Семенова Кристина
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 14.10.20
Тема: «Ягоды»
Цель: «Уточнить представления детей о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания».
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать словарный запас за счет названий ягод и продуктов, которые из них можно приготовить.
2. Закреплять в памяти детей различия между садовыми ягодами и лесными.
3. Закреплять в речи детей обобщающие понятия «ягоды».
4. Развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление.
5. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Предметные картинки: ягоды садовые, лесные, полевые, зеркало, мяч.
Ход занятия
№
Логопед
Ребёнок
Примечания
Время
I
Организационный момент
Задача. Активизировать внимание детей, настроить их на предстоящую деятельность.
Доброе утро, дети! Меня зовут Полина Алексеевна, и я сегодня буду проводить с вами занятие.
Сейчас я прочитаю вам стихотворение, будьте внимательны, в нем скрывается название ягоды.
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
есть лимоны, апельсины,
Киви, сливы, мандарины.
Но купили мы арбуз –
Это самый лучший груз.
О какой ягоде говорится в этом стихотворении, как она называется?
Ответ верный, это арбуз. А что мы можем сказать про эту ягоду. Она, какая?
Но в природе встречается ещё много вкусных ягод. И сегодня мы с вами поговорим о разнообразии «ягодного царства». Давайте рассмотрим следующие картинки.
А теперь послушайте загадку про другую ягоду.
Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка?
-Арбуз
-Сладкая, большая, вкусная.
-Клубника
Оборудование:
Картинки с изображением ягод
2 минуты
II
Основная часть
1.
Артикуляционная гимнастика
Задача: развивать подвижность артикуляционного аппарата
Чтоб приступить к следующему заданию нужно размять наш язычок. Повторяйте за мной!
Грибок
Улыбка-трубочка
Чашечка
Часики
Выполняют
Оборудование: зеркало
Под счет до 10
1 минута
2.
Игра «Варим варенье»
Задача: Формировать умение образовывать прилагательные от существительных.
Как вы думаете, что можно приготовить из ягод?
Правильно!
Я буду бросать вам мяч, и начинать предложение. Вы будете ловить мяч, и заканчивать предложение.
1. варенье из малины-малиновое
2. варенье из черники-…
3. варенье из земляники-…
4. пирог с клубникой-…
5. пирог с малиной-…
6. сок из вишни-…
Молодцы!
Варенье. компот, сок
Оборудование:
Мяч
2 минуты
3.
Физкультминутка
Давайте немного разомнемся. Выходите на ковер.
Мы шли, шли, шли, землянику нашли,
1,2,3,4,5 мы идём искать опять!»
Дети шагают, потом наклоняются, как бы собирая ягодки.
Умницы!
Выполняют
1,5 минуты
4
Игра «Четвертый лишний»
3 минуты
Задача: Развитие ВПФ (мышления, зрительной памяти.
Вы знаете, что из ягод можно сварить вкусный компот. Мы компот варить будем только из ягод, а лишнее исключим.
На доске ряд изображений с ягодами и лишними картинками:
Черника, земляника, груша, клюква. (груша)
Клубника, клюква, земляника, крыжовник. (клюква)
Ежевика, клюква, черника, клубника. (клубника)
Выполняют
Оборудование: карточки с изображением ягод и фруктов на магнитах
5
1. Пальчиковая гимнастика. «Пальчик, пальчик-непоседа"
1 минута
2. Задача: развитие мелкой моторики
3. А теперь давайте разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной.
4. «Пальчик, пальчик-непоседа,
5. Где ты бегал, где обедал?
6. Я с мизинцем ел малинку,
7. С безымянным ел калинку,
8. Ел со средним землянику,
9. С указательным клубнику»
Загибаем пальчики на каждое название ягодки.
Выполняют
III
Подведение итогов занятия
Задача: оценить работу на занятии.
Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке.
О чём мы говорили сегодня на занятии? В какие игры мы играли? Хвалим детей за хорошие результаты, занятие окончено.
-Ягоды
Отвечают