Ольга Ковалева
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Лес. Грибы. Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о лесе, грибах и ягодах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число;
• учить подбирать антонимы к именам прилагательным;
• закреплять навык правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа;
• расширять и активизировать словарь по теме занятия;
• уточнять и расширять представления детей о лесе, грибах и ягодах;
• закреплять умение составлять описательный рассказ по схеме;
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по теме „Лес, Грибы, Ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
• закреплять навык согласования существительного с местоимением.
Коррекционно-развивающие:
• развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа;
• закреплять употребление предлогов при составлении предложений;
• развивать умение согласования числительных с именем существительным;
• развивать память, мышление, слуховое внимание;
• развивать слуховое восприятие, речевой слух;
• развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы на вопросы;
• развивать сообразительность;
• развивать навыки связной речи.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: изображения лесных грибов и ягод (Приложение 1); демонстрационный материал для игр: «Один-много» (Приложение 2, «Сосчитай» (Приложение 3, «Мой-моя» (Приложение 4, «Большой-маленький» (Приложение 5, «Расскажи-ка» (Приложение 6).
I. Организационный момент
- Здравствуйте! Ребята, сейчас мы с вами пройдем по дорожке и узнаем, о чем мы сегодня будем говорить. Что изображено на картинках? (Приложение 1)
- Молодцы. Сегодня мы с вами поговорим о лесе, грибах и ягодах. Скажите, как называются грибы и ягоды, которые изображены на картинках? (Приложение 1)
II. Основная часть
- Где-то может расти один гриб, а где-то много.
Игра «Один-много»
Одна маленькая лисичка – много маленьких лисичек.
Один низкий подосиновик – много низких подосиновиков.
Один длинный подберезовик – много длинных подберезовиков.
Одна бледная поганка – много бледных поганок.
Один белый гриб – много белых грибов.
Один красный мухомор – много красных мухоморов.
(Приложение 2)
- Молодцы. Теперь сосчитаем разные ягодки и грибочки.
Игра «Сосчитай»
1 синяя черника, 2 синие черники, 3, 4, 5…
1 большая брусника, 2 большие брусники, 3, 4, 5…
1 красная клюква, 2 красные клюквы, 3, 4, 5…
1 сладкая земляника, 2 сладкие земляники, 3, 4, 5…
1 белый гриб, 2 белых гриба, 3, 4, 5…
1 красный мухомор, 2 красных мухомора, 3, 4, 5…
(Приложение 3)
- Теперь каждый выберет себе предмет.
Игра «Мой-моя»
• Моя кислая брусника.
• Мои бледные поганки.
• Мой низкий подосиновик.
• Мои длинные подберезовики.
• Моя синяя черника.
• Мой белый гриб.
(Приложение 4)
- Молодцы! Давайте теперь с вами встанем, разомнем наши ручки и ножки и немножко отдохнем.
Динамическая пауза «Осень»
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем
(шаги на месте)
И листочки собираем
(наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад!
(прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
- Теперь посмотрим на картинки и скажем, как называются большие и маленькие ягоды и грибочки.
Игра «Большой-маленький»
- Большая черника – маленькая черничка.
- Большая брусника – маленькая брусничка.
- Большая клюква – маленькая клюковка.
- Большая земляника – маленькая земляничка.
- Большой белый гриб – маленький белый грибочек.
(Приложение 5)
- Кто скажет, что же можно приготовить из ягод и грибов? Как мы назовем эти соки и супы?
Игра «Какой сок, какой суп?»
- Из клюквы – клюквенный.
- Из черники – черничный.
- Из брусники – брусничный.
- Из земляники – земляничный.
- Из ягод – ягодный.
- Из грибов – грибной.
- А сейчас мы с вами попробуем подбирать для слов антонимы. Я начну, а вы продолжите.
Игра «Скажи наоборот»
Клубника крупная – земляника мелкая.
Крыжовник твердый – черника мягкая.
Малина сладкая – смородина кислая.
Белый гриб съедобный – мухомор ядовитый.
У белого гриба ножка толстая – у подберезовика тонкая.
У подберезовика шляпка темная – у лисички светлая.
- Молодцы. А теперь поиграем в другую игру. Мы с вами будем составлять рассказ про ягоды по схеме.
Игра «Расскажи-ка»
(дети описывают ягоды по схеме)
(Приложение 6)
III. Рефлексия
- Какие вы все молодцы! Расскажите, о чем мы сегодня с вами говорили? Какие ягоды и грибы вы запомнили? Какие игры вам понравились? А какие игры были трудными для вас?