Елена Середа
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «День Земли».
Задачи.
Коррекционно – образовательные:
• уточнять, расширять и активизировать активный словарь детей.
• совершенствовать грамматический строй речи (закрепление умений употреблять существительные во множественном числе);
• совершенствовать навык слогового анализа и синтеза;
Коррекционно – развивающие:
Темочки:
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• развивать координацию речи с движениями, общую моторику;
• развивать фонематический анализ и синтез;
• развивать логическое мышление, воображение;
• развивать плавный продолжительный выдох;
• развивать пальчиковую моторику.
Коррекционно - воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: кроссворд, мяч, сюжетные картинки с изображением обитателей воды, сюжетные картинки с изображением растений, дыхательный тренажёр «Птичка», слоги для составления слов, картинки мусорных контейнеров и прищепки с изображением мусора.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
1. Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона.
Есть у природы з силы, з клада: вода, земля и воздух. Если эти з силы в порядке, то и наша планета Земля, и все люди будут здоровы.
А вот и задания от 3 этих сил.
II. Основная часть.
1. Развитие логического мышления. Развитие фонематического синтеза. Разгадывание кроссворда.
Первое задание нам пришло от воды. Давайте разгадаем кроссворд и узнаем, кому хорошо живётся в воде.
Посреди поля
Лежит озеро.
Стекло голубое,
Рама зелёная. (Озеро)
Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда и сюда.
Но если захочешь напиться, дружок,
Солёным окажется каждый глоток. (Море)
Я прозрачна и легка,
Поднимаюсь в облака.
Знаете меня, не так ли?
Я же водяная…. (Капля)
Накатилась на берег она
Вся в барашках и пене… (Волна)
о з е р о
м о р е
к а п л я
л у ж а
2. Развитие фонематического анализа (Закрепление умения детей выделять звук на фоне слова).
Какое новое слово получилось в кроссворде по вертикали? (река).
Посмотрите, кто живёт в реке. Давайте сегодня поселим в нашу реку только тех животных, в названии которых есть звук [р].
Слова: щука, крась, рак, лягушка, пиявка, крокодил.
3. Формирование слогового анализа.
Следующая стихия – земля. Она нам прислала следующие задания. Вот у нас разные растения. Их нужно посадить на грядку. На первой грядке будут расти растения в названии которых 1 слог, на второй грядке – растения в названии которых 2 слога, а на 3 грядке - растения в названии которых 3 слога.
Слова: баклажан, капуста, лук, репка, огурец, кабачок, укроп, ревень, клубника.
4. Развитие общей моторики, координации движений с речью. Физминутка.
А ещё в землю можно посадить разные деревья. А вы знаете, что деревья дают людям кислород? Они очищают воздух!
Давайте вспомним физминутку.
Мы деревья посадили
И водою их полили
Вы, деревья подрастайте –
К небу ветки поднимайте,
А потом их наклоните-
И ребят благодарите.
5. Развитие плавного продолжительного выдоха.
Следующая стихия – воздух. Она нам прислала следующие задания.
Давайте мы с вами устроим ветерок и подуем на птичек.
Вдох делаем носом, а продолжительный выдох через рот.
6. Формирование слогового синтеза.
Посмотрите, а на небе у нас разноцветные облака. На каждом облаке написан слог.
Нам нужно облака разделить по цветам и составить из слогов слова.
пти цы
не бо
ве те рок
ба боч ки
кра со та
7. Развитие пальчиковой моторики. Игра с прищепками «Уборка».
Ребята, а вы знаете, чтобы было чисто и красиво нам нужно беречь свою планету.
Как мы можем с вами защищать и беречь планету? (Не воевать, не мусорить, не обижать животных и птиц, беречь растения).
Правильно. Вот мы сейчас с вами и будем делать уборку. У нас есть мусорные контейнеры и прищепки, на которых нарисован мусор. Нужно будет собрать весь мусор.
8. Совершенствование грамматического строя речи (закрепление умений употреблять существительные во множественном числе). Игра «Один – много».
Ой, а мусора у нас оказалось очень много. Давайте поиграем в игру «Один -много» с мячом.
III. Итог занятия.
Рефлексия.
Выводы.