Алина Большакова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Волшебница Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент.
- Здравствуйте дети! Сегодня у нас необычное занятие…
Знакомство с темой.
- Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила».
- О каком времени года эта загадка? (О зиме.)
- И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме. Кто назовёт признаки зимы? (Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша). (Дети отвечают).
- У нас с вами занятие не простое, к нам в гости пришла Зимушку!
Задания - игры.
- Зимушка, очень хочет с вами поиграть!
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Волшебница Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Вы поиграете с ней?
- Наша Зимушка хочет послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? (Логопед предлагает варианты : Если на улице идёт снег, то погода… Снег – (снежная); Мороз – (морозная); Ветер – (ветреная); Стужа – (студёная); Холод – (холодная) Вьюга – (вьюжная)
- Зимушка приготовила ещё одну игру, она называется «Назови ласково».
- Ребята, вы любите Зиму? Ласково называете как.
Мороз – (морозец). Лёд – (ледок). Холод – (холодок). Снежинка – (снежиночка). Метель – (метелица)
Артикуляционная гимнастика.
- Ребята, а какой звук первый в слове «Зима»? (дети отвечают хором)
- Правильно, молодцы! Это звук «З».
- Давайте выполним упражнения, которые приготовила для вас Зимушка.
1) «Улыбка». Губы растянуты, видны сомкнутые зубы. Удерживать губы к таком положении под счёт от 5 до 10.
2) «Заборчик». Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Удерживать так под счёт от 5 до 10.
3) «Катушка». Рот открыть. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперёд и убирается в глубь рта.
Дыхательные упражнения.
- Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. «Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».
- Ребята, представте, что вы холодный ветерок, и вы поможете Зимушке подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки).
- А вы умеете правильно дуть? Давайте вспомним, как это надо делать. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.)
- А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).
Физкультминутка.
- Дети все вставайте, Физкультминутку начинайте.
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся) Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)»
Задание на мышление и воображение.
- Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям.
- Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.
«Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся» (Коньки)
«Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги» (Лыжи)
«Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу» (Санки)
«Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой.
Кто я такой?» (Снеговик)
(Дети отгадывают загадки, логопед вывешивает предметные картинки на магнитной доске).
Заключительная часть.
- Вот подходит к концу наше занятие.
- Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили?
- Кому что понравилось? (Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают).
- Ребята, у вас на столе лежат картинки, посмотрите их, это будет ваше домашнее задание. Вы должны их раскрасить.
- Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание.