Светлана Коваленко
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Весенняя полянка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Весенняя полянка
Цель: Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики.
Коррекционно – образовательные задачи:
Уточнение и закрепление знаний у детей о весне, и весенних явлений в природе.
Активизация словаря по теме.
Упражнять детей в определении первого звука в слове и делении слов на слоги.
Формировать грамматический строй речи.
Развивающие: Развитие связной речи, речевого дыхания, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР „Весенняя полянка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитательные : Формирование навыков сотрудничество. Воспитание бережного отношения к природе.
Предшествующая работа: Наблюдение на прогулке за весенними явлениями в природе.
1. Организационный момент
Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам на занятие. Назовите их. Белоснежка, Гномик, Буратино, Красная шапочка. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй небо,
Здравствуй Земля,
Здравствуйте мои друзья,
Один, два, три, четыре, пять,
Встанем в круг мы все опять,
Дружно за руки возьмемся,и друг другу улыбнемся.
А какой сегодня чудесный день!
Ребята, посмотрите в окно.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
А куда он бежит? А бежит он на весеннюю полянку. Давайте и мы отправимся вслед за ручейком.
2. Рассматривание картины "На весенней прогулке"
Дети и педагог рассматривают картину. Отвечают на вопросы педагога по содержанию картины.
3. Упражнение «Весенний ручеек»
Весна пришла,сосульками
Карнизы украшая
Ручьи задорно булькают,
Сугробы подмывая.
Ребята, представьте, что вы стоите на берегу ручейка и видите все, что происходит рядом с ним
В ручейке отражаются ветки вербы.
Грач, скворец видит свое отражение в ручейке.
Деревья отражают свои веточки.
Что за цветы растут у весеннего ручейка?
4 Игра «Подснежники»
Дети рассматривают картинки изображенные на подснежниках называют их и определяют первый звук в слове.
4. Игра «Волшебный цветок»
Есть на свете цветок алый, алый, яркий, пламенный, будто заря
Самый солнечный и небывалый,
Он мечтою зовется не зря
Может, там за седьмым перевалом.
Вспыхнет свежий, как свет облаков
Самый солнечный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
Дети рассматривают волшебный цветок с разноцветными лепестками, на котором каждом лепестке загадка. Дети должны отгадать загадку. Загадки на приметы весны. В отгадке дети должны определить, с скольких слогов состоит слово.
5. Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветочки
Распускают лепесточки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши алые цветочки
Закрывают лепесточки
Головой качают
Тихо засыпают.
6. Развитие речевого дыхания
Ребята, давайте подышим свежим весенним воздухом
Вдохнем носиком, а выдохнем ротиком.
7. Развитие мелкой моторики
Лепка из соленого теста весенних первоцветов.
8 .Окончание занятия
Ребята, а где мы сегодня побывали? А кто на помог туда попасть? А, что и кого мы там увидели?.