Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Волшебница Зима»

Алина Большакова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Волшебница Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационный момент.

- Здравствуйте дети! Сегодня у нас необычное занятие…

Знакомство с темой.

- Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила».

- О каком времени года эта загадка? (О зиме.)

- И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме. Кто назовёт признаки зимы? (Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша). (Дети отвечают).

- У нас с вами занятие не простое, к нам в гости пришла Зимушку!

Задания - игры.

- Зимушка, очень хочет с вами поиграть!

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Волшебница Зима“» размещена в разделах

- Вы поиграете с ней?

- Наша Зимушка хочет послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? (Логопед предлагает варианты : Если на улице идёт снег, то погода… Снег – (снежная); Мороз – (морозная); Ветер – (ветреная); Стужа – (студёная); Холод – (холодная) Вьюга – (вьюжная)

- Зимушка приготовила ещё одну игру, она называется «Назови ласково».

- Ребята, вы любите Зиму? Ласково называете как.

Мороз – (морозец). Лёд – (ледок). Холод – (холодок). Снежинка – (снежиночка). Метель – (метелица)

Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, а какой звук первый в слове «Зима»? (дети отвечают хором)

- Правильно, молодцы! Это звук «З».

- Давайте выполним упражнения, которые приготовила для вас Зимушка.

1) «Улыбка». Губы растянуты, видны сомкнутые зубы. Удерживать губы к таком положении под счёт от 5 до 10.

2) «Заборчик». Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Удерживать так под счёт от 5 до 10.

3) «Катушка». Рот открыть. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперёд и убирается в глубь рта.

Дыхательные упражнения.

- Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. «Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

- Ребята, представте, что вы холодный ветерок, и вы поможете Зимушке подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки).

- А вы умеете правильно дуть? Давайте вспомним, как это надо делать. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.)

- А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).

Физкультминутка.

- Дети все вставайте, Физкультминутку начинайте.

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся) Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)»

Задание на мышление и воображение.

- Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям.

- Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.

«Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся» (Коньки)

«Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги» (Лыжи)

«Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу» (Санки)

«Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой.

Кто я такой?» (Снеговик)

(Дети отгадывают загадки, логопед вывешивает предметные картинки на магнитной доске).

Заключительная часть.

- Вот подходит к концу наше занятие.

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили?

- Кому что понравилось? (Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают).

- Ребята, у вас на столе лежат картинки, посмотрите их, это будет ваше домашнее задание. Вы должны их раскрасить.

- Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Волшебница Зима»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 10:50
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Волшебница Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова (УИ 55190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД