Оксана Тарасова
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные».
Подготовила учитель-логопед ГБОУ №1373 Тарасова О. В.
Цель: расширение и активизация словаря по теме
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закрепление знаний и представлений по теме «Домашние животные»
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
2. Совершенствование грамматического строя речи (употребление множественного числа существительного, предложно-падежных конструкций).
Коррекционно – развивающие:
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие зрительной и слуховой памяти.
3. Развитие образного мышления.
Коррекционно – воспитательные:
1. Развивать внимание к речи педагога
2. Развитие доброжелательности, инициативности, положительного отношения к занятиям.
Оборудование: записи звуков, которые издают домашние животные, фигурки домашних животных (собака, кошка, корова, коза, овца, осёл, лошадь, свинья, игрушечные угощения для животных (кость, рыбка, зерно, сено, трава и т. д, дом, загон для животных, картинки с изображением животных, разрезные картинки с домашними животными по количеству детей.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Ребята, сегодня к вам в группу пришли гости. Они хотят с вами поиграть. Игра называется «Угадай кто?».
Дима, послушай и скажи, кто из животных издает такой звук?
Логопед включает звук «лай собаки». Ребенок доложен назвать это животное.
Дима: - Это собака.
Логопед дает ребенку картинку с изображением собаки, просит его поставить фигурку в загон.
Аналогичная работа проводится со всеми детьми.
Затем логопед обращает внимание детей на животных в загоне. Сообщает детям, что сегодня на занятие они будут говорить о домашних животных. Животных, которые живут рядом с домом человека.
II. Основная часть.
1. Активизация речевой деятельности.
Логопед предлагает детям вспомнить и назвать кто из животных как подавал голос и закончить предложение:
Собака (как голос подаёт) … лает, кошка – мяукает, корова - мычит, коза – мекает, овца – блеет, свинья – хрюкает, лошадь – ржёт.
2. Употребление существительных в дательном падеже.
Ребята наши гости проголодались. Давайте мы их покормим. Каждый ребенок выбирает угощение для животного. И составляет предложение кому, что он дал.
Я дал корове траву. Я дал собаке кость и т. д.
Животные благодарят детей за их гостеприимство.
3. Физ. минутка.
Логопед предлагает детям поиграть в игру «кошки-мышки».
Выбирается водящий ребенок – кот и ребенок-мышка. Остальные играющие, проговаривая слова, водят хоровод, в центре которого - мышка – это её домик. Как только слова закончились, играющие поднимают руки вверх, не размыкая их. «Мышка» выбегает наружу и бежит от кота, который поджидает её снаружи.
Слова:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите:
Как проснётся Васька-кот,
Разобьёт весь хоровод.
4. Образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Логопед предлагает детям назвать каждое домашнее животное ласково : корова – коровка, коровушка, собака – собачка, кошка – кошечка и т. д.
После чего животные рассказываю ребятам, что живут на ферме не одни. С ними живут и другие такие же животные. А с собой они принесли фотографии.
5. Образование множественного числа существительных.
На доске логопед выставляет картинки с животными. Дети должны назвать каких животных они видят на картинке.
«Коровы – много коров, кошки – много кошек, козы – много коз и т. д».
6. Упражнение «Собери фото на память»
Логопед предлагает детям собрать фото домашнего животного и рассказать кого из животных он собрал. Составить небольшой рассказ о нем по плану:
1. Название животного. (Кто это)
2. Какие части тела есть у него?
3. Чем покрыто его тело?
4. Как голос подаёт?
5. Что оно любит кушать?
7. Употребление существительного в родительном падеже.
Логопед сообщает детям, что гости устали и им пора прощаться. Логопед просит детей закрыть глазки и прячет 1 фигурку и спрашивает, какого нет в загоне. Дети отвечают полным предложением. «В загоне нет коровы» и т. д. Далее игра продолжается до тех пор, пока не уйдут все животные.
8. Итог занятия.
Логопед спрашивает детей с кем на занятии они сегодня играли, что им понравилось больше всего. Хвалит всех детей.