Получи документы

«Весна». Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы

Александра Козлова
«Весна». Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия

для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР, 2 уровень речевого развития

Тема: Дифференциация звуков [З] и [С] в связной речи

Лексическая тема: «Весна»

Цель: Дифференцировать звуки [З] и[С] в связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в дифференциации звуков [З] и [С] в связной речи.

- обобщать знания о весенних изменения в природе.

Публикация «„Весна“, Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- развивать речевую активность, связную речь.

- работать над развитием дыхания и голоса.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии.

Оборудование:

Картинки-символы для звуков [З] и [С] (изображение комара, насоса); схемы артикуляции для звуков[З] и [С]; картинки (зонт, заяц, замок, коза, сумка, собака, сом, лист); изображение зайца, серия сюжетных картинок с историей про косого зайца, мнемо-картины чистоговорки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли Зоя и Саня. (Слайд 2)

- Они приглашают нас прогуляться в весенний лес.

- А пойдем мы после того, как выполним артикуляционную гимнастику.

- Маша покажет упражнение «улыбка-трубочка», а вы ребята повторяйте.

- Миша, покажи упражнение «ступеньки»

- Дима, покажи упражнение «горка»

- Даша – упражнение «катушка».

(Выполнение артикуляционной гимнастики: «улыбка - трубочка», «ступеньки», «горка», «катушка»)

- Молодцы, ребята!

- А тема нашего занятия сегодня такая: мы будем гулять по весеннему лесу и различать звуки [З] и [С]. Итак, отправляемся в лес. (Слайд3)

- Посмотрите как красиво в лесу! Давайте посмотрим и расскажем какие изменения произошли весной в природе и жизни растений.

(Упражнение «Что бывает весной». На экране)

- Весной солнце светит? (ярче)

- Весной на деревьях и кустах появляются (почки, листья)

- Весной из земли прибивается (трава, цветы)

- Весной птицы (вьют гнезда и выводят птенцов)

(Дети отвечают полными предложениями)

- Молодцы, все ответили правильно!

- Идем дальше. Вот подул ветерок. Покажите, как дует ветер. А теперь ветер усилился. Дуем сильнее. Молодцы! (Дыхательное упражнение «ветерок»)

- Ребята, посмотрите, Зоя и Саня спрятались от нас. Давайте их позовем. «Зоя, ау! Саня, ау!» (Дети произносят имена Зоя и Саня, меняя силу голоса)

- Ребята, скажите, а какой первый звук в имени девочки? (З) (Слайд 4)

Правильно, а в имени мальчика? (С) (Слайд 5) (Дети произносят изолировано звук З, С)

- Когда произносим звук З, на звучание чего он похож? (на писк комара) (Слайд 6)

- а звук С? (на звук насоса, звук льющейся воды) (Слайд7)

- сравним чем отличаются и чем похожи звуки [З] и [С]

- Дима, скажи в каком положении губы при произнесении звука[З]и в каком при [С]

- Правильно, губы в улыбке.

- Саша, где находится язык при произнесении звука [З], звука [С]?

- да, язык упирается в нижние зубы.

- А где проходит воздушная струя?

- Верно, воздушная струя проходит по середине языка.

- Правильно. Чем же тогда отличаются эти звуки? (наличием голоса) (Анализ артикуляции звуков [З] и [С] по плану, сравнение со схемой)

- Теперь послушайте предложения и постарайтесь запомнить сколько раз встретятся слова со звуком С, и сколько со звуком З.

- девочки будут считать слова со звуком [З], а мальчики - со звуком [С]

На ослике - Саня,

На козлике - Зоя,

Саня любит букву С,

Зоя любит букву З.

- вспомните какие это были слова, перечислите их. (Дети определяют количество слов с заданными звуками)

Физминутка:

Сна-сна-сна – к нам идет весна

Сно-сно-сно – на улице тепло

Сну-сну-сну – встречаем мы весну

Сны-сны-сны – долго не было весны

Да-да-да – хороша весна!

(Дети на слоги Сна-сна-сна делают хлопки, на слова шаги; На слоги Сно-сно-сно – хлопки, на слова руки вверх; На слоги Сну-сну-сну – хлопки, на слова выпрямляют руки вперед; На слоги Сны-сны-сны - хлопки, на слова наклоны в стороны, руки на поясе; Шаги и на слоги и на слова)

- Ребята, пока Зоя и Саня гуляли по лесу, они встретили лесного жителя, попробуйте отгадать какого.

- Что это за зверь лесной встал как столбик, под сосной? И стоит среди травы – уши больше головы (заяц) (Слайд8)

- Правильно, это заяц, посмотрите, вот он.

- давайте опишем как он выглядит по плану:

- Кто это? Какого цвета? Чем покрыто тело? Какие части тела есть у него? Где живет?

- Только будем отвечать полными ответами. Кто хочет описать зайца? (Несколько детей составляют рассказ - описание про зайца по опорной схеме)

- А теперь послушайте чистоговорку про зайчика, мы ее будем сегодня заучивать: «Заяц косой сидит за осокой, видит косой как девушка Зоя с косой косит траву косой».

- Давайте, чтобы лучше запомнить будем рисовать картинки-подсказки. (Составляем мнемо-картины)

- Какая картинка будет первая? Про кого чистоговорка (про зайца) Рисуем зайца.

- Заяц какой? (косой) Рисуем зайца с косыми глазами.

- Что делал заяц? (сидел) где сидел? (за осокой) Рисуем зайца, который спрятался в осоке.

-Что сделал заяц косой потом? (увидел) Рисуем глаз и снова зайца с косыми глазами

- Что увидел он? (как девушка с Зоя с косой) Что делает? (косит траву косой)

- Я еще раз прочитаю чистоговорку, а вы запоминайте.

- Кто запомнил и хочет сам рассказать? (Несколько детей рассказывают чистоговорку)

- Молодцы!

- Вы знаете, заяц рассказал Сане и Зое, что с ним всегда приключаются разные смешные истории. Посмотрите, вот одна из них. (Слайд 9)

- Давайте внимательно рассмотрим картинки и определи, что было потом. (Дети определяют последовательность событий)

- Кто может правильно поставить картинки?

- Молодцы!

- Я думаю, зайцу будет приятно, если по картинкам мы составим рассказ о его приключении. (Слайд 10)

- Послушайте какой рассказ у нас получился! Очень интересный. (Каждый ребенок составляет по предложению, один ребенок составляет общий рассказ)

- Дома вы сможете каждый рассказать свой рассказ. Атеперь пора возвращаться. (Слайд 11)

- Вам понравилось гулять с Зоей и Саней в лесу?

- Что больше всего вам понравилось?

- А сейчас попрощаемся с гостями. Скажем «До свидания, Зоя. До свидания, Саня!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна». Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 10:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна». Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Александра Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД