, (кивают,
И тихо приседают. (медленно приседают).
4. Ориентировка на теле человека
1) - Ребята, чем вы сейчас хлопали? (руками)
-Чем вы топали? (ногами) .
2)Д. и «Право, лево»
-Поднимите вверх правую руку, левую руку.
Покажите правой рукой нос.
Покажите левой рукой левое колено.
5 - Ребята, поиграем с Глашей? (Да)
А) Д. И. «Покажи на себе и на кукле»
Где у тебя нос, а у Глаши…
У тебя рот, а у Глаши…
Б) Игра «Один-много» с мячом
Глаз – глаза, ухо -, палец -, нога -, ноготь -, губа -, зуб -, рука -, рот -, лоб -, ладонь -, колено -, ступня -, спина - … .
В) Игра «Жадина»
Логопед показывает предметные картинки с изображением частей тела человека и спрашивает: «Что это?» или «Это чей рот?» Дети по одному отвечают: «Это мой рот» или «Это моё лицо» и т. д.
Г) Игра «Запомни, повтори, назови»
Давайте вместе с Глашей сделаем зарядку :
—Понюхай носом, похлопай в ладоши
-подними плечи, потопай ногами
—Подними руки, сядь на корточки.
Разведи руки в сторону, покивай головой
8. Развитие мелкой моторики
- Ребята, обведем свои ладошки и подарим рисунок Глаше. Ей будет очень приятно!
9. Итог занятия.